Инструкция по маркировке рекламы для блогеров в кабинете ОРД ВК (ОРД Вконтакте)

Инструкция по маркировке рекламы для блогеров в кабинете ОРД ВК (ОРД Вконтакте)

Сегодня новая экспертиза для блогеров, админов пабликов и владельцев интернет-площадок. Рассмотрим подробные инструкции и обзор функционала необходимого для маркировки рекламы на платформе ОРД ВК (ORD VK | ОРД Вконтакте) с получением токенов, оформлением статистики и актов, разаллокацией по изначальному договору и креативам для исполнения закона о маркировке рекламы в интернете.

Теоретическая часть

Системный материал для каждого участника рекламной цепочки при исполнении статьи 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ (закон о маркировке рекламы)

Практическая часть

Рассмотрим несколько сценариев, где разберем конкретные действия для владельца интернет-площадки (владелец сайта, блогер, админ паблика) по оформлению своей отчетности в ORD VK

Первый сценарий: Рекламодатель (РД) - Рекламораспространитель (РР)

К РР (блогер) обратился РД (заказчик) для размещения РИМ (рекламно-информационный материал) на интернет-площадках, которые принадлежат РР (сайт dhprime и телеграм-канал dhprime_ppc)

В данном случае РД является исходным Рекламодателем и не является Посредником, поэтому для текущей цепочки договор между РД-РР и понятие изначальный договор это одно и тоже.

Напомним, изначальный договор - это договор между Рекламодателем (РД) и его первым контрагентом в рекламной цепочке. Первый контрагент в нашем случае это и есть Рекламораспространитель (РР). Именно атрибуты (номер, дата) изначального договора используется при разаллокации по изначальному договору, а также к нему прикрепляются токены (erid) при получении в ОРД.

Сторонами Рекламодатель-Рекламораспространитель (мы) была заключена договоренность, оформленная в договоре, что обязанность произвести отчетность в своем ОРД за связку (договор) между РД-РР возьмет на себя РР (статус доходного договора), в том числе РР получит токены (ерид) в своем ОРД. Как мы знаем из Теоретической части, кто получает токены, тот по ним и отчитывается с разаллокациями (детализацией) по креативам и площадкам.

Рекламораспространитель (мы) в своем ОРД выполнит все работы по отчетности, согласно исполнению закон о маркировке рекламы по рекламной связке РД-РР и рекламодателю не потребуется ничего оформлять в своем ОРД.

Предположим, что между Рекламодатель и Рекламораспространитель есть договор 950 от 10 декабря 2023 года на размещение рекламных материалов в феврале 2024 года на сумму 40 000 рублей и дополнительным работам по договору (изготовление креатива) на 10 000 рублей. Рекламодатель оплатит услуги по размещению и Рекламораспространитель (блогер) выставит для Рекламодателя бухгалтерский (бумажный акт) 950-Акт-1 в марте 2024 года на общую сумму работ по договору в размере 50 000 рублей

Инструкция по маркировке рекламы для блогеров в кабинете ОРД ВК (ОРД Вконтакте)

Первый этап:

Рекламораспространитель (мы) пройдет регистрацию в ОРД на сайте ord.vk.com с помощью своего VK ID и получит доступ к личному кабинету (аккаунту) на платформе ОРД.

Другие операторы рекламных данных: ОРД Озон, ОРД Амбердата, ОРД Билайн, ОРД Медиаскаут, ОРД Сбер потребуют подписание полноценных договоров (в том числе возможно отдельное NDA) для предоставления доступов в личные кабинеты ОРД

Второй этап:

При получении доступа в аккаунт ОРД ВК в блоке Контрагенты пользователь (владелец аккаунта) уже будет фигурировать со своими данными, которые подтянулись из VK ID

Инструкция по маркировке рекламы для блогеров в кабинете ОРД ВК (ОРД Вконтакте)

Свою карточку (как впрочем карточку любого контрагента, которого вы заведете на платформе) можно будет потом редактировать, расширяя роли, которые он может пользоваться в различных рекламных цепочках

Инструкция по маркировке рекламы для блогеров в кабинете ОРД ВК (ОРД Вконтакте)

Например, роли указанные выше на скане позволяют использовать пользователя как Рекламодателя в какой либо рекламной цепочке либо как посредника (Агентство) в другой рекламной цепочке либо как Издателя (Рекламораспространителя)

Многоролевой статус позволяет очень гибко использовать свой текущий аккаунт в ОРД и не требует заводить дополнительный аккаунт, если пользователь (ИНН) будет играть иную роль в какой-либо рекламной цепочке.

