Какие элементы маркетинговой стратегии действительно помогут малому и среднему бизнесу в привлечении клиентов

За 20 лет в маркетинге, из них 11 лет в Kaspersky, я убедился, что стратегический маркетинг считают уделом больших корпораций, а в малом и среднем бизнесе он популярности не завоевал. Рассказываю как увеличить поток клиентов и прибыль в небольшой компании за счет понимания стратегических инструментов

Какие элементы маркетинговой стратегии действительно помогут малому и среднему бизнесу в привлечении клиентов
3939

Даниил, может я ошибаюсь, но ведь маркетинговая стратегия — это одна большая гипотеза. Почему бы не проверять маленькие? Ведь так риски меньше.

3

Абсолютно согласен с вами, больше не значит лучше, чаще всего стреляют именно маленькие!

Отличный вопрос. Часто задают. Это как на рыбалке. Можно в разных местах проверять клев. Но важно, чтобы это была река или что-то такое где рыба в принципе водится. Ну дальше про крючки, приманку и т.д.

1

а вы знаете же, что есть уровни задач, типа как у военных... есть оперативные, далее тактические, далее стратегические. Оперативные, это мгновенное реагирование, тактическая задача, уже связана с позиционированием, а выше стратегическая, это уже расчет ресурсов... посмотрите с этой точки зрения

1

Стратегия необязательно гипотеза, Маск использовал стратегию Джобса для продвижения авто, ту же самую стратегию применяет одна кореянка в малом бизнесе, выпускает парфюм во Франции небольшими партиями. В принципе если взять конкретный малый бизнес и перебрать пару десятков корпораций, то что ни будь да найдется.