Дополнение от команды HighTime:
По нашему опыту, с нулевым сайтом в B2B-Tech нишах первый существенный трафик стоить ожидать через 6-8 месяцев системной работы. Существующие сайты с блогом и хорошим ссылочным профилем первый ощутимый трафик (выход в ТОП-10) получают через 3-4 месяца. Это статистика на основе анализа работы нескольких команд, под руководством которых выпускается 70+ статей ежемесячно.
Контент-маркетинг хорошо показывается как канал привлечение MQL, если заниматься им не меньше 1 года. Стоимость контент-команды начинается от ~300 000 руб. в месяц. Поэтому перед IT/Tech-компаниями встает вопрос: стоит ли вкладываться? Чтобы ответить на него, перед стартом проекта рекомендуем оценить потенциал контент-маркетинга в нише. Для своих клиентов такую работу мы проводим в первый месяц работы.
Вот примерный план как оценить потенциал контент-маркетинга для вашего проекта:
1. Собираем всех конкурентов, выбираем основных игроков в органике
2. Смотрим трафик конкурентов, определяем какой из разделов сайта генерирует основную долю трафика. Бывает, что конкурент популярен сам по себе, тогда основной трафик – брендовый, при этом трафика на блог может не быть
3. Если видим, что есть хорошие примеры привлечения целевого органического трафика с помощью контент-маркетинга, составляем прогноз
4. Считаем ~ количество статей, которые необходимо будет выпустить. Также учитываем уникальную для продукта клиента семантику (обычно бывает в продуктах с новым для индустрии набором фичей)
5. На основе роста конкурентов в предыдущий период, составляем прогноз срокам и ресурсам
6. Смотрим сколько ссылок и с каких ресурсов нужно получить, оцениваем бюджет на ссылочное
7. Рассчитываем стоимость привлечения клиента с помощью контекстной рекламы и сравниваем ее со стоимостью привлечения клиента с помощью контент-маркетинга
8. Получаем итоговую картину по числу необходимых статей, размещений на внешних площадках, ресурсах команды и ожидаемых результатах (трафик, лиды) через 3, 6, 12 месяцев
Если нужно оценить перспективы контент-маркетинга в вашей ниши, пишите :)
Охринеть. Тут неделю разбираться. Спасибо. Колоссальный труд.
Спасибо, рад, что полезно!
Да, тут выжимка самого главного из их первых 5 статей категории https://www.unusual.vc/topics/going-to-market. Много интересных моментов. Как на уровне стратегии для руководителей (CMO), так и небольших "фишек" для линейных сотрудников отдела маркетинга
"Мы используем такую тактику: сначала публикуем статьи в блоге, а затем через несколько дней размещаем их в Medium с упоминанием того, что они были опубликованы в вашем блоге, и обратной ссылкой." - стоит ли это делать? Статья ведь будет проиндексирована к этому времени, и авторство закрепится за блогом компании.
Или имеется в виду, что медиум применяют не для seo, а чтобы привлечь аудиторию из medium на ресурс компании?
Похоже на то. Статья в блоге компании — для SEO и закрепления авторства материала. Копия статьи на внешних ресурсах — для увеличения охватов, привлечение аудитории на сайт компании и проведение по продающей воронке 👌🏽
Афигеть постарались) Не дочитал еще, но материал подан отлично