«Яндекс» выделил «Музыку», «Кинопоиск» и другие медиасервисы в отдельную компанию

Подписка на музыку и продажа билетов стали для «Яндекса» заметным источником дохода.

«Яндекс» выделил медиасервисы в отдельную дочернюю бизнес-структуру, сообщили vc.ru в пресс-службе компании. Речь идёт о сервисах «Яндекс.Музыка», «Кинопоиск», «Яндекс.Афиша» и «Яндекс.Телепрограмма». Возглавит компанию действующий руководитель направления медиасервисов Артём Савиновский.

Общая аудитория всех медиасервисов составляет свыше 50 млн пользователей в месяц. Выделение в отдельную компанию позволит медиасервисам быть более свободными и самостоятельными в принятии решений, передал через пресс-службу гендиректор группы «Яндекс» Аркадий Волож. Практика развития уже существующих отдельных бизнес-структур предполагает возможность сторонних инвестиций, но сейчас в них нет необходимости, уточнил представитель «Яндекса».

Выручка медиасервисов растёт в основном благодаря «Яндекс.Музыке», которая зарабатывает на подписках, рекламе и партнёрских проектах, рассказал представитель «Яндекса». По итогам 2016 года количество платных подписчиков сервиса и музыкальных приложений на его основе выросло втрое и превысило 250 тысяч. Общая аудитория сервиса превышает 20 млн пользователей в месяц. Более актуальные данные «Яндекс» не предоставлял.

«Кинопоиск» планирует в 2018 году расширить возможности для онлайн-просмотра фильмов и сериалов, а «Музыка» продолжит работать над качеством персональных рекомендаций, добавили в компании.

В последние два года медиасервисы показывают отличные результаты. Они доказали состоятельность своей бизнес-модели: подписка на музыку и продажа билетов — это совершенно не типичный и при этом заметный для «Яндекса» источник доходов.

Аркадий Волож, генеральный директор группы «Яндекс»

Раньше «Яндекс» относил выручку медиасервисов к экспериментальному направлению, в которое также входят Yandex Data Factory, рекомендательные продукты («Дзен» и Yandex Launcher), поиск и сайт в Турции. За третий квартал 2017 года выручка экспериментального направления выросла на 96% и составила 412 млн рублей. Общая выручка «Яндекса» увеличилась на 21%, до 23,4 млрд рублей, следует из отчётности компании.

Пока медиасервисы не приносят прибыли, но показатель рентабельности бизнеса по EBITDA значительно улучшается с каждым годом, заметил представитель «Яндекса». В третьем квартале 2017 года скорректированный убыток EBITDA экспериментального направления составил 331 млн рублей.

В марте 2016 года компания выделила в отдельный бизнес агрегатор «Яндекс.Маркет», а в сентябре 2015 года — «Яндекс.Такси» и «Авто.ру». В 2017 году «Яндекс.Маркет» договорился со «Сбербанком» о развитии на базе агрегатора совместного проекта в сфере интернет-торговли, в который банк инвестирует 30 млрд рублей.

Сервис «Яндекс.Такси» в 2017 году присоединил к себе бизнес Uber в России и СНГ (за исключением Украины). Партнёры договорились о создании совместной компании, в которую Uber инвестировал $225 млн, а «Яндекс» — $100 млн. С учётом этих вложений и возможных корректировок на момент закрытия сделки 59,3% новой компании будут принадлежать «Яндексу», 36,6% — Uber, а 4,1% — менеджменту. Управлять ей будет руководство «Яндекс.Такси». В ноябре слияние одобрила ФАС.

1414
14 комментариев

Не связано ли это с тем , что Волож купил на днях гражданство Мальты? Что-то скоро должно случится с Яндексом видимо ...

5
Ответить

о, а вот и мощная аналитика пошла 🍿🍿🍿

42
Ответить

продаст все цыганам и свалит

2
Ответить

Ещё сделали бы покупку альбомов и чтобы они были доступны без подписки.

2
Ответить

Медиасервисы теперь при необходимости можно перебросить на других акционеров, что позволит избежать ограничений по работе СМИ с иностранными акционерами в России.

1
Ответить

Было бы здорово если бы снова можно было бы юзать тот же КП без впна

Ответить