{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как запустить агентство и за 2 месяца переделать дел на 4 года: подробный список задач и советов

Если думаете о собственном агентстве или только запустили его, вот вам список, что надо для старта. Если уже управляете агентством или редакцией, приходите в комменты давать советы, о чем я забыл.

Меня зовут Леша Рожков.

В конце прошлого года мне надо было очень быстро запустить проект — за 2 месяца я поставил на рельсы Креативную редакцию Рыба. Для этого пришлось переделать задач и наладить процессов за 4 года. Столько накапливался опыт предыдущего моего агентства.

Зачем такая срочность

До конца 2022 года я управлял агентством Сделаем вместе с партнером. Но в октябре планы поменялись и я решил дальше топать в одиночку. Был вариант забрать Сделаем себе, и было бы меньше проблем, но, оценив активы, я выбрал делать новый бренд.

Представился хороший момент — конец года и почти 2 недели перерыва в работе. Самое время, чтобы засечь затраты и будущие доходы по проектам, учесть налоги, выплатить зарплаты, прикинуть обязательства перед клиентами и подрядчиками, все это поделить пополам и разойтись.

В общем, у меня оставался ноябрь и декабрь, чтобы все успеть. Для этого многие задачи пришлось запускать параллельно, но если не горит, можно работать в более лайтовых сроках.

Я не буду давать в статье пошаговые инструкции по составлению планов, настройке и подключению сервисов — сами нагуглите. Эта статья — список того, что надо для запуска компании с нюансами, которые лучше учесть на старте

Команда и базовые сервисы

Первое, что надо знать — считать и прогнозировать денежки. Для этого необязательно получать степень MBA — хватит пары самых простых курсов, чтобы научиться для начала отличать доход от прибыли, учитывать затраты и правильно их разносить по проектам и периодам.

А еще обязательно надо приучить себя вести учет.

Скачайте книгу от Нескучных или подпишитесь на рассылку Финолога. Дальше — в зависимости от задач и проектов пополняйте знания.

После этого вы сможете составить простейший бизнес-план, чтобы дальше его корректировать по реальным данным вашего агентства.

Сразу выбираем сервис учета денег и CRM. Есть и у Нескучных, и у Финолога. Но я пользуюсь Адеском. Как по мне, он самый удобный и интуитивно понятный.

В качестве CRM перепробовали кучу всего, включая таблицы Гугл и Трелло, но в итоге остановились на Amo. Но Amo помогает, только если с ним активно работать: настроить все интеграции, не лениться заполнять данные, добавить нужные вам колонки. Иначе можно и не начинать. Ну и если нужна будет сквозная аналитика (а она нужна), лучше сразу сделать все по красоте.

Состав команды будет зависеть от задач. Например, Рыба — это редакция, и основные наши задачи связаны с текстами, поэтому у нас много редакторов, главредов и авторов. Если будете чаще делать сайты — будет больше дизайнеров и разработчиков. Если продвигать продукты, будет больше таргетологов и smm-щиков.

Что важно учесть в подборе команды. Постарайтесь минимально раздувать штат на старте. Скорее всего обороты будут не слишком большими, поэтому некоторые должности вполне можно объединить. Нанимайте дополнительных людей по мере роста. Так, например, в Рыбе секретарь и бухгалтер — одно лицо. А еще биздев и сейлз — тоже.

Учтите, что у небольшой редакции или агентства не так много бухгалтерии. Почти все затянет обычная банковская бухгалтерия. Например, в Точке я плачу 3500 в год. И вполне доволен — подсказывают неочевидные штуки. Например, не забыть заплатить налог на комиссию, которую забирают себе сервисы эквайринга.

Поэтому подбирайте себе в первую очередь секретаря — работы с бумагами, договорами, приложениями, переписок с клиентами, курьерских и почтовых отправлений, всего этого на старте намного больше, чем бухгалтерии.

Но это справедливо, если вы в основном пишете тексты, как мы. Если вы предоставляете агентские услуги, управляете чужими бюджетами, то добавится работа со счетами-фактурами и итоговыми отчетами, маркировкой. Возможно, нужен будет сразу бухгалтер в штат.

Сервисы аутсорсинга бухгалтерии не пробовал, но есть опыт сравнения по ценам — получается явно дороже, чем найти человека. Обычно там считают за каждый чих. Т.е. на старте вроде бы и проще, но по факту — кажется, что лишний гемор. Го в комменты обсудить этот вариант.