Теперь Рекламораспространителю (мы) необходимо занести данные по своему заказчику (Рекламодателю)

Пусть нашим РД будет ООО "Розовый слон"

Инструкция по маркировке рекламы для блогеров в кабинете ОРД ВК (ОРД Вконтакте)

В итоге будет иметь место рекламная цепочка: ООО "Розовый слон" (РД) - ИП Хатин Дмитрий Степанович (РР)

Третий этап:

Если вы в карточке контрагента выберете в том числе роль Издателя, то система автоматически потребует ввести интернет-площадку, которая будет прикреплена к данному контрагенту

ОРД автоматически перебросит пользователя в блок Площадки, где потребуется завести карточку интернет-площадки

Инструкция по маркировке рекламы для блогеров в кабинете ОРД ВК (ОРД Вконтакте)

Далее занесем нашу вторую площадку размещения в блоке Площадки

Инструкция по маркировке рекламы для блогеров в кабинете ОРД ВК (ОРД Вконтакте)

В итоге так

Инструкция по маркировке рекламы для блогеров в кабинете ОРД ВК (ОРД Вконтакте)

Стоит обратить внимание на чек-бокс с галочкой Контрагент является владельцем данной площадки

Инструкция по маркировке рекламы для блогеров в кабинете ОРД ВК (ОРД Вконтакте)

Это говорит о том, что площадка оформлена именно на указанного контрагента в карточке - в данном случае Хатин Дмитрий Степанович в статусе индивидуального предпринимателя.

Что значит оформлена? Это значит в описании либо при регистрации данной площадки вы в свое время указывали свои контактные данные, в том числе упоминали себя в описании паблика либо сайта, как владельца данной интернет-площадки.

Конечно, стоит заметить, что имеет место некая условность и формальность в данном вопросе.

Однако, если вы будете размещать РИМ и фигурировать в договоре как физлицо в статусе ИП, а площадка будет оформлена на вас как обычное физлицо, то в карточке площадки вы ее к себе прикрепите, но не будете указывать галочку в чек-боксе.

Часто имеет место наличие галочки, т.е. владелец интернет-площадки и лицо, фигурирующее в договорных отношениях на размещение РИМ, является одним и тем же лицом.

Однако, не стоит беспокоиться, данный момент простановка данной галочки при прикреплении площадки к контрагенту (РР) это не обязательная процедура и может быть пропущена, так как никоим образом не влияет на логику исполнения отчетности в ОРД и исполнения закона о маркировке рекламы.

Четвертый этап:

Теперь нам необходимо занести информацию по договорным отношениям для связки РД-РР(мы) в блоке Договоры

Инструкция по маркировке рекламы для блогеров в кабинете ОРД ВК (ОРД Вконтакте)

В итоге у нас есть договор на распространение рекламы между ООО "Розовый слон" (Рекламодатель) и ИП Хатин Д.С. (рекламораспространитель), в котором (как указано выше) РР обязан загрузить креативы и получить токены (erid) с последующим оформлением разаллокации по изначальному договору и креативам

Четвертый этап:

Следующим шагом РР должен загрузить креативы и получить токены (erid) в своем ОРД в блоке Креативы, для того, чтобы всё было подготовлено для нанесения атрибутов маркировки рекламы на РИМ и начала размещения рекламных материалов

Инструкция по маркировке рекламы для блогеров в кабинете ОРД ВК (ОРД Вконтакте)

Спускаемся ниже

Инструкция по маркировке рекламы для блогеров в кабинете ОРД ВК (ОРД Вконтакте)

Заметим, что Целевую ссылку перехода (см. скан выше) здесь надо указывать БЕЗ ютм-меток и без использования сервиса сократителя ссылок (например Яндекс кликер).

При необходимости добавление utm-меток либо использование сокращенной ссылки следует использовать в Кликовой ссылке (если она будет иметь место в РИМ) непосредственно в рекламном материале

Например, схематично так

Два варианта размещения маркировки рекламы на РИМ (Картинка + Текст). erid зашит в ссылку
Два варианта размещения маркировки рекламы на РИМ (Картинка + Текст). erid зашит в ссылку

Так могут быть зашиты utm-метки и erid в кликовую ссылку (гиперссылку):

romashka.com/?erid=xxxxx либо
romashka.com/?erid=xxxxx&utm_campaign=yyyyy либо
romashka.com/?utm_campaign=yyyyy&erid=xxxxx

Знак ? должен располагаться сразу после url-адреса посадочной страницы) и должен быть только ОДИН в любой конструкции присоединения utm-меток и erid. Всегда проверяйте корректность перехода на сайт после присоединения utm-меток и erid, а также их наличие в браузерной url-строке после перехода.

