Осторожно, Ozon (зарубеж) - место для мошенников

Личная, свежайшая история взаимодействия с Ozon Global.
Рассказываю как девушка решила приобрести ноутбук.
Выбрала Ноутбук RedmiBook Pro15 2023 Amd Ryzen 7840
Ищет ноутбук на Ozon, и сам Ozon предложил такой-же ноутбук
у другого продавца, подешевле.
Девушка не долго думая, заказала.
Она не в первый раз заказывает технику на Ozon: телефоны, планшеты, часы и так далее.
Поэтому смотреть отзывы, как давно продавец на рынке и сколько заказов у него интуитивно не стала ибо к маркету было доверие.

Заказ был сделан 27.01.2024 № 55751513-0055

Предварительно было написано что придет в 20-х числах февраля
Заказ пришел на неделю раньше, подумали приятный сюрприз, на 14 февраля.
В этот день сама забрать заказ не могла, попросила меня.
Ну ок, зайду конечно, заберу.
Пришел в Ozon, показываю штрихкод. Дают коробку, при этом осмотреть товар не предложили да и у самого мысли распаковать прям в отделении Ozon не возникало ибо было доверие и этим раньше не занимался. Плюс распаковка новых вещей, особенно техники, отдельный вид удовольствия, кто знает тот поймет…
Забрал, пошел домой, оставил. Радостная пришла по раньше, начала распаковывать и не тут то было.
Ток сняла верхнюю пленку и в лице изменилась. Давай дальше распаковывать.
Внутри лежит ноутбук, в пленке, по характеристикам годов начало двухтысячных, с 4гб оперативы ужасным 400*600 монитором такой еще найти надо, видимо в Китае этого хлама достаточно.
Положили даже мышку, о боги с этого мы посмеялись хоть.
Да, мышка — тачпадом невозможно пользоваться. По сути своей положили «ноутбук-заглушку», чтоб видимо по весу как то проходил, и что-то можно было сфоткать (возмонжо, юридически они полагают что это можно подать как за ошибку товара)

Осторожно, Ozon (зарубеж) - место для мошенников
Осторожно, Ozon (зарубеж) - место для мошенников

Мы незамедлительно в этот же день открыли возврат. Что вы думаете?Продавец такой на ломаном русском:

«Ну мы посмотрели, мы не клали в такую коробку да и товар не наш, у нас сейчас почта не работает, на днях заработает, как почта заработает уточним информацию...»

Далее статус поменялся на:
«Уточните детали до 18 февраля: предоставьте дополнительную информацию о товаре. Только после этого продавец сможет принять решение».
Извините о какой дополнительной информации ответе с меня может идти речь?! был вопрос к покупателю? Так вот, к покупателю нет тут просьбы уточнения, деталей с моей стороны. Попытался связаться с тех поддержкой, несмотря на то что ozonPremium выйти на оператора кроме одного раза с шаблонным ответом не удалось. Оператор один раз отписался что после 18 февраля будем думать и все, возможность связаться с оператором пропала, вот он OzonPremium.

Дальше нужно взять инициативу в свои руки и раскидать данное дело.

Для начала решил собрать информацию, возможно еще косвенные данные есть, может и правда продавца подставили. Дай гляну: отзывы, количество заказов и давно ли продавец на площадке

О продавце: Xionglihui85
Как оказалось продавец меньше двух месяцев, отзывов вообще нет, заказов меньше 10, возможно вот как раз первые попались у него, если 1 заказ то так-же будет показываться меньше 10.

Глянул отзывы на счет OzonGlobal и картинка собралась в единый пазл. Ребята штампуют "однодневки", и вот таким образом обманывают покупателей. Максимально тянут время, изнемогая покупателей.
Ну а OzonGlobal в свою очередь никак не содействует своему покупателю.

Вот 15.02 продавец ответил если в кратце: признал что отправил не тот товар, наклейку якобы перепутал, "дарит" хлам ибо доставка точно дороже обойдется. .
Схема тут довольно проста, оттянуть время, получить деньги и открыть новую страницу, а текущий магазин "одноневка" просто захлопнется.

Признание от продавца с попыткой оттянуть время и согласится на его предложение.  Соль в том что как только вы согласитесь, и он получит деньги, магазин "одноневка" закроется.
Признание от продавца с попыткой оттянуть время и согласится на его предложение.  Соль в том что как только вы согласитесь, и он получит деньги, магазин "одноневка" закроется.

