Wildberries: Покупные отзывы

Накрутку отзывов на WB начали рекламировать в самих отзывах.

Wildberries: Покупные отзывы

Отзывы, это инструмент, который позволяет покупателям сделать правильный выбор, а маркетплейсам повысить удовлетворение от покупок. Правда, требуется соблюсти одно важное условие - отзывы должны быть правдивыми. Однако, отзывы на российских маркетплейсах, это второстепенная функция, которая мало волнует разработчиков. Запилили и забыли.

На том же Ozon жесткая модерация, которая большинство негативных отзывов просто не пропускает. Замеченно, что Ozon может удалить негативные отзывы по просьбе продавца. Даже физически нельзя оставить отзыв о товаре, если вернул его в ПВЗ, хотя чаще всего возвращают что-то некачественное. Для чего Ozon это делает не ясно, наверное, чтобы продавцы-скамеры не разбежались. А если разбегутся клиенты, будет лучше?

На Яндекс.Маркет интересней. Тоже есть модерация, но оставить отзыв можно к товару, который не покупал. Получается большая книга жалоб. Но поскольку у Яндекс.Маркет нет ПВЗ, цены выше, доставка с задержками, отсутствует поддержка и нет возвратов, то покупать что-то там нецелесообразно. Никакие отзывы не помогут.

Зато у Яндекс есть бот, который оставляет положительные отзывы под собственной маркой компании. Так Яндекс анонсировал свои новые наушники и в этот же день насчиталось ровно 5 положительных отзывов под каждым из товаров.

Wildberries: Покупные отзывы

Wildberries, это большая помойка: скам с ценами, платный возврат, ущербная доставка и т.п. Тем не менее, маркетплейс популярен у самого широкого сегмента онлайн-шопперов - домохозяек и предпенсионерок. Публика крайне доверчивая. Именно на них и рассчитан скам на отзывах.

Услуга по заказным отзывам стала настолько популярной, что ее начали рекламировать в самих же отзывах. Поскольку на WB так же жесткая модерация с публикацией отзыв, то реклама скама в отзывах означает лишь, что данную услугу предоставляет сам Wildberries.

Маркетплейсы продвигают положительные отзывы, а не качественные товары

Маркеплейсы запускались торгашами с единственной целью - набарыжить. Целей вроде "комфортный и выгодный шопинг" там быть не может. Именно поэтому все российские маркетплейсы это скам с фейковыми распродажами, а сейчас еще и с отзывами.

Маркетплейсы разрабатывают IT-ики, а не продакт-менеджеры именно поэтому там так много структурных ошибок, в частности с отзывами. Если оставлять отзыв о товаре, то этот отзыв появится под товаром только у одного продавца, а под точно такими же товарами у других продавцов он не отражается. Так например, отзыв можно оставить только на товар, но не на продаца, который пытается всех обмануть, а ведь алгоритмы ренджируют именно продавцов. Нет мультикритериальных отзывов: качество, дизайн, удобство, срок эксплуатации и и т.п. Сколько негативных отзывов о товаре не оставляй, рейтинг товара и продавца все равно будет приличный. А за подробные и качественные отзывы маркетплейсы не поощряют.

Маркетплейсы это еще цветочки по сравнению с сайтами телемедицыны. Казалось бы, где отзывы имеют критическое для жизни значение. Только оставить негативный отзыв доктору вообще невозможно! Написал, что доктор выдает рецепты от балды, постоянно меняет диагноз и не способен сформировать четкую мысль. Меня заблокировали по причине "Отзыв содержит оскорбления.".

Комфортный шопинг, это отражение уровня развития экономики. Российский уровень ecommerce наглядно виден по Wilberries - реклама заказных отзывов прям под товарами.

15 комментариев

" Маркетплейсы разрабатывают IT-ики, а не продакт-менеджеры именно поэтому там так много структурных ошибок " - 🤦🤦🤦🤦🤦
Если непосредственно разработкой начнут заниматься продакты,аккаунты и т.д вы вообще ни одного маркетплейса, интернет магазина, онлайн сервиса не увидите.

1

почему это?

Комментарий удалён модератором

Скриншот сегодня сделал