(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(94795961, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(94795961, 'hit', window.location.href);

Анализ конкурентов: часть вторая. Парсим данные и применяем их с умом

В каком сервисе проверить видимость конкурентов по ключевым фразам? Как увидеть источники их трафика? Где получить сводный анализ контента с нескольких сайтов? И что со всем этим делать? Отвечаем на вопросы в практическом материале для новичков. Для погружения в теорию читайте первую статью: там мы разобрали, как готовиться к анализу конкурентов.

Посмотреть вебинар об анализе конкурентов от автора — Виктории, SEO-специалиста Rocket Business — можно по ссылке.

В пунктах мы приведем примеры из разных тематик и проектов: интернет-магазины, сервисы с услугами, корпоративные сайты. Универсальной формулы для проверки нет, но эти показатели входят в любой базовый анализ конкурентов.

Семантика

Сначала стоит оценить возможность продвижения тематики по выдаче в топе, по содержимому в контенте. Получить данные можно тут: сервис используют без регистрации и смс.

Например, компания по изготовлению и продаже мраморных памятников хочет продвигаться по запросу «купить памятник». Вы сразу можете понять, какой структуры, содержания и какого вида каталоги должны быть у топовых сайтов.

Семантика должна быть шире, чем один кластер запросов «про памятники»: есть и мемориалы, и благоустройство могил, и двойные памятники, и цветники, да еще и гранитные тут явно в приоритете.

                                   Слова собраны с сайтов конкурентов через MegaIndex

На этом этапе вы понимаете: если на сайте нет никакой возможности расширить каталог до этих разделов — по мемориалам, гранитным, двойным памятникам, — запрос «купить памятники» для вас фактически закрыт.

Возвращаемся к теме анализа конкурентов: как это вам поможет?

В очередной раз убеждаемся, что нужно тягаться с ближайшими и прямыми конкурентами, схожими максимально по ряду параметров: ассортимент, условия, качество, цены, гео. А значит содержимое страницы, ее оптимизация под запросы, должны соответствовать товарам, услугам, уровню сервиса в бизнесе клиента. Такой анализ даже может помочь при проверке возможности вывода лендинга в топ Яндекса. Но, конечно, это относится далеко не ко всем нишам.

Виктория, SEO-специалист Rocket Business

Итак, вы собрали запросы, оценили их интенты и частотность. Загрузили ключи в Labrika, наблюдаете видимость и позиции сайта.

Сейчас нужно понять, правильно ли вы определили ключи для продвижения. По высокочастотным запросам для большинства сайтов выйти в топ нереально, а где-то совершенно бессмысленно.

                                         Пример анализа по ключевым фразам из Labrika

Недостаточно видеть, кто в среднем занимает более высокие позиции по важным для клиента запросам. Обращайте внимание на % общих ключей: так вы сможете понять, с кем ваш сайт пытается конкурировать сейчас. Сделать это можно в keys.so.

Затем переходите к посадочным страницам. В разделе Labrika «Таблица по ключевым словам» можно увидеть их позиции в выдаче и фактическую глубину. На основании данных из сайтов в топе сервис указывает и рекомендуемую глубину посадочной.

Коммерческие факторы

Этот пункт пригодится для составления ТЗ дизайнеру и самому владельцу сайта. Он должен понимать, какие каналы трафика ему нужно охватить, насколько быть прозрачным в своей работе, почему стоит не скрывать данные о компании и быть открытым ко всем потенциальным посетителям.

Задача специалиста — донести до клиента мысль о том, что на сайте должны быть полные реквизиты и ссылки на мессенджеры. Хорошо бы быть гибкими в общении и не ограничивать коммуникацию с пользователями только в WhatsApp, например.

В том же отчете от Labrika обращайте внимание на наличие коммерческих факторов на сайтах конкурентов.

Отсутствие на вашем сайте каких-то факторов из первой пятерки не говорит о том, что без них вы не займете хорошие позиции в выдаче. Акцент стоит сделать на тех правках, которые приведут к:

  • повышению лояльности покупателя;

  • увеличению среднего времени пользователя на сайте;

  • улучшению поведенческих метрик.

Еще Labrika показывает конкурентов с наибольшим числом коммерческих факторов. Далеко не всегда их порядок совпадает с топом по ключевым запросам. Поэтому работа с коммерческими факторами — важная, но не приоритетная часть оптимизации.

Оптимизация контента

Базовое сравнение с текстами конкурентов можно провести на Миратекст. Там вы получите информацию о:

  • среднем значении символов на страницах;
  • плотности самых популярных слов;
  • значения медианы для зон «текст», «ссылки», «текст + ссылки».

Вписывание ключей в текст не сработает, если страница не релевантна запросам пользователей. Прежде чем составлять ТЗ для копирайтера с фиксированным количеством вхождений фраз, оцените, может ли сайт конкурировать в выдаче. Отвечает ли вся страница и ее контент запросам пользователей, а не только текстовый блок SEO-текста.

Такой анализ поможет понять вам, что акцентируют конкуренты в своих текстах.