Дорогие Ozon, товар приобретался у вас, чек вы людям выдаете. А заставляете терять время и общаться с продавцем из поднебесной пока он будет тянуть время и тратить людям нервы. В случае отказа, а отказ будет по истечению срока это и так уже понятно из контекста. Нужно будет открывать спор и так далее по списку. Как пишет Ozon в своих ботах.
«для возврата товара нужно самому через почту России отправить за свой счет товар продавцу.» и далее процесс еще затянется.

Ozon как на счет соблюдения ЗОЗПП — Закон РФ «О защите прав потребителей»?
Подойдите к своему бизнесу с ответственностью, подключитесь, займитесь делом и решите вопрос!
Тут уже дело принципа На данный момент — маленькая статья, а в дальнейшем можем выйти и в СМИ через блогеров на youtube, запрещенный мета, тик-ток...
Дело передам юристам а они в свою очередь в течении 7 дней отправят вам претензию для дальнейшего развития.

Каков итог?
Будем смотреть по реакции компании и принимать соответствующие меры.
До сих пор из маркетплейсов, больше всего нравился Ozon.
Но — это было до сих пор, тут можно отдельный холивар открыть. OzonPremium и отсутствие возможности связаться с оператором — один из показателей куда Ozon катится. Как вы развиваетесь изнутри, мне то-же известно. Большой махиной все сложнее управлять, но надеюсь, у вас получится расти качественно и быть достойной компанией с качественным сервисом.
Тут к вам конкретные пожелания чтоб поработали над механикой допуска мошеннических схем и их урегулирования.
На данном этапе февраль 2023 Ozon Global райское место для мошенников. Им столь уютно, что они у себя в Китае создают статьи как регистрироваться и обманывать людей на OzonGlobal с подробными инструкциями.
Ozon, начните с решения конкретной проблемы, номер заказа выше.
А в дальнейшем, мы ждем от вас комплекс мер по урегулированию подобных проблем. Безусловно после данной статьи у меня к вам доверие значительно пошатнулось, но дальше ваша репутация зависит от ваших действий.
Всем читателям спасибо.

Дело в процессе, продолжение обязательно последует …

11
13 комментариев

Владимир, здравствуйте. Простите, что подвели с покупкой. Запустили проверку продавца и товара. Тщательно во всём разберёмся и вернёмся к вам с ответом.

1
Ответить

Нашли где технику покупать.. есть же проверенные годами магазины.

Ответить

Владимир, добрый день! Товар скрыли, а с продавцом разорвали сотрудничество. Деньги по 55751513-R1 вернули на Ozon Карту, отправлять возврат не нужно.

Ответить

Собственно продолжение...
Подтверждаю, решили вопрос оперативно.

Продавец все пытался тянуть время, просил адрес чтоб "отправить товар вне озон" но мы не повелись - это классическая уловка мошенников.
Мы настаивали но своем, решить вопрос только через Ozon.
И Ozon решил вопрос не дожидаясь сроков пока продавец даст свою обратную связь по заказу до 18 числа.
17 числа продавец улетел в бан а средства возвращены.
Справедливость восторжествовала.
Сроки решения, приятно удивили.
Минус один мошенник.

А теперь резюмирую.
Ozon старается держать довольно высокую планку сервиса и пока к сожалению в ручном режиме.
В текущей парадигме маркетПлейсов, клиенты не застрахованы от подобных случаях, и вопросы решаются в ручном режиме.
Тут главное сейчас клиентам не вестись на манипуляции продавца если уже на такое наткнетесь.

А вот Ozon хорошо бы автоматизировать процессы, таким образом чтоб мошенники даже не задумывались рассматривать вашу площадку.
Хорошо прослеживается интерес бизнеса в росте партнёров.
Рост предложения - это безусловно здоровые цели, но подходы к реализации пока что далеки от идеала и есть над чем работать.
По поводу техподдержки:
Да затрат на обслуживание техподдержки нужно учитывать и оптимизировать собственно как и другие части бизнеса.
Только тут подмечу что в Ozon Premium позиционируете пункт где якобы отдельная выделенная линия, которую по факту не заметил.
Не утверждаю что ее нет, а именно не заметил, ибо выйти к оператору тот ещё квест, как и на обычной подписке )

Давайте делать сервис вместе лучше.
Команде Ozon, спасибо!

Ответить

«Поэтому смотреть отзывы, как давно продавец на рынке и сколько заказов у него интуитивно не стала ибо к маркету было доверие.»
Действительно, зачем читать отзывы и смотреть карточку продавца!!! Непонятные и дикие требования какие-то 😂

Ответить