Совет: название креатива указывать в понятной логике, например [Тип]-[Объект рекламирования]-[Описание]-[Место либо месяц рекламирования], например Баннер-Розовый слон-Скидки 10%-Телеграм либо Баннер-Розовый слон-Скидки 10%-Февраль.

Вообщем, разработайте удобную для вас систему названия креативов, которая вам существенно поможет потом при ежемесячной отчетности в блоке Статистика при большом рекламных материалов

Галочку Нативной рекламы (см. скан выше) не ставим. Аспекты проведения и оформления нативной рекламы в ОРД обозначены мною в отдельной публикации

ОКВЭД надо указывать объекта рекламирования (наиболее близкий логичный вариант с вашей точки зрения). Это вторичная информация собираемая для ЕРИР и на логику вашей отчетности в ОРД никак не влияет.

В итоге система выдаст нам токен (erid)

Инструкция по маркировке рекламы для блогеров в кабинете ОРД ВК (ОРД Вконтакте)

Прикрепление креативов в блоке Креативы всегда производится к Изначальному договору (договор между Рекламодателем и его первым контрагентом) либо Допсоглашению к Изначальному договору

В нашем случае, при короткой рекламной цепочке по Первому сценарию, Изначальный договор и договор РД-РР это одно и то же, поэтому в блоке Креативы указан наш договор № 950 от 10 декабря 2023 года.

Пятый этап:

Далее, чтобы начать размещение рекламных материалов на интернет-площадках, РР требуется правильно нанести атрибуты маркировки рекламы на РИМ (рекламно-информационные материалы)

Как правильно наносить атрибуты маркировки на различные форматы РИМ можно посмотреть в моей публикации.

Итак, у нас все готово для размещения рекламы

Шестой этап:

Согласно требованию Роскомнадзора, до 30 числа следующего месяца после размещения следует оформить отчетность за предыдущий месяц размещения.

Мы заполним в нашем случае блок Акты с разаллокацией по изначальному договору либо Допсоглашению к изначальному договору и внутри Акта заполним статистику с разаллокацией по креативам и площадкам
В итоге за размещение в феврале Рекламораспространитель (мы) должен отчитаться в своем ОРД до 30 марта.

Данный вариант для нас будет наиболее оптимальным, учитывая наш случай: размещение со стартом внутри февраля, а полная оплата и выставление закрывающего акта от РР для РД имело место в марте.

В принципе указанная схема подойдет также, когда оплата будет в любое время - до начала размещения (например в январе), в течение месяца размещения (февраль) либо после месяца размещения - в марте.

Конечно, здесь возможны варианты, так как порой акт выставляется по выполненным работам и только при наличии его проводится платеж, если заказчик не имеет претензий к исполнителю.

Если будет иметь место оплата раз в квартал с выставлением, соответственно, закрывающего акта от РР для РД раз в квартал, то без заполнения блока Статистика каждый месяц размещения не обойтись перед тем, как заполнить блок Акты раз в квартал

Ответ техподдержки ОРД ВК в случае оплаты раз в квартал здесь

Подводя черту, для работы с ОРД ВК самым удобным в плане ведения отчетности является схема, когда платежи за размещение проводятся раз в месяц и каждый месяц исполнителем по доходному договору выставляется отдельный акт.

В данном случае отдельный блок Статистика заполнять РР в своем ОРД не требуется, а всю отчетность можно оформить внутри блока Акты со всеми необходимыми разаллокациями.

Итак, в блоке Акты добавим акт:

Инструкция по маркировке рекламы для блогеров в кабинете ОРД ВК (ОРД Вконтакте)

далее

Инструкция по маркировке рекламы для блогеров в кабинете ОРД ВК (ОРД Вконтакте)

В итоге разаллокация по изначальному договору произведена

Теперь нам необходимо добавить креатив, чтобы произвести заполнение статистики с разаллокациями по креативам и площадкам

Инструкция по маркировке рекламы для блогеров в кабинете ОРД ВК (ОРД Вконтакте)

далее

Инструкция по маркировке рекламы для блогеров в кабинете ОРД ВК (ОРД Вконтакте)

В итоге разаллокация (детализация) внутри Акта по креативам и площадкам произведена, а также произведена внутри Акта разаллокация по изначальному договору.

Стоит заметить, что у нас один (единый) креатив будет размещаться на двух площадках. Если бы у нас было два креатива (два токена), но одна площадка, то мы последовательно добавили внутри Акта два креатива с указанием для каждого одной и той же площадки размещения.

Количество показов, указанные выше можно взять из систем аналитики платформы размещения (например, из ленты Телеграм-канала либо системы аналитики платформы Телеграм) и с помощью Яндекс Метрики со своего сайта, указывая количество посещений страницы в феврале 2024 года, где был размещен рекламный материал.