На скринах ниже по облаку слов и медиане популярных слов видно, что странице не достает тематичности именно на пасхальную тему. У конкурентов встречаются слова «кулич», «форма», «пасхальный», «коробка», «краситель», а сравниваемый сайт в этих показателях проседает. Некоторые слова вообще отсутствуют по сравнению с контентом конкурентов, например, «торт», «отзыв», «насадка», «посыпка».

Источники трафика

Без знания о соотношении органического и рекламного трафика сложно строить общую стратегию. Эти данные получаем в keys.so: сервис покажет динамику трафика за период в несколько лет, примерные рекламные бюджеты, объявления в РСЯ и запросы в контексте.

Что нам дает этот раздел? Данные для прогноза трафика и аргументы для диалога с клиентом. Добиться сопоставимых результатов в одной нише реально с омниканальностью. Например, у вашего конкурента 5000 посетителей в день, а у вас — 2000. Но на ваш сайт трафик приходит исключительно из поиска и соцсетей, а конкурент активно использует контекстную рекламу.

Кроме того, вы сможете понять, какие запросы оптимальнее проработать с помощью SEO, а какие оставить для директолога.

Подытожим

Релевантность запросам пользователей — наше все. Не стоит слепо ориентироваться на чужие показатели. Отталкивайтесь от особенностей бизнеса клиента и ниши при проработке сайта, а данные конкурентов используйте как подсказки.

Следить за новостями и обзорами удобнее тут
А находить новых лидов — тут

Какие критерии для сравнения используете в работе вы? Делитесь в комментариях и пишите, какие показатели еще стоит разобрать.

0
22 комментария
Написать комментарий...
Emil Valiev

Неизменная реклама тг канала в конце )))

Ответить
Развернуть ветку
Rocket Business
Автор

Подпишитесь, а то зря рекламу вставили, получается)

Ответить
Развернуть ветку
Кот С Зубами

Много инструментов для того, чтобы прийти к выводу "делайте хорошо, а плохо не делайте"))) а если серьёзно, новичкам будет полезно, а сеошникам с опытом поможет обосновать свои рекомендации клиенту. Какой-то новой или неожиданной информации эти сервисы не показывают. Обзор получился без воды, все по фактам

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Если делать анализ текстов конкурентов всерьёз - нужна либо SEOLEMMA, либо и вовсе парсер - и выборочный анализ по разным зонам средствами NLTK.
Мегаиндекс это хорошо, но он не позволяет убирать мусор из сравнения, рендерить js и выбирать заданные зоны. Для быстрых прикидок - хорошо, но всё ж мало.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Крыжановский

Про коммерческие факторы я бы добавил, что надо понимать, находятся ли сайты конкурентов в топ благодаря элементам, влияющим на КФ или нет. Или же они внедрили данные элементы вообще после достижения топа. Проще всего воспользоваться методом пересечений, т.е. составить матрицу (таблицу) КФ для КАЖДОГО типа страниц каждого конкурента и найти те, которые есть у всех или у большинства конкурентов. Иногда имеет смысл выйти за пределы топ 10 - топ 20 и посмотреть как обстоят дела там. Часто после такой аналитики картина по КФ становится более четкой.

Кроме этого, для корректного определения конкурентов хорошо бы в начале подготовить семантику по которой их планируется определить: выкинуть информационку, для интернет магазинов сегментировать её по разделам/карточкам товаров и уже в таких срезах искать сайты, с которыми мы будем сравнивать продвигаемый.

Более того, надо всегда держать в уме то, что мы работаем с системой, которая обучена на определенной выборке данных. Определение наличия тех или иных КФ осуществляется по сути алгоритмически, даже если в основе алгоритма лежит машинное обучение или AI. Модель обучена на выборке данных и, значит, внедряемые элементы должны быть доступны для успешного алгоритмического определения их наличия. То есть также надо смотреть и вносить в будущее ТЗ то, как они реализованы в коде (ссылка, input и т.п.), а также их названия (например, тексты, alt и т.п.) , характерные как для тематики так и для Рунета в целом.

Кроме этого, существуют критически важные КФ без которых вообще можно забыть про ранжирование запросов с коммерческим интентом.

Ну и важно учитывать, что для клиентов каждое изменение дизайна на основе наших сеошных ТЗ, вёрстка, программирование – это всегда деньги. Для многих это существенные деньги (не берем в расчет вещи типа онлайн-консультанта, вставляемые сторонним скриптом в шаблон в пару кликов). Поэтому надо одновременно решить 2 задачи: внедрить функционал необходимый после анализа сложившейся на данный момент выдачи за одну итерацию дизайна и при этом внедрить именно необходимый функционал, отказавшись от того, который приведет к ненужным расходам.