Обязательно нужен юрист. Как минимум, чтобы собрать и грамотно оформить минимальный пакет документов и необходимых текстов:

  • Типовый договор с клиентом. К нему приложение и акт на основные работы, чтобы можно было свою версию отправлять клиентам. Свой договор мы доделывали 3 года на своих же косяках и ошибках. Лучше, если вам сразу составят толковый
  • Договор с подрядчиком
  • Договор с подрядчиком-самозанятым
  • Политика конфиденциальности для сайта
  • Оферта для разных услуг и предложений

Юриста можно не брать в штат, его услуги будут разовыми. Мы за 4 года так и не доросли до юриста в штате — не было необходимости и даже срочные договоры всегда получалось вычитать самостоятельно или подождать юриста.

Скорее всего, у вас будет много задач для фрилансеров. И многие из них будут самозанятыми. Как только оборот по таким выплатам станет существенным, к вам придет налоговая. Ко мне вот пришла в конце прошлого года.

Убедитесь с первого дня, что по всем есть верно составленные договора, что в них нет намека на трудовые отношения, что по всем есть приложения и акты, а работы носят исключительно сдельный характер — за объем, а не на зарплате. Храните эти документы, подробно прописывайте задачи ваших самозанятых. Тех, кто ходит к вам в офис, оформляйте в штат, не рискуйте.

Обязательно нужен кто-то на обработку лидов. Это сильно упрощает работу по развитию агентства. Хорошо, если это будет кто-то крутой с мозгами и пониманием рынка, чтобы сразу повесить на него и развитие, и продвижение услуг агентства, формирование вокруг себя команды продавцов.

Т.е. сначала биздев делает все сам, потому что задач мало, вырабатывает инструкции и руководства, а потом берет себе помощника и растит из него, например, главного сейлза. Как у нас.

Многие советуют брать помощников и на них скидывать рутину — я за 4 года не дорос до помощника. Основная причина — моих личных задач не так много, они все связаны с работой редакции, так что все эти задачи я распределяю на соответствующие должности в агентстве.

Аккаунта можно заменить или объединить. Например, в нашем случае все контролирующие функции заключает в себе Главред редакции. Их два, у каждого 5-6 проектов. Он отвечает за понимание задачи, за общение с клиентом, и он же контролирует качество работы.

Заведите инструкции и вводные. Заведите себе по каждой должности документ с функциональными обязанностями и основными вводными: что-то типа чеклиста по онбордингу. Четко пропишите в нем, чем будет заниматься человек на позиции, за что отвечать, куда идти за деньгами, когда эти деньги платят, кому жаловаться и на кого, в какое время, где брать отчетные таблички, кому их относить и все остальное, с чем человек может столкнуться.

Не старайтесь описать все сразу. Лучше дополняйте по мере возникновения вопросов у ваших сотрудников.

Сайт и соцсети

Быстрее и проще всего сделать сайт на Тильде. Если не планируете огромный сайт и медиа на тысячи страниц.

Стандартных блоков в целом хватит, если надо очень быстро запуститься. Вложитесь в сумму от 30 до 70 тысяч. Если есть время, лучше заказать уникальный дизайн. Тогда рассчитывайте на 70-200 тысяч за небольшой сайт. Сайт Рыбы мы сделали с нашим дизом за полтора месяца. Это очень-очень быстро, потому что все прототипы и чистовой текст я написал за два дня. Лучше рассчитывайте месяца на 2-3 работы минимум.

Начать можно вообще с одного ленда, чтобы было куда отправлять клиентов. Что хорошо бы сразу сделать на сайте — главная, услуги, отзывы, кейсы, контакты.

Обязательно делайте блог — из органики мы получаем значительную долю лидов. Сразу обращайте внимание на SEO для статей в блоге. Используйте для этого рекомендации IT-Agency, самое простое и понятное руководство.

Агентству нужна презентация. Лучше одна огромная заготовка, чтобы ее корректировать под задачи и клиентов. В презе должны быть ключевые проекты, ключевые услуги и команда. А там уже смотрите, какие слайды оставлять.