Был указан точный срок размещения, если бы у нас было размещение с 10.02.24 по 29.02.24, то указать надо именно его.

Так как у нас общая сумма, которая была выделена на размещение 40 000 рублей, а площадки две, то мы указываем сумму для каждой площадки по 20 000 рублей либо можно распределить эту сумму пропорционально количествам показов на каждой площадке. Если бы у нас было разное количество дней размещения по каждому креативу в феврале, то распределение сумм можно было бы сделать пропорционально дням , а не пропорционально показам. Любой вариант будет корректным.

Стоимость единицы оказания услуг для типа Иное указано 20 000 рублей, так как блогеру платят за услугу - размещение, поэтому она и будет единицей оказания услуг. Всего услуга стоила 40 000 рублей, а так как площадки у нас две, то делим на 2.

В итоге, Рекламораспространитель (РР) оформил все необходимое для исполнения закона о маркировке рекламы для связки РД-РР по Первому сценарию. Рекламодателю ничего оформлять в своем ОРД не потребуется, так как отчет по сделке (договору) полностью выполнил и подготовил РР.

Как было сказано выше, РР за РД должен был выполнить всю неободимую отчетность, так как это было закреплено изначально в договоре

Стоит заметить, что если бы Рекламораспространитель не получал токены, то Рекламораспространитель (мы) не стал бы нажимать Добавить креативы в Акте, т.е. не стал бы выполнять разаллокацию по креативам и площадкам. Также РР не стал бы в блоке Креативы загружать креативы и получать токены.

Также обратите внимание, что по договору размещение имело место только в феврале 2024 года (01.02.24 - 29.02.24) и с марта РИМ был убран с площадок размещения.

Если бы этого не произошло (в договоре контрагентами это должно быть обозначено), то тот, кто получал токены (в нашем случае это Рекламораспространитель) обязан будет за размещение с марта и далее каждый месяц отчитываться статистикой в блоке Статистика с указанием количества показов в блоке у соответствующего креатива, но без актов в блоке Акты. Имело место, так называемая, вечная отчетность.

Пример заполнения в блоке Статистика вечной отчетности для площадки dhprime

и так каждый месяц пока РИМ не будет удален с площадки
и так каждый месяц пока РИМ не будет удален с площадки

и для dhprime_ppc

и так каждый месяц пока РИМ не будет удален с площадки
и так каждый месяц пока РИМ не будет удален с площадки

Второй сценарий: Рекламодатель-Посредник-Рекламораспространитель (мы)

При данном сценарии РР повторит все шаги, которые были описаны в Первом сценарии, но теперь его заказчиком по договору будет Посредник (Рекламное агентство либо фрилансер)

Важное отличие от Первого сценария состоит в том, что теперь договор Посредник-Рекламораспространитель (мы) и понятие изначальный договор это две разные сущности. В текущей цепочке первым контрагентом у Рекламодателя теперь будет Посредник, поэтому договор Рекламодатель - Посредник будет нести в себе сущность Изначального договора.

Must have для блогера, когда к нему приходит заказчик для размещения рекламы в моем shorts на YouTube

В результате РР дополнительно в блоке Договоры занесет в свое ОРД договор Рекламодатель - Посредник, помимо своего доходного договора Посредник - Рекламораспространитель.

Естественно, в блоке Креативы к креативу теперь надо будет присоединять договор Рекламодатель - Посредник, а не Посредник-Рекламораспространитель.

Также изначальный договор Рекламодатель - Посредник теперь будет фигурировать в блоке Акты в разделе разаллокации:

Инструкция по маркировке рекламы для блогеров в кабинете ОРД ВК (ОРД Вконтакте)

Итак, мы полностью описали все действия, которые предстоит пройти Рекламораспространителю по всем возможным сценариям при оформлении отчетности в операторе рекламных данных ОРД ВК.

P.S. Здесь обновленный официальный гайд от ОРД ВК по настройке отчетности для РР

В моем Telegram и YouTube вы всегда сможете найти необходимую экспертизу по маркировке рекламы, оформлению отчетности с разаллокацией в ОРД, а также получить ответы по вашим кейсам

Рекомендации по моим публикациям насчет маркировки рекламы:

55
2 комментария

Дмитрий, спасибо огромное! Как всегда все четко и понятно

1
Ответить

Спасибо большое за материал! Вечная отчётность, кошмар. По своей дурости, не зная закона о маркировки рекламы, разместили 2 коммерческих статьи, терпеть придётся отчитываться в ОРД до конца наших дней((

Ответить