{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как получить больше продаж в «чёрную пятницу» на «Яндекс Маркете»

Маркетплейс готовит продавцов к большой распродаже.

21 ноября стартует одна из самых крупных распродаж года — «чёрная пятница». Чтобы привлечь покупателей, «Маркет» запускает масштабную рекламную кампанию на ТВ, в интернете и у блогеров. Получить больше продаж на волне высокого спроса помогут инструменты «Маркета» для продавцов. Рассказываем, что нужно для этого делать.

Участвовать в акциях

У нас есть специальный календарь, где мы заранее рассказываем обо всех планируемых распродажах и акциях. В ноябре на маркетплейсе запланированы распродажа 11.11, разогрев перед основной волной «чёрной пятницы» и небольшие флеш-акции со скидками на несколько часов.

Чтобы покупатели не пропустили распродажу, «Яндекс Маркет» отправляет им рассылки и пуш-уведомления. Акционные товары автоматически попадают в тематические подборки и фильтры, получают яркие бейджи на витрине.

Для участия нужно выбрать акцию из предложенных и добавить товары. Это можно сделать в личном кабинете продавца (Продвижение → Акции). Подробнее о настройке — в инструкции.

К акциям «чёрной пятницы» лучше подготовиться заранее: добавить товары хотя бы за сутки до начала и не забыть пополнить склад. Если вы работаете по модели FBY и пользуетесь логистикой Маркета — сделайте поставку на транзитные склады за неделю до старта волны.

«В комплекте дешевле»

Недавно у продавцов появилась возможность проводить ещё одну акцию — «В комплекте дешевле».

При покупке люди часто ищут сопутствующие аксессуары или расходники. Например, хотят приобрести к смартфону наушники, чехол или колонку. Вы можете предложить скидку на комплект из двух или трёх позиций. Покупатель получит её, если возьмёт всё в одном заказе. Такая акция увеличивает средний чек и упрощает логистику продавцам. Важно: в акции могут участвовать только товары с одного склада.

Комплекты появляются на карточке товара, где занимают заметное место.

Размер скидки продавец выбирает сам. Она может быть 5% или меньше (но тогда не меньше 500 рублей).

В комплекте можно предложить покупателю до 10 вариантов дополнительных товаров. Например, разные наушники или чехлы для смартфона.

Акция настраивается в личном кабинете (Продвижение → Акции → Создать акцию). Нужно выбрать тип «В комплекте дешевле».

При настройке задайте срок действия акции, добавьте комплекты с помощью Excel-шаблона и установите размер скидки на весь комплект. Подробнее о настройках — в Справке.

Акции «В комплекте дешевле» можно совмещать с другими акциями и кешбэком баллами Плюса, чтобы привлечь ещё больше покупателей к вашим товарам.

Пользоваться бустом продаж

По данным Маркета, буст продаж позволяет получить до 43% больше заказов популярных товаров. Такие предложения поднимаются в начало поисковой выдачи.

Товары появляются в разделе «Популярные предложения», а также на карточке товара: в блоках «Ещё может подойти» и «Топ-6 предложений». 

Также буст автоматически запускает продвижение в Директе. Опция доступна, если предложение продавца стоит первым в списке, то есть занимает главное место на карточке товара.

Буст продаж работает по принципу аукциона. Продавцы назначают ставки — процент от стоимости товара, который готовы заплатить за продвижение. Выигравшая ставка занимает более заметную позицию на сайте. При этом продавец платит за буст, только если заказ в итоге доставлен покупателю: оплату услуги просто вычтут из его выручки по итогам месяца.

Назначить ставки можно на отдельные товары или группы в личном кабинете (Продвижение → Буст продаж → Создать кампанию).

Подробно о том, как настроить ставки и управлять кампаниями, в инструкции.