Сделайте лид-магнит. В нашем случае он нужен для b2c-продуктов (мы обучаем авторов). Поэтому я за месяц успел переписать и дополнить книгу на 150+ страниц для начинающих авторов. Но можно придумать магнит и для b2b-клиентов, пока у меня в этом нет необходимости и времени. Подумайте, скорее всего вам есть, о чем написать. Меняйте лид-магнит на email-адреса.

К сайту нужен домен. Я купил на reg.ru, можете получить бесплатный в Тильде или купить в любом другом удобном месте. Они плюс минус похожие по условиям. Подключить домен к Тильде — по инструкции в два клика.

К сайту надо подключить сервисы статистики — Яндекс Метрику, Гугл Аналитику. Настроить в них цели. Добавить сайт в Вебмастер Яндекса. Можно подключить и другие счетчики, например, Майтаргета.

Подключить пиксели соцсетей, чтобы запускать ретаргетинг на посетителей сайта. Допустим, кто-то читал страницу с услугой — его можно будет найти в соцсетях и еще раз показать рекламу, например, уже со скидкой на эту услугу.

Заведите аккаунты во всех соцсетях. Агентские и личные, если вы еще не ведете свои соцсети. Фиговая новость (кому как, конечно) — придется развивать личный бренд руководителя агентства. Люди любят читать про людей больше, чем про компании.

Деньги и клиенты

Считать надо не только деньги от клиентов, но и учитывать выполненные работы. Для этого мы используем обычные гугл-таблички, куда вносим работы по проектам — затраты и наш будущий гонорар. Их ведут Главреды.

Чаще всего работа проектная, почасовая для нас — редкость, поэтому получается вполне удобно. Дальше эти данные улетают в Адеск.

Если вам надо будет платить за часы, то нужен будет еще какой-то трекер времени, которое тратите на работу. Тут не подскажу, и будет круто, если вы придете в комменты и расскажете о своих методах и сервисах учета выполненных работ.

Обязательно подключаете себе ЭДО. Обязательно. Без электронного документооборота нормальные компании уже не работают. Даже некоторые наши авторы используют электронные подписи для подписания доков. Сильно экономит время, силы и бумагу.

У нас Диадок от Контура — один из самых популярных. Можете выбрать любой другой, оплата будет зависеть от количества документов, которые вы пересылаете в месяц. Но не подключайте ноунейм-сервисы, если приглянется тариф. Для обмена документами между разными операторами нужно настраивать интеграцию, это занимает какое-то время, а иногда документы подписать надо очень быстро.

Сервисы

Трекинг задач — Трелло, как у нас, или Notion.

Чтобы делать рассылку и нормально общаться с клиентами, нужна почта на домене вашего сайта. Проще всего подключить или Яндекс 360 (платно), или VK Workspace (бесплатно). Выбрал VK, потому что бесплатный, плюс в планах дальше перейти в общении команды на Teams, поэтому и почты рабочие сразу завел в VK.

Можно бесплатно завести почту на каком-нибудь хостинге, но тогда проблема с почтовыми клиентами. Например, у нас раньше была почта на Бегете, и почти все сотрудники тупили с настройкой. Дошло до того, что мы покупали кучу курсов на одну корпоративную почту, а все забили на это, потому что сложно заходить.

В почты на Яндексе или VK заходить можно спокойно даже из браузера, и все почтовые клиенты их без проблем съедают.

Для рассылки — Unisender. Когда сервисы поуходили из РФ, выбор стал не такой большой. Подключается и настраивается очень просто, интуитивно. Большой минус — проблемы со статистикой. В частности со статистикой автоматизированных цепочек.

Очень важно — не забудьте настроить аутентификацию почты, с которой будете рассылать рассылку. Для этого надо добавить DNS-записи не только самого почтового сервиса, которым будете пользоваться, но и самого Юнисендера. Иначе письма полетят в спам, как от ненадежного или непроверенного источника.

Если вам надо много постить контента — подключаете SMM Planer или аналог. Подключается практически ко всем соцсетям. Удобный, недорогой.

Для рассылок в ВК — Senler. Как рассылка в почте, только в ВК. Рекомендую — открываемость сообщений очень высокая.

Чтобы созваниваться с клиентами, нужен хороший сервис с записью. У нас был Гугл мит, он нормальный, разве что неудобная демонстрация как по мне. Оплатить просто с карты сейчас нельзя, но можно через какого-нибудь реселлера. Альтернатив полно — тот же Зум (тоже не оплатить), Телемост от Яндекса, хоть на него и ругается наш Саша. Он норм.

