Парадоксальная реклама или психологические уловки маркетинга
Использование психологических приемов способствует рождению инновационных креативных маркетинговых стратегий. Это выделит компанию на фоне конкурентов и значительно повысит уровень показателей пиар-кампании в целом.
Реальные истории креативных маркетинговых решений
Объявление: «Ищем безответственного сотрудника!»
Частная компания «КухАнька» по продаже кухонного оборудования разместила вакансию на сайте «Купи-Продай»:
«Ищем специалиста для реализации кухонного оборудования.
Требования к кандидату:
- Опыт работы в сфере продаж от 3 лет.
- Обладание коммуникативными навыками.
- Готовность адаптироваться к изменениям требований рабочего процесса.
- Стрессоустойчивость и работоспособность в условиях высокой нагрузки.
Предоставляем: Официальное трудоустройство. Достойная оплата труда. Возможность карьерного роста.»
Ждали две недели. Не откликнулась ни одна душа!
HR-отдел компании принял смелое решение — поменять подход к написанию объявлений о вакансии. Решили использовать креативную иронию и написать такое обращение, которое невозможно было проигнорировать или пройти мимо.
И что же случилось?
После публикации повторного объявления, в котором говорилось, что «компании срочно требуется неподъемный лентяй с полным отсутствием деловой хватки для выполнения скучной обязаловки», за четыре дня откликнулось 130 человек, с просьбой взять их на работу.
Это был настоящий фурор и показатель того, насколько смелые и нестандартные решения привлекают внимание и вызывают интерес у потенциальных сотрудников.
В современном мире HR-менеджеры стали чаще прибегать к креативному подходу в поиске талантливых сотрудников. Необычные способы привлечения внимания к вакансиям и выделяются из толпы объявлений. Особенно, если подобный ход соответствует корпоративной культуре компании.
Реклама в дамских комнатах
Однажды рекламная компания Leo Burnett решила реализовать необычную маркетинговую идею для рекламы косметической продукции Noxzema.
Представители бренда разместили рекламные плакаты в дамских комнатах по всему Манхэттену.
Самое интересное было в том, что текст был напечатан наоборот, т.е. справа налево! Так что же получилось?
Представьте: женщина подходит к зеркалу и видит в нём надпись: «Вы должны выглядеть так же хорошо, как девушка, на которую засмотрелся ваш приятель». А рядом еще одно зеркало и надпись: «Вы не выспались? Вам нужна срочно косметика Noxzema». Третья надпись была: «Должно быть, вас любят за внутреннюю красоту».
Реакция женщин была такова, что когда они видели эти объявления, сначала надпись настораживала на мгновение. А потом, когда приходило осознание того, что это всего лишь реклама, появлялась улыбка на лицах. Ведь это так необычно и забавно!
Такая необычная реклама сработала и стала настоящим хитом. Женщины не только задумались о косметике Noxzema, но и увеличили продажи компании.
Пиар-ход на помойке — «Водочная артель «Ять»
Как известно, реклама алкогольной продукции на территории РФ запрещена.
Однако, в 2003 году предприимчивая менеджер компании «Ять», Бондаренко И., использовала нетрадиционный метод для привлечения внимания обычных потребителей к водочному бренду.
Ночью сотрудники компании разбросали ярко-красные коробки с названием алкогольного бренда в районах Москвы, где находились магазины, продающие продукцию «Ять». Местами большей проходимости выбрали мусорные баки на помойках.
Идея заключалась в том, что люди могут сделать вывод о качестве и популярности продукта, если видят кучу пустых коробок на мусорках. Таким образом компания «Ять» увеличила узнаваемость бренда вполне законным образом.
Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet, там вас ждут актуальные новости, интересные подборки нейросетей для разных целей, актуальные рекомендации по пиар-продвижению бизнеса через СМИ и интернет-контент и многое другое!
5 парадоксальных приемов для привлечения внимания к вашему бренду
Предлагаем вашему вниманию 5 парадоксальных приемов, которые можете использовать в рекламном маркетинге:
🚀 Обратная психология.
Замените прямой призыв к действию на его невыполнение.
Например: Вместо прямого призыва: «Купите продукт уже сегодня!», напишите обратное предложение: «Если не желаете улучшить свою жизнь — не покупайте наш продукт».
Психологический приём использует парадоксальный подход и нарушает обычные ожидания читателя. Это вызовет любопытство людей, заставит их перечитать рекламный слоган несколько раз и задуматься о каком продукте идет речь.
🚀 Противоречивая реклама.
Создайте рекламу, которая вызывает удивление. Это привлечет внимание и запомнится потенциальным потребителям.
Например: Подпись «Только для взрослых», которая может быть использована на детской игрушке или детском питании, создает парадоксальный контраст между продуктом и целевой аудиторией.
🚀 Юмор – мощный инструмент в маркетинге.
Используйте неожиданные и смешные шутки, чтобы вызвать эмоциональную реакцию и создать положительное отношение к бренду.
Например: В шашлычной можно использовать юмористическую вывеску «Попробуй маминых люлей».
Для продажи унитазов — «При покупке унитаза — книга в подарок».
🚀 Игра на противоречиях.
Создайте контрастные или противоречивые образы и сообщения, чтобы привлечь внимание и вызвать дискуссию вокруг продукта или услуги.
Например: Рекламный текст «Простой пылесос со сложным использованием» — это идеальный повод для дискуссий и обсуждений. Когда люди видят такое противоречие, возникают вопросы, как это возможно — иметь простой пылесос, но при этом сложное использование.
Такие противоречивые ситуации стимулируют людей к подробному изучению товара.
🚀 Использование эффекта неожиданности.
Используйте нестандартные и парадоксальные приемы, чтобы нарушать ожидания покупателя. Создавайте рекламу, которая играет на противоречиях, привлекает внимание своей необычностью и вызывает улыбку.
Например: На полочке с дезодорантами напишите табличку с надписью «Я перепробовала все запахи дезодорантов… Пока не поняла, что хочу МЯСА!».
Обувной магазин. Призыв к покупке обуви: «Три ботинка по цене двух!»
Важно помнить, что парадоксальные приемы должны быть использованы с осторожностью и в соответствии с целями и ценностями вашего бренда.
Резюме
Продажа товаров — это настоящее искусство! Тут ведь не просто дело делается, а настоящий шедевр рождается! Надо смело идти своим путем и искать свои уникальные маркетинговые приемы, которые всех сразят наповал!
Так что, друзья, не бойтесь делать нестандартные и смелые шаги в бизнесе. Иногда именно такие решения могут привести к удивительным результатам и привлечь партнеров компании.
Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?
Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:
Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?
Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:
Попробуй люлей 😂🤣🤣
Мамкиных люлей
🤣🤣 реклама - такая реклама
Благодарю! подписывайтесь, ставьте лайки 😎 делитесь статьёй
Обожаю статьи с реальными примерами, а то эта теория так угнетает
согласен
Спасибо за ваше мнение, подписывайтесь, ставьте лайки