Новым продавцам Маркет дарит 10 тысяч бонусов на продвижение с бустом продаж. 1 бонус = 1 рубль

Если бонус доступен, вы увидите уведомление в личном кабинете на странице «Буст продаж». Когда вы примете бонусы, Маркет автоматически создаст и запустит кампании с рекомендованными ставками. Бонусы нужно использовать за 30 дней, после чего остаток сгорает. Продвижение оплачивается бонусами, только если заказ доставлен в течение этих 30 дней.

Во время действия бонусов вы потратите на продвижение по одному рублю на каждую позицию (SKU) со ставкой. Например, если шампунь продаётся со ставкой и покупатель заказал 10 бутылок, за продвижение вы заплатите не десять рублей, а один.

Подключить кешбэк баллами Плюса

Пользователи подписки Плюс в 2,4 раза чаще возвращаются на Маркет за покупками, а всего их уже более 13 млн. По данным Маркета, один рубль, вложенный в один балл Плюса, приносит 10 рублей дополнительной выручки.

Предложение с кешбэком баллами получает специальный значок. У него больше шансов занять главное место в карточке товара. Такое предложение ярче выделяется на фоне других и привлекает дополнительное внимание лояльной аудитории.

Вы можете подключить и настроить кешбэк как для всего ассортимента сразу (это можно сделать в один клик), так и для категорий, брендов и отдельных позиций. Сделать это можно в личном кабинете (Продвижение → Программа лояльности).

Максимальный размер кешбэка баллами для покупателя — 25%. Подробности по настройке — в Справке.

Бонус: часть расходов на кешбэк несёт Маркет.

Что ещё поможет продавцу?

Оплата частями — Сплит

На Маркете покупатели могут оплатить товары по частям, с помощью сервиса Сплит. Он делит сумму заказа на четыре части: первый платёж списывается при оформлении, оставшиеся три — равными частями в течение двух или четырёх месяцев (как выберет покупатель). При этом продавец получает всю сумму разом, как при обычном заказе.

Сплит помогает продавцам увеличить средний чек и привлечь новую аудиторию — покупатель может позволить себе более дорогую покупку. По данным Маркета, с этим сервисом оборот магазина растёт почти на треть за четыре месяца.

Покупатель видит блок оплаты Сплитом на карточке товара — под кнопкой «Добавить в корзину».

С помощью Сплита пользователи могут купить на Маркете что угодно, ограничений только два:

  1. Цена одного товара должна быть ниже 50 тысяч рублей.
  2. Сумма корзины не должна превышать 100 тысяч рублей.

Бонус: услуга для продавца (и покупателя) бесплатна. Все расходы, связанные с делением цены, Маркет берёт на себя.

Минимальный тариф за транзитную поставку

Продавцы по модели FBY (с хранением и доставкой по России силами Маркета) могут поставлять товары на новые транзитные склады в Казани, Саратове, Ульяновске и Уфе. Оттуда Маркет сам доставит товары на большой склад в Самару, и они будут продаваться в разных регионах России.

Бонус: до 1 декабря 2022 года поставка через любой транзитный склад (кроме Дорогомилово в Московской области) обойдётся в 10 рублей за короб или палету.

Итого

Чтобы увеличить продажи на Маркете в «чёрную пятницу», подготовьтесь заранее:

  • Поставьте достаточное количество товара на склад — свой или Маркета (если работаете по FBY).
  • Добавьте товары в акции Маркета, приуроченные к «чёрной пятнице».
  • Настройте дополнительное продвижение — например, буст продаж или акцию «В комплекте дешевле».
  • Подключите кешбэк для подписчиков Плюса и оплату товаров по частям Сплит.
0
65 комментариев
Написать комментарий...
Аня Деревянко

Да фигня это всё. Когда смотришь на цены за пару недель до "распродажи", становится понятным гениальный принцип - "нацени, чтобы скинуть". В итоге выходит, что я не на распродаже те же товары дешевле покупала

Ответить
Развернуть ветку
Jogann

Вот-вот. И только ответственные за работу с соцсетями в маркетплейсах продолжают в комментах нести пургу типа «у нас ценообразование динамическое и не зависит от конкретных распродаж».

Ответить
Развернуть ветку
62 комментария
Раскрывать всегда