Мы в последнее время используем Сбер Джаз. Бесплатный, без ограничений, есть запись, в общем пока что кайф.

Для командного общения — Дискорд. Удобные каналы, вот как выглядит пространство.

Раньше был Слак. Он почти такой же. В целом, можно и в Телеграме наладить работу. Тем более, что там сейчас можно делать форумы. Но лучше разделить и оставить в Телеге клиентов.

Где хранить всякое. Гугл диск сейчас пополняется без особых проблем через реселлеров или вот через этого бота. Если не хотите париться — купите Яндекс Диск: много места за сравнительно очень дешево. Но есть косяк — ограничение на скачивание файла, поэтому лид-магнит там не сохранишь. А еще кривая система расшаривания. У VK тоже есть хранилище.

Работать проще в гугл доках, поэтому или пополняем гугл диск, или оставляем его для небольших рабочих файлов, а всякие крупные видео и мультимедиа храним на Яндексе, например.

Для рекламы вам будут нужны сокращалки размеченных ссылок.

Налоговая, банки и эквайринг

Чтобы принимать деньги, нужен расчетный счет в банке. Тарифов миллиард, выбирайте удобный. Если у вас агентство и в планах много работы с самозанятыми, посмотрите тарифы, где есть льготы на выплату СЗ. Например, у меня в Точке можно до миллиона платить самозанятым без комиссии.

Почти в любом банке есть сервисы для удобного учета выплат самозанятым, контроля чеков и возможных превышений по лимитам для СЗ. Присмотритесь, особенно если у вас нет на старте своего бухгалтера.

Чтобы заказывать справки в налоговой, пользоваться личным кабинетом, подписывать документы по ЭДО, пользоваться Госуслугами, нужна нормальная квалифицированная подпись. Получаем ее в налоговой на специальный сертифицированный носитель.

Если принимаете оплату от физлиц, подключаем на сайт эквайринг.

Эквайеры — сервисы, который помогают принять деньги на сайте, а потом перечисляют их на ваш расчетный счет. Скорее всего можно подключить в том банке, где откроете счет. Например, в Сбере, Тиньке и Точке точно есть. Смотрите на условия и возможности интеграции, потому что к эквайрингу нужна будет касса (физическая или онлайн) плюс оператор фискальных данных.

Должна сформироваться такая цепочка:

Оплата на сайте → Эквайер принимает деньги сообщает кассе → Касса формирует чек отправляет оператору фискальных данных → ОФД отправляет чек в налоговую.

Кроме банков есть специальные сервисы, например, Продамус, еще можно принимать деньги через Геткурс. Обычная комиссия — 3-3,5% при оплате картами.

По эквайрингу есть лайфхак.

Когда общался с Точкой, мне спалили, что интеграцию кассы они делают через Пейкипер. Написал в Пейкипер и они дали мне эквайринг у 2 банков под 1,4% вместо 2,6% у Точки. Но это выгодно если у вас много оплат от физлиц: от миллиона в месяц, потому что за подключение и интеграцию с кассой Пейкипер разово возьмет около 20 тысяч. В итоге для меня уже сейчас экономия около 200 тысяч в год, если увеличить оборот по обучениям, будет еще круче.

Но смотрите по возможностям интеграции с вашей CMS на сайте. Возможно лучше заплатить больше у какой-нибудь Юкассы, но не иметь геморроя с подключением.

Не забудьте зарегистрировать кассу в налоговой. Сейчас это сравнительно просто, есть куча инструкций и сравнительно рабочий ЛК на сайте налоговой.

На самом деле, задач намного больше

Конечно, дел больше — надо создавать контент, общаться с клиентами, вести учет договоров, решать какие-то текущие задачи, которые сразу появляются. Но в этой статье если не полный, то достаточный список сервисов, которые нужно подключить, и дел, которые надо сделать.

Давайте добавим в комментах, о чем я забыл. А я тогда дополню статью, и соберем самое большое руководство по старту!

0
149 комментариев
Написать комментарий...
Павел Молянов

На самом деле Леша проделал значительно большую работу, чем описал в этой статье. Он не только запустил агентство за 2 месяца, он делал это параллельно с разделением нашего общего агентства.