Ответить
Развернуть ветку
Кот С Зубами

Сразу вопрос возник. А в каких нишах можно вывести в топ лендинг? Я вот серьёзно спрашиваю, без сарказма)

Ответить
Развернуть ветку
Arion

Та вроде бы недвижки половина работает на лендосах из Тильды, в топе есть некоторые. Ну и видела с пару недель назад статью про сайты на Тильде за миллион, там фанаты тоже утверждали, что возможно там с сеошкой на первое место выйти)))

Ответить
Развернуть ветку
Кот С Зубами

В рекламе — да, а в сеошке либо огромные многостраничники, либо с наскруткой пф.
Попыталась найти запрос, по которому хоть один лендинг стоит, — не смогла)) может, вы подскажете?) витальные/брендовые щас не учитываем, конечно же

Ответить
Развернуть ветку
Arion

Я-то с вами согласна, мы клиентов отправляем к партнерам-дизайнерам на Тильду только если продвижение в поиске вообще бессмысленно. И на ЦА их работаем в соцсетях спокойно. Особенно зумерских всяких штук касаются, они вообще поиском оч мало пользуются, в основном инста, тик-ток, пинтерест.

И не поленилась, нашла статью, где срач был. Тут в основном про цены, но аргументы автора про "отличное SEO на Тильде" меня позабавили))
https://vc.ru/u/1608-timofey-beloglazov/1017461-sayt-na-tilde-mozhet-stoit-ot-250-000-do-1-5-mln-rubley-razbiraemsya-za-chto-platyat-takie-denzhishcha

Ответить
Развернуть ветку
Igor

вот именно что дизайнерам передаете. видел в статье, которую вы прикрепили, что авторы себя гордо именуют разработчиками. хз даже как им будет больно на землю опускаться и понимать, что нихера они не разработчики.

а так сайтиками на тильдах и прочих конструкторах только дизайнеры и должны заниматься, и нормальной сеошки там точно не будет

Ответить
Развернуть ветку
Arion

Ну да, называть их разработчиками - сильно. Но если по статье: я в паре мест ухмыльнулась, но в целом с автором скорее солидарна. Если продукт итоговый закрывает бизнес-задачи, клиенты по своей воле платят такие деньги и все довольны, то в чем проблема вообще? Значит, получилось ценность донести хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Igor

в смысле получилось людей на бабки кинуть? это хорошо что ли? за лям можно было бы готовую команду выкупить с продактом, прогерами, сеошником, еще и на маркетологов бы всяких осталось

Ответить
Развернуть ветку
Arion

Ну прямо-таки кинуть)
Там честно признаются, что основной расход как раз на маркетолога, а не на разработку. В нормальном продуктовом подходе так и должно быть

Ответить
Развернуть ветку
Igor

а на нормальной экономике проекта учитывается % трудозатрат и фот, но кому это интересно. по такой схеме можно и инфоцыган оправдать. типа а чего такого, продали ценность, ну да, 90% стоимости из воздуха взяли, налоги не заплатили, но все же добровольно. бабули службе безопасности сбербанка тоже добровольно переводят свои гробовые, но это ж не делает этих обзвонщиков нормальными

Ответить
Развернуть ветку
Arion

Ну между инфоцыганами и создателями сайтов разница все-таки есть. В первом случае продают мечту, во втором - реальный продукт. И, да, не вижу ничего плохого в том, чтобы устанавливать свою цену на свой продукт. Они вполне себе в рынке, ни в каком месте не монополисты, т.е. нарушением закона это не является.

Может, завидно, что кто-то за свою работу может требовать больше, чем вам кажется допустимым?)

Ответить
Развернуть ветку
Igor

о вау а вы из этих психологов, которые везде зависть видят. нет, я просто считаю, что если находятся дураки на оверпрайс, само по себе явление от этого не становится нормальным. ну собственно комменты там это подтверждают

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Почему дураки? Это, зачастую, суровые пережитки ментальности начала 2к, когда в бутиках ценников в принципе не было. "У нашей аудитории бабки есть", гуляй, рванина.

Ответить
Развернуть ветку
Igor

так вроде там студия не такая давнишняя. и разве это уже не считается дурным тоном? так в тупую на бабки нагревать свою же ца?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Не хочу делать никаких версий, но база: вот госучреждение. Ему бюджет выделяется на сайт - скажем, 1,5-5 мультов. Тендер выигрывает разумеется своя прикормленная студия, дальше - из этого бабла отщипывается 50-100 тыр на реальных исполнителей, большую часть бюджета забирает руководитель заказчика, что-то отстёгивает исполнителю.
И это только один распространенный вариант.

Ответить
Развернуть ветку
Igor

да, но в этом варианте студия как раз и получает адекватные деньги за тильду. в статье такой распил не описывается. ну а преувеличивать реальный бюджет в 10 раз и только в статье писать о стоимости в лям совсем уж странно

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Тогда вопрос в системности. Если они реально конвейером кропают и продают на тильде сайты по такому оверпрайсу - это интересно. Но сдаётся мне, тут либо случай заказчика "А давай вывалим тонну бабла за явную дрянь - так чтоб все офигели", либо что-то в этом духе

Ответить
Развернуть ветку
Igor

ну, учитывая что это застройщики неудивительно. они к своей основной работе так относятся, что вообще говорить о выборе сайта. может и там выделяли бюджет на нормальный сайт на адекватном стеке, а руковводители выбрали вот это "потому что звучит знакомо, тильда норм вроде"

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда