Продвижение бизнеса в СМИ: подборка худших рекламных слоганов
Майонез «Слобода». Для тех, кто хорошо женился
Автор статьи предупреждает, что ролик может оскорбить мужскую аудиторию. Собственно, поэтому он и не снискал одобрения.
В ролике демонстрируется обычная семья, мама с двумя дочерьми ждет мужа в машине, пока тот закрывает гараж. Акцентируется внимание на том, что папа «несильный» и «небогатый». И хорошо, что мама его любит, так как иначе он не смог бы обрести личного счастья.
При чем тут майонез? Мама в знак любви кормит семью и мужа бутербродами с рекламируемым майонезом. Посыл был такой, что использование при готовке «Слободы» – признак любви. Но, честно говоря, реклама вызывает противоречивые чувства…
DuPont. Лучшие вещи в жизни приходят в целлофане
Криповая рекламная кампания DuPont выпускалась на постерах в период 1930-1960-х годов прошлого века. DuPont – компания, основанная в 1802 году. В 1924 был построен крупнейший в мире завод по производству целлофана.
Мысль рекламы была безобидной: целлофан преподносился как универсальный упаковочный материал для чего угодно. Однако подача материала оказалась более чем неудачной. На изображениях в целлофановых пакетах находились… маленькие дети! Реклама выглядела пугающей.
McDonald’s. Откройте свою дырку для закусок
Даже мировые гиганты ошибаются. Однажды американская корпорация развесила вот такие баннеры. Даже трудно понять, в чем состоял главный посыл.
В качестве вывода нужно отметить, что явная двусмысленность в рекламе не приводит к желаемым результатам. Материал в итоге вызывает негодование, ступор, страх, даже отвращение. Такие PR -методы лучше не практиковать.
🚩 Больше подобных историй читайте в публикации «Продвижение бизнеса в СМИ: 3 большие ошибки известных компаний».
Red Bull окрыляет
Знаменитый рекламный слоган, который многие помнят. Но если он оказался в сегодняшней подборке, то с ним что-то не так.
На самом деле, к самой фразе претензий нет. Проблемы возникли с рекламным роликом, в котором она появилась. Видео в итоге в скором порядке сняли с эфира телевизионных СМИ.
Если коротко: главный герой ролика – Иисус – ловит рыбу с учениками, а затем решается пройтись по воде. Способность хождения по воде преподносится как действие напитка. Оскорбление чувств верующих – неудачный способ рекламы, потому что именно так видео было воспринято многими зрителями. Red Bull пришлось отказаться от этой рекламы из-за поступления большого количества жалоб.
Nivea. Белое – это чистота
Реклама дезодоранта обернулась скандалом и обвинением компании в расизме. Создатели постера хотели подчеркнуть, что гигиеническое средство не оставляет белых следов на одежде, однако выбрали неудачный для этого слоган. Картинка сопровождалась текстом: «Сохраните чистоту, сохраните яркость. Не позволяйте ничему разрушить их». В конце концов, Nivea отказалась от использования изображения.
Burger King. Привет всем, у кого дороже
В списке еще один гигант в сфере ресторанного обслуживания. Без прилагающегося изображения слоган не вызывает вопросов. Смешанные чувства провоцировал постер.
Пиар-кампания должна была подчеркнуть низкие цены на наггетсы. У нее это даже получилось. Однако неприличный жест на изображении вызвал много претензий. Реклама выглядела оскорбительной.
Аквафор. Мой муж пьет, но я за него спокойна
В рекламе фильтров для воды прокол случился именно с фразой. Она оказалась провокационной, словно пропагандирует алкогольную зависимость. Хотя компания просто хотела подчеркнуть качество отфильтрованной воды.
Стоит отметить, что шутки по поводу психологических расстройств и зависимостей в пиаре лучше не использовать. Это болезненные темы для многих людей.
Danone. Позаботьтесь, дети, о своем скелете
В этой рекламной кампании и слоган, и рекламные постеры и ролики оказались сомнительными. Корпорация анонсировала новый продукт – полезный йогурт для детей. В качестве персонажей выступили скелетоны – скелеты-подростки. Не смотря на серьезный подход и выпуск нескольких рекламных материалов на телевизионных СМИ, реклама не дала ожидаемого успеха. Многие родители жаловались на негативное влияние изображений скелетов на психику детей.
В итоге с прилавков российских магазинов йогурты исчезли, но Danone не сдалась. Компания перезапустила продукт в Чехии, сменив название на «Костики».
Даже интересно, какие из перечисленных рекламных кампаний вы хорошо помните? Какие эмоции испытали при просмотре?
Выводы
Рекламная кампания – масштабное и ответственное мероприятие для пиарщиков. Неудачные слоган, постер, ролик могут нанести серьезный удар репутации.
🚩 Больше полезных выводов из неудачной рекламы мы собрали в статье «Преодоление медийных провалов: инсайты из худших видеороликов для бизнеса».
Что можно отметить в качестве кратких выводов:
- Реклама, оценивающая мужские и женские качества, диктующая определенное поведение представителям разных полов в итоге отталкивает всех.
- Использование фраз и изображений, вызывающих ужас (дети в целлофане и пожелания удачи при перелете), является антирекламой.
- Реклама, строящаяся на оскорблении персонажа, вызывает отторжение.
- Двусмысленность в рекламе недопустима, как и использование «неприличных» жестов, картинок, сравнений.
- Реклама не должна содержать материалы, которые могут оскорбить чувства верующих, а также людей, страдающих психологическими расстройствами и зависимостями или принадлежащих меньшинствам. «Боли» зрителей и потенциальных покупателей не нужно провоцировать.
Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?
Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:
Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?
Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:
Балдеееееееж! Обожаю такой формат. Сразу многое вспоминается на умм приходит... пейте без остановки напиткииии из ....
Оскорбление чувств белых..
Благодарю! подписывайтесь, ставьте лайки 😎
про мой муж пьет - помню-помню, как раз время такое еще не спокойное было (ну в моей детской голове подростка так точно!) и тут такая тетя тип мой пьет и ты давай не парься))
печально(
Про DuPont конечно, жесть...😅😅😅
ага