3 месяца мы проводили инвентаризацию всех активов, считали прогнозную прибыль по всем проектам, думали, как оценить бренд «Сделаем», кому он достанется и на каких условиях

А потом все это между собой делили так, чтобы никто не остался в обиде и не пострадал ни один клиентский проект.

Я написал отдельную статью о нашем опыте разделения агентства. Если интересно, заходите почитать, буду рад

https://vc.ru/life/588051-4-goda-razvivali-biznes-s-partnerom-i-razoshlis-kak-eto-sdelat-i-ne-poubivat-drug-druga-v-processe

А Лехе респект, огромную работу проделал!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
ADESK Управленческий учёт

Алексей, благодарим за упоминание. Очень рады что выбираете нас. А в честь рождения "Рыбы" всем твоим читателям дарим промокод, который при первой оплате увеличит любую подписку на Adsek на месяц – RIBAVC

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Слегка Придурковатый

Пацаны, это кто-нибудь осилил? Ну вот чтоб по чесноку. Я дошёл до абзаца с дохуя ссылками, и решил, что это какая-то сраная коллаборация сраных инфоцыган со сраными конторами, которые заплатили деняк. Я прав?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Да, всё так

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ADESK Управленческий учёт

Алексей, благодарим за упоминание. Очень рады что выбираете нас. А в честь рождения "Рыбы" всем твоим читателям дарим промокод, который при первой оплате увеличит любую подписку на Adsek на месяц – RIBAVC

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

Я надеюсь он и на меня распространяется )))

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений

Опа, вот и промокодик
Спасибо :)

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Гусева

У меня сложилось впечатление, что рукль агентства занимается только какой-то административкой, подключение/отключение и вот это все — это же можно отдать помощнику, разве нет? А клиентами кто заниматься будет?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

Ну смотри, так сложилось, что я не мог отвлекать команду на это, потому что ну как бэ Сделаем же работало в тот момент. Нельзя было взять условно биздева и убрать с продаж Сделаем и чета на нее положить. При этом брать нового тоже не вариант, потому что я знал, кто со мной остается. Поэтому сжал зубы и все сам переделывал. В другой ситуации конечно можно перепоручить. И клиентов, кстати, тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Ячменева

Алексей, очень полезно, Спасибо! И если есть время и возможности писать еще, было очень круто детальней узнать про то как вы работаете с командой, как по вашему мнению, какие люди, в каком количестве и какие задачи способны решать ?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

Класс, спасибо, что оценили — в следующий раз тогда напишу подробнее. На управлении командой мы столько шишек набили, н окажется пришли к вменяемой схеме, поделюсь ))

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Сон

Горжусь вами, коллега 😊 Это было круто 😊

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Беляков

но даже с таким результатом останавливаться не стоит, есть куда расти

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Мы в последнее время используем Сбер Джаз. Бесплатный, без ограничений, есть запись, в общем пока что кайф.

Да норм штука
Сами используем, но лучше конечно сбер джаз использовать с планеркой.
LOL ))

http://planerka.app

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Сон

Хитрый ход 😃

Ответить
Развернуть ветку
Александр Щербаков

А откуда название появилось то?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор
Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Екатерина Воротникова

А в чем разница креативной редакции и агентства по контент-маркетингу?)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

Слушай, тема для целой статьи. Это моя успокаивалка внутрення. Агентство — это все же больше про управление деньгами, посредничество. Чисто по определению. А редакция — это создатели, придумыватели. Еще и креативные ))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Осипов

Очень крутой кейс. Респект!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Ольга Гиль

О, за бота для Гугл-диска пасиб. А то я мучалась 😢

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Kalinina

Аналогично. Сразу щелкнула по ссылке )

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Кулагина

Тоже уже отметила себе 👍

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Уфимцев

Поздравляю, гайз!
Желаю и дальше находить классные референсы для вдохновения 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

Не, ну классный же первый экран )) Вообще специально ради интереса щас поднял техзадание Кате и там вас правда нет, но есть очень похожие идеи. Но я точно помню, что в голове держал похожий вариант, когда текст писал.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Svetlana Duchak

Спасибо! Полезный материал

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Shishov

Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Пилиневич

Спасибо за полезный материал. Прочла с удовольствием. Успехов вашей команде

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

Спасибо, уже идем к нему ))

