В очередной раз убеждаемся, что нужно тягаться с ближайшими и прямыми конкурентами, схожими максимально по ряду параметров: ассортимент, условия, качество, цены, гео. А значит содержимое страницы, ее оптимизация под запросы, должны соответствовать товарам, услугам, уровню сервиса в бизнесе клиента. Такой анализ даже может помочь при проверке возможности вывода лендинга в топ Яндекса. Но, конечно, это относится далеко не ко всем нишам.
Неизменная реклама тг канала в конце )))
Подпишитесь, а то зря рекламу вставили, получается)
Много инструментов для того, чтобы прийти к выводу "делайте хорошо, а плохо не делайте"))) а если серьёзно, новичкам будет полезно, а сеошникам с опытом поможет обосновать свои рекомендации клиенту. Какой-то новой или неожиданной информации эти сервисы не показывают. Обзор получился без воды, все по фактам
Если делать анализ текстов конкурентов всерьёз - нужна либо SEOLEMMA, либо и вовсе парсер - и выборочный анализ по разным зонам средствами NLTK.
Мегаиндекс это хорошо, но он не позволяет убирать мусор из сравнения, рендерить js и выбирать заданные зоны. Для быстрых прикидок - хорошо, но всё ж мало.
Про коммерческие факторы я бы добавил, что надо понимать, находятся ли сайты конкурентов в топ благодаря элементам, влияющим на КФ или нет. Или же они внедрили данные элементы вообще после достижения топа. Проще всего воспользоваться методом пересечений, т.е. составить матрицу (таблицу) КФ для КАЖДОГО типа страниц каждого конкурента и найти те, которые есть у всех или у большинства конкурентов. Иногда имеет смысл выйти за пределы топ 10 - топ 20 и посмотреть как обстоят дела там. Часто после такой аналитики картина по КФ становится более четкой.
Кроме этого, для корректного определения конкурентов хорошо бы в начале подготовить семантику по которой их планируется определить: выкинуть информационку, для интернет магазинов сегментировать её по разделам/карточкам товаров и уже в таких срезах искать сайты, с которыми мы будем сравнивать продвигаемый.
Более того, надо всегда держать в уме то, что мы работаем с системой, которая обучена на определенной выборке данных. Определение наличия тех или иных КФ осуществляется по сути алгоритмически, даже если в основе алгоритма лежит машинное обучение или AI. Модель обучена на выборке данных и, значит, внедряемые элементы должны быть доступны для успешного алгоритмического определения их наличия. То есть также надо смотреть и вносить в будущее ТЗ то, как они реализованы в коде (ссылка, input и т.п.), а также их названия (например, тексты, alt и т.п.) , характерные как для тематики так и для Рунета в целом.
Кроме этого, существуют критически важные КФ без которых вообще можно забыть про ранжирование запросов с коммерческим интентом.
Ну и важно учитывать, что для клиентов каждое изменение дизайна на основе наших сеошных ТЗ, вёрстка, программирование – это всегда деньги. Для многих это существенные деньги (не берем в расчет вещи типа онлайн-консультанта, вставляемые сторонним скриптом в шаблон в пару кликов). Поэтому надо одновременно решить 2 задачи: внедрить функционал необходимый после анализа сложившейся на данный момент выдачи за одну итерацию дизайна и при этом внедрить именно необходимый функционал, отказавшись от того, который приведет к ненужным расходам.
Сразу вопрос возник. А в каких нишах можно вывести в топ лендинг? Я вот серьёзно спрашиваю, без сарказма)
Та вроде бы недвижки половина работает на лендосах из Тильды, в топе есть некоторые. Ну и видела с пару недель назад статью про сайты на Тильде за миллион, там фанаты тоже утверждали, что возможно там с сеошкой на первое место выйти)))