ВкусВилл не стал делать франшизу и придумал для предпринимателей другую модель. Рассказываем, в чем ее отличие

Магазин ВкусВилл нельзя открыть по франшизе: мы отказались от этого формата, потому что в нем много жестких условий. Зато теперь нашу продукцию может продавать у себя любой бизнес: продовольственный магазин, АЗС, аптека, отель, салон красоты или авиакомпания. Разбираем пять главных отличий модели, которую мы придумали, от стандартной франшизы.

ВкусВилл не стал делать франшизу и придумал для предпринимателей другую модель. Рассказываем, в чем ее отличие

Требования к партнеру

Владельцы франшиз обычно предъявляют к франчайзи строгие требования, которые в первую очередь касаются помещения. Оно должно находиться в удобном месте и иметь определенную площадь и планировку. А иногда франчайзер даже указывает в требованиях, на каком этаже должна быть точка. Поиск подходящего пространства полностью ложится на плечи того, кто планирует купить франшизу.

Партнером ВкусВилл может стать и магазин шаговой доступности, и большой сетевой гипермаркет. Мы всегда запрашиваем фото магазина и уточняем расположение: это позволяет оценить каждый случай индивидуально, а не по универсальным критериям. Главное, чтобы рядом с новой точкой не было фирменного магазина ВкусВилл — иначе это не будет выгодно ни для нас, ни для партнера.

<i>По фотографиям оцениваем, насколько помещение потенциального партнера ВкусВилл соответствует представлениям о месте, где можно купить вкусные и полезные продукты</i>
По фотографиям оцениваем, насколько помещение потенциального партнера ВкусВилл соответствует представлениям о месте, где можно купить вкусные и полезные продукты

Оформление сотрудничества

Покупка франшизы — это большие затраты на старте. При заключении договора с владельцем франчайзи платит паушальный взнос, который составляет от нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов рублей. Расходы на ремонт помещения, оборудование, обучение персонала он также оплачивает сам. А когда бизнес начинает работать, приходится регулярно перечислять роялти — фиксированную сумму или процент от дохода за возможность использовать бизнес-модель и фирменный стиль.

Чтобы сотрудничать со ВкусВилл, не нужно платить паушальный взнос или роялти — мы работаем по договору поставки. Партнер заказывает продукцию — это может быть одна позиция в большом объеме или десяток разных, — и мы доставляем ее на точку. Первые три поставки проходят по предоплате, далее согласовываем постоплату — минимум пять рабочих дней.

Цены на товары ВкусВилл каждый партнер устанавливает самостоятельно. Это позволяет предпринимателям определять, какой доход они получат от реализации нашей продукции.

Контроль за качеством работы

Поскольку франшиза предполагает заимствование не только бренда, но и стандартов работы, владельцы следят за франчайзи. Помимо прямого контроля и оценки финансовых результатов, франчайзеры устраивают проверки через тайных покупателей. Если на точке обнаружатся нарушения, можно получить штраф.

ВкусВилл не вмешивается в рабочие процессы партнера. Но мы помогаем со всем, что касается товара: доставкой, организацией хранения, выкладкой, продвижением. А еще формируем продуктовую матрицу, проводим ежемесячный анализ продаж и даем рекомендации по ротации ассортимента — для этого за каждым партнером закреплен индивидуальный менеджер.

<i>Сбор информации о продажах позволяет провести общую аналитику. Например, так мы узнали, что в среднем 20% от оборота товаров у наших партнеров составляют продукты ВкусВилл</i>
Сбор информации о продажах позволяет провести общую аналитику. Например, так мы узнали, что в среднем 20% от оборота товаров у наших партнеров составляют продукты ВкусВилл

В ассортименте ВкусВилл более 7000 товаров в разных категориях: от круп и печенья до готового питания. У многих продуктов ограниченный срок годности: партнер сам следит за условиями хранения и убирает с полок просрочку. Но если покупатель вдруг остается недоволен качеством, мы всегда готовы включиться и помочь в спорной ситуации.

Помощь в продвижении товаров

Многие берут франшизу, а не открывают собственный бизнес, чтобы снизить затраты на рекламу. Так можно привлечь покупателей, которые уже знакомы с брендом и доверяют ему. Но не всегда громкое имя гарантирует, что бизнес будет стабильно работать и приносить прогнозируемый доход. А если владелец франшизы не готов поддерживать франчайзи после открытия, придется вкладываться дополнительно и самому развивать дело.

ВкусВилл работает по системе поставок: чем больше продукции закажут партнеры, тем выгоднее для нас. Поэтому мы заинтересованы в том, чтобы наши товары не задерживались на прилавках.