Ответить
Развернуть ветку
Эля Кузнецова

А меня момент с "разводом" особенно заинтересовал. Понятно, что он не важен для этой статьи, но было бы интересно узнать подробнее! В свое время у меня был бизнес на двоих. И целый год размышлений - как разойтись максимально экологично. Теперь вот с особым пристрастием читаю про опыт других ))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

Нуууу, кажется тут все зависит от ситуации, причин, почему расходитесь. Но самое важное — это иметь терпение, кажется, и уважение. А вообще хорошо бы об этом на старте думать, хаха

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Кот

Да как обычно - посрались, не поделили сферы влияния или бабки - классика жанра

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Волкова

"все прототипы и чистовой текст я написал за два дня."... 😰 вот это ты даешь

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

Ну опять же, не было выхода особо, ну и плюс я не запускал что-то принципиально новое. Все услуги, плюсы, утэпэшки были же в голове. Надо было докрутить и учесть идеи, которые не были реализованы.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иннокентий Хван

Если регистрируете ООО, то подумайте, не имеет ли смысла аккредитоваться как IT-компания, чтобы принять участие в празднике льгот и привелегий.
Тем более для аккредитации стартапов до 2х лет разработали отдельные условия.
Если лень сейчас разбираться, то хоть возьмите основной ОКВЭД из перечня "правильных".

Ответить
Развернуть ветку
Иван Владимирович

Вот это хорошая тема. Есть один нюанс, там обязательное кол-во сотрудников должно быть. И если не путаю значения по оборотам тоже не низкие. Но могу ошибаться вникал в середине прошлого года, могло измениться уже.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Мария Воронова

Жесть, как ты не помер с такой нагрузкой

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

Ну, если бы я это делал первый раз и во всем разбирался, то умер бы точно. А так, все надо было просто повторить, но очень быстро. Самое сложное — толковый сайт. Успели и блог, и сайт, и лид-магнит — вот это было стахановски.

Ответить
Развернуть ветку
Евстигней Иванов

Когда-то я слышал, что так называют бессмыленные тексты, которые заполняют шаблон дизайна сайта, например

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Я бы делил советы на блок «про бизнес вообще» и блок «как это делаем мы, но вам необязательно». Например, далеко не всем нужен блог и привлечение клиентов с помощью SEO. То, что на старте нужно подумать о том, как привлекать клиентов, это правда. Желательно при этом ещё до всей бизнес-«обвязки» проверить гипотезы о том, как это будет делаться (запустить тестовую РК или же просто поговорить с теми, кто, по вашему мнению, мог бы стать клиентом).

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

Для того чтобы сидеть - купили стулья, для того что бы писать - купили ручки... Статья очень на это похоже

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

ну по сути любая статья подходит под описание, просто кто-то может не знать, что писать сидя удобнее ))

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Berg

отличный кейс, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Игнатов

Статью ещё не читал, но иллюстрации в блоге одновременно дико крутые и кислотно отталкивающие. Запомнились богомол с лампочкой вместо жопы и краб с клешнями-туканами. 🔥

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

О да, краб мой топчик ))

Ответить
Развернуть ветку
Марсель Исмагилов

Удачи) расписали все по фактам, сам сталкивался с таким же, но обычно на меня все это скидывали, а не сам руководитель делал

Ответить
Развернуть ветку
Нина Бенуа

Забавно, только что прочитала статью Павла Молянова, с которым вы делали «Сделаем».

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов

Мощно стартанули, бро! Пусть и дальше все идет гладко =)

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

Удачи в дальнейшем развитии, чтоб Рыба не всплывала)

Ответить
Развернуть ветку
Ricomedia

Спасибо, интерересная статья.

Ответить
Развернуть ветку
Лилия Сафина

Очень интересная и полезная статья, большое спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Замело Порошин

По ходу, афтор работу ищет

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

Зачем? У меня все с этим ок ))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Чабрец

Благодарю за статью. Вопрос по поводу бухгалтерии Точки — вы ООО или ИП?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

У меня ИП

Ответить
Развернуть ветку
Роман

Крутой кейс, отличная статья! Отдельно радует, что разу есть ссылки на все описываемое и используемое. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

а на хабре меня за это сегодня забанили, ахаха, но правда уже разрулили и разбанили )))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Эльдар Джайлобаев

все текущие клиенты остались у сделаем или вы делили их как-то?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

Не, я ж пишу, что клиентов и команду мы поделили, та что моя редакция не прям с нуля. Но описывать еще и привлечение клиентов тут было бы прям чересчур. В следующий раз ))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

