Анализ конкурентов: часть вторая. Парсим данные и применяем их с умом

В каком сервисе проверить видимость конкурентов по ключевым фразам? Как увидеть источники их трафика? Где получить сводный анализ контента с нескольких сайтов? И что со всем этим делать? Отвечаем на вопросы в практическом материале для новичков. Для погружения в теорию читайте первую статью: там мы разобрали, как готовиться к анализу конкурентов.

1717

Про коммерческие факторы я бы добавил, что надо понимать, находятся ли сайты конкурентов в топ благодаря элементам, влияющим на КФ или нет. Или же они внедрили данные элементы вообще после достижения топа. Проще всего воспользоваться методом пересечений, т.е. составить матрицу (таблицу) КФ для КАЖДОГО типа страниц каждого конкурента и найти те, которые есть у всех или у большинства конкурентов. Иногда имеет смысл выйти за пределы топ 10 - топ 20 и посмотреть как обстоят дела там. Часто после такой аналитики картина по КФ становится более четкой.

Кроме этого, для корректного определения конкурентов хорошо бы в начале подготовить семантику по которой их планируется определить: выкинуть информационку, для интернет магазинов сегментировать её по разделам/карточкам товаров и уже в таких срезах искать сайты, с которыми мы будем сравнивать продвигаемый.

Более того, надо всегда держать в уме то, что мы работаем с системой, которая обучена на определенной выборке данных. Определение наличия тех или иных КФ осуществляется по сути алгоритмически, даже если в основе алгоритма лежит машинное обучение или AI. Модель обучена на выборке данных и, значит, внедряемые элементы должны быть доступны для успешного алгоритмического определения их наличия. То есть также надо смотреть и вносить в будущее ТЗ то, как они реализованы в коде (ссылка, input и т.п.), а также их названия (например, тексты, alt и т.п.) , характерные как для тематики так и для Рунета в целом.

Кроме этого, существуют критически важные КФ без которых вообще можно забыть про ранжирование запросов с коммерческим интентом.

Ну и важно учитывать, что для клиентов каждое изменение дизайна на основе наших сеошных ТЗ, вёрстка, программирование – это всегда деньги. Для многих это существенные деньги (не берем в расчет вещи типа онлайн-консультанта, вставляемые сторонним скриптом в шаблон в пару кликов). Поэтому надо одновременно решить 2 задачи: внедрить функционал необходимый после анализа сложившейся на данный момент выдачи за одну итерацию дизайна и при этом внедрить именно необходимый функционал, отказавшись от того, который приведет к ненужным расходам.

1