3 способа круто персонализировать рассылки и поднять конверсию в покупку

Обращение по имени — это еще не персонализация. Настоящую персонализацию в рассылках на самом деле вообще не видно, но она повышает конверсию в покупку на 20-30%. Рассказываем, что и как можно персонализировать в рассылках, чтобы они приводили к покупке, а клиенты все сильнее привязывались к вашему бренду.

3 способа круто персонализировать рассылки и поднять конверсию в покупку

Персонализация сближает клиента и бренд. Человек чувствует, что ему не впаривают все подряд, пытаясь вытянуть из него деньги, а предлагают что-то действительно ценное для него и очень кстати. Тогда возникает радость от письма, растет открываемость и конверсия.

Персонализировать можно:

— само предложение,

— момент отправки,

— поощрение

Чтобы добиться такого отношения к вашим рассылкам, надо их глубоко и грамотно персонализировать. А для этого нужно понять, а что вообще поддается персонализации: предложение, момент отправки и поощрение.

Сразу проговорим, что для персонализации нужно собирать данные. Нужно знать, что человек покупал, когда, сколько заплатил. То есть состав чека, сумму покупок, частоту и давность.

Кто на этом моменте выбесился, мол, «обманули! не показали нормальное решение!» — поздравляем, вы ищете волшебную таблетку. Но так не работает.

Кто готов собирать данные или уже собирает — милости просим читать дальше.

(c) CRM-маркетолог MAXMA.com
Сегментация клиентской базы по покупательскому поведению. Скриншот с платформы лояльности MAXMA.com
Сегментация клиентской базы по покупательскому поведению. Скриншот с платформы лояльности MAXMA.com

Персонализация предложения

Самый очевидный способ персонализировать предложение — это товарные рекомендации. Предложить то, что человеку уже понравилось или он уже это покупал.

Можно сделать ручную рассылку. А-ля выбрать сегмент тех, кто покупал платье, но не прямо вчера, а хотя бы 3 месяца назад. И сделать по ним рассылку с новыми платьями.

3 способа круто персонализировать рассылки и поднять конверсию в покупку

И тут еще очень помогают автоматические рассылки: брошенная корзина, брошенный просмотр товара. Но их, конечно, нужно делать побыстрее. В большинстве ниш такие рассылки нужно отправлять в течение недели. Пока клиент не купил в другом месте и не забыл вообще о чем речь.

Персонализация момента отправки

Тут мы подразумеваем не день недели или время суток, а повод для письма. Некий момент во взаимодействии клиента с брендом.

Классика — автоматические рассылки по поводу снижения цены на товар в избранном или на товар, оставленный в корзине.

3 способа круто персонализировать рассылки и поднять конверсию в покупку

Также это может быть расход товара. Например, вы магазин косметики. Вы знаете, когда клиент последний раз покупал средство Х (бальзам для волос, крем для лица, что угодно). И вы знаете, что оно расходуется примерно за 100 дней. Значит, через 90 дней можно кинуть ему письмецо и напомнить о себе. Подборочку сделать, новинки или хиты.

3 способа круто персонализировать рассылки и поднять конверсию в покупку

Есть вариант попроще. Если вы знаете, что клиент совершает покупку примерно раз в 2 месяца, то незадолго до планируемой покупки стоит напоминать о себе. Это хорошо для удержания, а если еще и с предложением попасть в яблочко, да механикой на рост среднего чека приправить все это дело, то вообще мёд)))

Персонализация поощрения

Вот тут совсем уже незримая рука маркетинга. Чтобы поощрение стимулировало клиента на покупку, оно должно быть ценным, достижимым и понятным.

Сейчас объясним.

Вот есть механика на рост среднего чека. Подарок за покупку от N рублей. Например, скидка 20% при покупке от 5000 рублей. Но такое поощрение нельзя давать всем подряд. Если дать ее тем, кто и так стабильно покупает на 5-6 тысяч, то вы просто откусываете часть маржи, плохо-плохо. А если предложить тем, кто никогда больше 1000 рублей не приносил, то поощрение будет казаться недостижимым, это неприятно.

И кстати в обоих случаях поощрение не имеет ценности. В первом случае — халява, во втором случае нужно заплатить сильно больше, чем получишь выгоды. Это интуитивно и неосознанно считывается.

Результаты акций и рассылок на рост среднего чека. Скриншот с платформы лояльности MAXMA.com
Результаты акций и рассылок на рост среднего чека. Скриншот с платформы лояльности MAXMA.com

Если хотите вовлечь побольше народу, просто сделайте разные рассылки. Разделите клиентов на сегменты по их среднему чеку и вперед. Скидка 15% за покупку от 3000 рублей одному сегменту, 20% за 5к — другому, 25% за 7000к — третьему.

Сегментируем и персонализируем. Сегментируем и персонализируем. Сегментируем и персонализируем.

(Ах, да, при таком подходе бизнес еще и экономит, поощряя клиентов соразмерно их покупкам)

Короче говоря

Настоящая персонализация — это когда вы предлагаете что-то ценное/интересное именно этому клиенту в самый подходящий момент.

А обращение по имени — хиленький приемчик. А клиенты еще иногда и не свое имя пишут или путают окошки с фамилией и именем. Вообще неловко получается.

P.S. Мы понимаем, что хочется узнать какой-то супер-заголовок, который сделает бум продаж. Но настоящая персонализация выглядит вот так. И нам кажется, это по-своему о-о-очень красиво.

Всем любви и выручки!

Ваша MAXMA

Над материалом работали: Editor Ирина Лазарева, команда MAXMA.com

99
22 комментария

Сегментируем и персонализируем, аминь!
Такие механики в рассылках хорошо сокращают дистанцию с клиентом. Вот это типа напомнить купить шампунь, когда он должен скоро закончиться - забота🤍

1

Спасибо 🔥

1

Рады стараться!

ОООО, годнота!
Наконец, что-то толковое, а не инфоцыгане с джипитишками

1

Всегда приятно слышать!

А не будет раздражать, если напоминать клиенту незадолго до планируемой покупки? Он же и так регулярно ходит
типа не лишнее ли это?