Так она и лежит на гугл-диске. А раздаем мы ее через подписку на нашу рассылку, собираем почты. В целом, кажется так лид-магниты и работают )) Так что я не очень понял про телефон Оо

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

НУ вот если без спешки мне бы сказали — запусти агентство, ничего нет. То я бы закладывал 6-8 месяцев, но это с подбором команды, хорошим сайтом, кейсами и уже кое каким сео в блоге.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Автору просто огромное спасибо, за данный материал.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

Спасибо, что прочитали ))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Valentin Dombrovsky
Учтите, что у небольшой редакции или агентства не так много бухгалтерии. Почти все затянет обычная банковская бухгалтерия. Например, в Точке я плачу 3500 в год

Только учтите, что сервис Точки подходит, если у вас нет сотрудников в штате.

Для бухгалтерии и кадрового производства на аутсорсе я пользуюсь Кнопкой.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

Да, конечно, хороший коммент — в принципе любая банковская бухгалтерия, это самый простой вариант для ип без сотрудников. Хотя может где-то есть и другие тарифы.

Ответить
Развернуть ветку
NikMusk

Вбухать в Сайт на Тильде, от 30 до 70 без дизайнера, и 70-200к м дизайном?? Как это происходит: Ушлый перекуп продает вам за 100к, и заказывает за 5к. Потом Тильда вас имеет с абонентской платой.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

Почему? Это примерно наши цены. Они сейчас по минимуму рынка. Ну если мы говорим о нормальном сайте с хорошим копирайтингом. Собрать в тильде что-то на стандартных блоках можно и правда за 5 минут у школьника. Но это будет не сайт, а заглушка в лучшем случае.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Рафиль Таипов

Я смотрю Рыба очень активно пиариться на VC. Сколько Вам удаётся привлекать новых клиентов с одной статьи?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

Не слишком активно )) С одной статьи приходит 5-10 лидов в среднем, из них клиентами становится 2-5 в зависимости от статьи.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ware Wow

Нормальный текст, но это лол конечно

tilda от 30 до 70 тысяч, 70-200
Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

почему? вполне можно уложиться в 30, если сделать только лендос у не очень дорого дизайнера, а для старта хватит ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Юлия Каримова

Ведем учет времени 20+ человек в гугл-таблицах, все прекрасно работает)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

Ну вот да, кажется, что пока команда небольшая, то особо не стоит заморачиваться. Да и большая наверное тоже — не представляю если честно, как трекать время. Везде, где мы работали по времени, везде было отношение на доверии, никто никого не проверял

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
o2it.ru

"Но Amo помогает, только если с ним активно работать: настроить все интеграции, не лениться заполнять данные, добавить нужные вам колонки. Иначе можно и не начинать. Ну и если нужна будет сквозная аналитика (а она нужна), лучше сразу сделать все по красоте".

Жаль, не все понимают, что сама по себе CRM не работает)) А почему выбрали именно Amo?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

Дело в том, что нам не нужна слишком замороченная CRM, главное — не терять заявки и суметь их проследить. Амо показалась наиболее интуитивно понятной, с простым интерфейсом.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Stepan Rodionov

Алексей, удачи в новом этапе! Изменения всегда ведут к лучшему.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

Спасибо, тут вообще ноль сомнений ))

Ответить
Развернуть ветку
Егор Зотов

Автор, спасибо за статью!
поправь на сайтике внизу

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

как быстро летит время, спасибо ))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Викторов

Спасибо за статью! И успехов! 😎🤞

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

На пути к этому )) Спасиб

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Кот

Я думал что рожков и молянов - вообще один персонаж. Стиль текстов - одинаков. Одно агентство. Кто чем занимается - не понятно - оба что-то пишут.

Но а так-то да партнерство это в таком бизнесе ничего не стоит, ничего не дает. Когда бизнес начинает рост - это же делиться надо. А уже не хочется. Поэтому лучше сразу без партнерства работать ))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

Кажется мы частенько писали о том, кто и чем занимается )) Точно могу сказать, что партнерство на старте дает уверенность, поэтому многие так и начинают. У нас были разные кейсы, разные клеинты, что дало сразу нормальный пул задач, чтобы хватило на гонорары небольшой команды. А так плюсы и минусы партнерства всем известны, тут особо ничего нового

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Даниил Прокофьев

Крутая статья. Я бы добавил еще продвижение компании (Контекстная, таргетированая р/к) + формирование инфополя бренда за счет размещение статей по ключевым запросам)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

Спасибо! Да, думал, но это в следующий раз — итак получилось много ))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anton
Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

о, спасиб, щас поправим — прощелкали ))

Ответить
Развернуть ветку
Максим Степанов

Статья отличная, всё по полочкам;
Пишите ещё, например, на тему партнёрства и кадров
У Вас грамотный слог, очень легко и запоминаемо читается

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

Да, по плану уже не сколько статей точно — материала накопилось нормально так ))

Ответить
Развернуть ветку
Миша Мельник

Как по мне, тильда переоценена. Использую сервис wordpress com Домен не нужен, бесплатного хостинга хватает с головой. Делай то, что получится, потом допиливай. Но, у каждого свои предпочтения

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

У нас просто оооочень классный диз по Тильде )) Мы поэтому на ней сидим ))

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Нравится "Сделаем". Теперь, значит, + "Рыба".
Так вы весь рынок захватите )
*контент главных несколько похож, но у "Рыбы" поярче дизайн.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

Спасибо — да, мне наш диз тоже очень нравится ))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Игнатов

Очень крутая статья. Я бы ещё к этому списку добавил найти явных лидеров в нише и понять, что их объединяет, какие-то принципы выявить успеха. У меня есть сложный вопрос. Я сооснователь и уже больше 10 лет руководитель отдела интернет-маркетинга в агентстве seococktail.ru мы делаем очень хорошие сайты и интеграции, но я уже лет 6 мечтаю именно о контент-агентстве, где будет больше креатива и драйва. Можете дать какие-то советы, как можно открыть дополнительное направление, и кто вообще клиенты? Просто мне понимается, что если условно бизнес хочет вести блог, то скорее всего он найдёт журналистов а штат.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Сон

У нас есть услуга «Консультация»:)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

Ну не всегда и совсем не журналистов )) Просто надо этому бизнесу понятно показать преимущества. У многих нет возможности организовать штат, кто-то не может работать с фрилансерами, нюансов много, рынок большой Оо

Ответить
Развернуть ветку
Илья

Сделаем.ру или как из там зовут. Развелось нынче контент деятелей

Ответить
Развернуть ветку
Boris Agafontsev

Алексей, зачем нагнал платных комментаторов? Ну фу же

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

Это где платные то? Оо

Ответить
Развернуть ветку
Академия

Статья супер!!! Посоветуете - если с нуля запускаться, какой вид деятельности проще всего? Лендинги?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

Делать ставку на ленды есть смысл если делать их под ключ — с дизайном, версткой и желательно рекламой. Получается понятное предложение и сформированный продукт. А так сильно узко как для целого агентства. Мы запускались и сразу предлагали все виды работы над контентом.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артём Лисовский

подумал "что такое Промо-страницы" из первого экрана главной, ушел на 404. э

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

Спасибо, поправили уже ))

Ответить
Развернуть ветку
Artem Kharitonov

Статья топ, согласен со многим. Особенно с тем, что заранее надо продумывать нюансы, отличать прибыль от выручки и не раздувать штат на входе!

При этом считаю, что бухгалтерией и финансами могут успешно управлять на аутсорсе увлеченные профессионалы, а не 1 бухгалтер в штате на полставки, который и законы новые не почитывает и старые то знает с подсказкой.

Мы уже 5 лет сотрудничаем с ребятами из ФинТим (https://fin.team) и они нас часто выручали от непредвиденных налоговых выплат превентивно.

Это как со статьями-публикациями — можно ведь и в штат нанять автора и пописыват статейки раз-два в месяц неспеша, да?)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Волков

Алексей, спасибо за крутую статью!
Ты вот сказал, что хочешь переходить на vk teams для команды. А что думаешь по поводу https://tada.team/?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

Я пробовал, мне понравилось, я даже делал тестовый запуск частично с кусочком команды, но эти... В общем, команда сказала, что неудобно, а на тот момент это было не слишком принципиально, так что отложили в сторону ))

Ответить
Развернуть ветку
Слава Грошев

Спасибо за интересную статью. И еще молодцы, что так, без драки, разошлись. Редко такое встретишь.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
146 комментариев
Раскрывать всегда