Первое, что предлагаем, — узнаваемый бренд, который уже 10 лет на рынке и полюбился многим покупателям за качество и чистые составы. В 2022 году ВкусВилл даже вошел в топ-20 любимых брендов россиян. Когда наша продукция появляется в новом городе, на нее сразу появляется спрос.

Второе — работа над продвижением продуктов на точке партнера. Например, мы разрабатываем индивидуальный дизайн для стендов с продукцией, рассказываем о новых партнерах в соцсетях, на выставках и конференциях и придумываем, какие акции можно запустить.

<i>ВкусВилл бесплатно предоставляет партнерам брендированные стеллажи и холодильники на всё время сотрудничества</i>
ВкусВилл бесплатно предоставляет партнерам брендированные стеллажи и холодильники на всё время сотрудничества

Истории партнеров ВкусВилл: что получают те, кто работает с нами

Сейчас у ВкусВилл 518 партнеров: многие работают по такой модели уже 2-3 года и успели оценить все плюсы. Это и небольшие локальные магазины, и крупные компании.

Мы сотрудничаем с экомаркетом «Тыква» в г. Новый Уренгой: поставляем замороженные полуфабрикаты, мясные и молочные продукты, батончики, спортивное питание — всего около 200 позиций. Недавно экомаркет получил звание «Лучший продовольственный магазин».

Другой наш партнер — продовольственный магазин в Иннополисе — за год повысил средний чек со 150 до 600 рублей за счет продуктов ВкусВилл, которые берут клиенты.

Для авиакомпании S7 мы разработали девять наборов с легкими салатами, роллами, сэндвичами и напитками. Пассажиры рейсов могут сделать заказ при оформлении билетов и в полете получить горячее питание от ВкусВилл. А в сети кинотеатров «КАРО» появились витрины со здоровыми перекусами, которые можно взять с собой на киносеанс, — чипсы, сухофрукты и морсы от нашего бренда.

ВкусВилл всегда открыт для новых партнеров: у нас нет строгих требований, как у владельцев франшиз. Мы идем навстречу и выстраиваем дружеские отношения. Благодаря такому подходу товары ВкусВилл сейчас продаются не только в регионах России, но и за рубежом. Если хотите начать работу с нами и привлечь клиентов полезными продуктами — обращайтесь в поддержку для b2b.

3333
33 комментария

Привет! Все перечисленные сложности франшизы, они же не просто так. Для компаний это инструмент роста — влияния, количества точек, репутации — а с этим приходит и большая ответственность.

Скажем если McDonald’s откроет точку с тараканами — всем будет фиолетово, франшиза это или нет, пострадает репутация бренда. Отсюда и "сложности"

Судя по показателям ВкусВилл, вам пока просто не нужен этот рост, ка говориться: "И сами справляются". Но вот вопрос про ответственность, ладно сфоткали магазин. А условия содержания? А банальные правила санитарии?

Как вы можете гарантировать их у "партнеров"? И кто ответственен за их нарушение? Если все "партнерство" это банальные отношения поставщик - магазин, то понятно), а если нет, то как?

Роллы у вас вкусные! Маму вообще не вытащить из магазина))

2
Ответить

Вы правы в том, что наша сеть развивается в хорошем ритме не прибегая к использованию франшизы. Ведь наша стратегия сотрудничества гибче и выгоднее для других компаний и предпринимателей.
Большая часть закупаемой у нас продукции партнерами - товары с длительным сроком годности, они не требуют соблюдения жестких норм хранения.
Если мы поставляем товары из раздела"кулинария", то только в Москве и Санкт-Петербурге. Перед заключением договора мы встречаемся с партнерами и уточняем все условия хранения. Если нас все устраивает, заключаем договор.
Также у нас есть торговый представитель, который посещает точки продаж и проверяет соблюдение условий.

Маме от нас привет, очень приятно, что она такой большой наш поклонник. И да, спасибо, что оценили роллы по достоинсту.

1
Ответить

Не отказался бы от коллаборации Вкусвилля с РЖД. Например, садишься в поезд, смотришь меню доступной продукции: готовые блюда, роллы, газировка и т.д. Все это хранится в вагон-ресторане. Далее, идешь туда сам или заказываешь доставку в купе.

Ответить

Наш проект ВкусВилл Праздник уже доставляет наборы с готовой кулинарией, напитками, полезными снеками и десертами к поезду. Пока данная услуга доступна только при отправлении поездов с вокзалов Москвы, но, возможно однажды данный проект получит большее распространение.
Также мы сотрудничаем с авикомпанией S7 Airlines и во время оформления билета можно заказать питание наборы питания в полете.

1
Ответить

А что вкусвил перестали кенселить?

Ответить

А за что?

Ответить

Да ну. Давайте по чесноку. Вы расскажите, в чем подвох-то? Ну то есть есть же в этой модели какие-то пробелы? Почему ее не используют активно другие бренды, а?

Ответить