Куратор-ментор-бадди: зачем компании непрерывный процесс обучения сотрудников и как его настроить

При росте компании неизбежно появляются проблемы с оргструктурой команды. Руководителей не хватает на всех, они разрываются между задачами, командой и новичками. Новички остаются без присмотра и увольняются, не пройдя испытательный срок. Опытные сотрудники перестают ощущать «ламповость», появляются мысли сменить работу.

В обзоре нового выпуска вебинара «Внутри HR: Практика. Кейсы» рассказываем, как решить эти ситуации через внедрение наставничества в вашей компании.

Команда StickPeek (корпоративная одежда со сменными стикерами) каждый месяц проводит бесплатный вебинар «Внутри HR: Практика. Кейсы» . Мы делимся с вами самыми интересными выпусками в нашем блоге.

Станислав Бондарчук, руководитель отдела интеграций в корпоративном мессенджере Compass, рассказал о системе КМБ, которую разработали в компании и активно применяют. Спойлер: в компании разработаны регламенты системы, которыми Станислав Бондарчук бесплатно поделился. Как их получить — смотрите в видео.

Станислав Бондарчук
руководитель отдела интеграций в корпоративном мессенджере Compass

Содержание:

Вебинар

Запись прямого эфира

Тайм-коды

00:00 Система наставничества в компании

10:16 Результаты внедрения системы в компании

13:46 Как работает система

19:41 Чат для наставничества

21:36 Система КМБ и ее преимущества

24:16 Планирование

26:35 Обратная связь

33:41 Уровни планирования

35:16 Микроулучшения

Основные тезисы вебинара

Цели наставничества в компании

Насколько необходимо внедрять наставничество в вашей компании? Прежде всего ответьте себе на несколько вопросов.

  • Какие вы преследуете цели в менторстве?
  • Как вы видите вашу команду и компанию через 1-2 года?
  • Готовы ли вы выйти из операционки?

Цели наставничества могут быть такими:

  • взрастить лидерские качества
  • высвободить загруженных руководителей
  • помочь новичкам и опытным сотрудникам

Система наставничества помогает культивировать лидеров, увеличить период работы сотрудников и вовлечь их в процесс обучения.

Как распределить роли в команде

Система КМБ — куратор, ментор, бадди

  • Куратор — тимлид, который курирует весь процесс.
  • Ментор — тот, кто должен чему-то научить бадди за спринт.
  • Бадди — тот, кто должен чему-то научиться за спринт.

Как работает система КМБ

Работа всегда идёт в парах ментор + бадди. Важно, чтобы пара была объединена 1 рабочей целью и 1 целью по обучению.

Цели вырабатываются вдвоем перед стартом спринта и согласовываются в общем с куратором чате по КМБ. Работа идет по спринтам, обычно длительность 1-2 недели.

После окончания спринта пара меняется. Ротация между парами помогает избежать привыкания и притертости, а обучение с новым человеком позволяет взглянуть на решение вопросов под иным углом.

Первые три месяца работы новичок находится в роли бадди. Но такая система применима не только в работе с новичками и онбордингом — это могут быть и два опытных работника. Непрерывное обучение хорошо влияет на развитие компании и сотрудников в том числе.

Как регулярно обучать новых сотрудников в компании, а действующих — мотивировать на развитие, рассказали в статье. Главные фишки корпоративного обучения от Beyosa: канал в Telegram, курсы по пути клиента, бадди и бот-помощник


Чат для наставничества

Организовать чат можно в любом мессенджере. С его помощью можно легко и быстро увидеть, как движется процесс обучения. Рабочие цели не останутся без присмотра.

У ментора и бадди есть свой чат КМБ, где куратор может наблюдать, как идет движение по цели, как ментор помогает, успевает ли бадди.

Каждый день бадди и ментор пишут план утром и отчет-рефлексию по итогу дня. Такое планирование нужно не для микроменеджмента. План на день помогает фокусироваться на правильных привычках и улучшает вовлеченность сотрудников.

СЕО также находится в этих чатах и может в любой момент ознакомиться с тем, как ментор передает знания, или как бадди их получает.

В отдельных чатах по КМБ удобно отслеживать прогресс обучения в каждой группе
В отдельных чатах по КМБ удобно отслеживать прогресс обучения в каждой группе

Результаты внедрения системы КМБ в компании Compas

  • Более 20 новых лидеров удалось развить с нуля.
  • Процесс КМБ позволил увеличить период работы сотрудников более, чем в 2 раза — новички не брошены, опытным сотрудникам интересно делиться знаниями.
  • Кураторы (инженеры) занимаются тем, что важно, и не выгорают от нагрузки — они создают знания, занимаются архитектурой и проводят one-to-one встречи, чтобы развивать команду.
  • Кураторы сразу начинают мыслить стратегически и предотвращать риски заранее.

Подробнее про систему КМБ — в видео записи вебинара, где Станислав Бондарчук делится прописанными регламентами совершенно бесплатно.

Этот вебинар подготовила для вас команда StickPeek. Мы делимся с вами кейсами и полезными лайфхаками в сфере HR и маркетинга, а еще каждый месяц проводим бесплатные вебинары для эйчар-специалистов и управленцев.

Как проходит адаптация сотрудников в вашей компании? Есть система наставничества для тех, кто уже не первый год работает в компании? Что думаете о системе КМБ? Поделитесь своим опытом в комментариях.

3838
37 комментариев

Куратор-ментор-бадди: зачем компании непрерывный процесс обучения сотрудников и как его настроить — Владимир Давыдов на vc.ru

• Рост компании вызывает проблемы с оргструктурой команды и нехваткой руководителей.
• Новичкам не хватает присмотра, и они увольняются, не пройдя испытательный срок.
• Опытные сотрудники могут потерять интерес к работе и начать искать новую.
• Внедрение наставничества может решить эти проблемы через систему КМБ.
• Система КМБ включает куратора, ментора и бадди, которые работают в парах с общими целями и обучением.
• Ротация между парами помогает избежать привыкания и обеспечивает непрерывное обучение.
• Чат для наставничества позволяет контролировать процесс обучения и рабочие цели.
• Внедрение системы КМБ в компании Compas привело к развитию более 20 новых лидеров и увеличению периода работы сотрудников.

3
Ответить

ИИ не дремлет)) спасибо

1
Ответить

Недавно обнаружили функцию "яндекс пересказ?" :)

Ответить

Если сотрудник не хочет, вы его никак не заставите, а если заставите сделаете только хуже, так что отбор должен быть серьезным!

2
Ответить

конечно, мотивация должна быть, без этого ничего не выйдет

Ответить

было в трудовой деятельности, когда одним днем передали дела и потом спросить-уточнить было не у кого, потому что все процессы были завязаны на одном человеке, который ушел. так что к сожалению не во всех компаниях есть даже элементарный онбординг

1
Ответить

чтоб все процессы были завязаны на одном человеке допускать нельзя ) это огромная,фатальная ошибка,которая может развалить бизнес.Не все бы вообще потом сориентировались ,что делать

1
Ответить