69 ошибок при запуске и ведении авторского Telegram-канала. О части из них почти не говорят

Многие из нас уже видели статьи про 5-10-20 и даже 40 ошибок при ведении Telegram-канала. Ниже вас не только ждёт, возможно, самый большой список ошибок. Вы узнаете про ошибки, о которых почти не говорят. А еще узнаете о том, благодаря чему вы сможете себе позволить совершать часть из этих ошибок.

69 ошибок при запуске и ведении авторского Telegram-канала. О части из них почти не говорят

В PR я давно, как давно занимаюсь профессиональным продвижением в соцсетях (хобби – ТГ-канал «Связи с ответственностью»).

Ошибки перед запуском канала

1. Не определились с целью

Лучше её не допускать, но некоторые каналы вполне себе раскручивались с плохо сформулированной целью, а уж потом формулировали её и подстраивали под цель сам канал.

2. Не определились с целевой аудиторией

Целевая аудитория – это те, кому вы потом будете продавать продукт, свой личный бренд, свой контент. Если же ничего не продаете (такое тоже бывает), то ЦА – это те, кому будет интересна тематика канала.

3. Не определились с позиционированием

Условная Маруся, маркетолог, психолог, коуч, ментор, реклама, PR, пишу про стиль, - это очень плохо. Чаще всего есть узкая ниша, в которой вы будете развивать канал. Например, продвижение на vc.ru.

4. Отсутствие знаний о специфике ведения Telegram-канала

Здесь понятно. Лучше сначала найти в траве грабли, а потом по ней бегать.

Ошибки при упаковке канала

5. Название канала не отражает его тему

Есть много каналов, которые допускают эту ошибку, и отлично себя чувствуют. Но вам лучше не допускать.

Игорь научит – плохое название.

Тимофеев о продажах – нормальное.

PR через СМИ – нормальное.

6. Описание канала не отражает темы и пользы, которую вы можете принести

7. Нет контактов в описании

8. Картинка на аватаре отвлеченная (она должна тоже отражать тему канала)

9. Длинное название канала

10. Длинное описание канала

11. Суть в описании канала не вынесена в начало

Скажу, что часть из этих ошибок лично я намеренно допускал, но это лично моя история с разного рода тестированием. Лучше следовать этим рекомендациям.

Ошибки при наполнении канала

12. Не знать, что публиковать (не иметь хотя бы примерно контент-плана)

13. Использовать все форматы (текст, фото, видео, кружки, аудио)

Лучше остановиться на основном формате телеги – тексте. И умеренно его дополнять фотографиями и видео

14. Использовать кружки

Это не запрещенграм или ТикТок. Здесь за такое могут и послать. Охваты у такого формата, как минимум, упадут существенно. Простительно только авторам с очень лояльной, активной аудиторией и звездам.

15. Использовать аудио без надобности

Причины, как и в пункте 14. Падение охватов и ощущение у некоторых пользователей, что автор не уважает их и не ценит их время.

16. Писать сплошные простыни

Если это не польза, не крутой контент, то простыни, как правило проматывают.

17. Публиковать сплошную пользу

Далеко не все готовы к такому. Часть аудитории рано или поздно отвалится.

18. Продавать в лоб в каждом посте

19. Писать только то, что вы хотите

Для этого можно вести свой дневник, который кроме вас никто не читает. Здесь вы пишете для аудитории, поэтому хотя бы частично нужно подстраивать контент под её интересы.

20. Не цепляющие заголовки или первые предложения

Классика: первое предложение должно заставить прочитать второе и т. д.

21. Сплошной развлекательный контент

Если вы не продаете свою экспертность, то можете совершать эту ошибку на радость своей аудитории. Люди в первую очередь приходят в соцсети за развлечениями.

22. Ничего не рассказывается про автора канала

Авторский канал обязывает хотя бы редко что-то выдавливать из себя о себе.

23. Много рассказывать про автора канала

Тоже не очень хорошо. Вы, конечно, классный человек, но людей интересуют только они сами. Развлекайте их, давайте пользу.

24. Не иметь гибкого контент-плана

Строго следовать первоначальному плану, хотя публикации не получают охватов. Контент-план от первоначального может и должен в процессе измениться на много процентов.

25. Не экспериментировать

Только эксперименты помогут вам определиться с удачными форматами, с подачей, с направлением контента.

26. Не включать комментарии

27. Отключить реакции

Диктаторов никто не любит. Подписчики хотят высказываться по поводу вашего контента. Дайте им возможность поднимать таким образом общую вовлеченность.

28. Оставлять в перечне реакций много негативных

Оставьте парочку, а лучше просто палец внизу. Тогда, например, при вражеской накрутке просмотров боты вам не навалят гору «какашек» под пост.

29. Не общаться в комментариях

Ясно-понятно, автору пофиг на свою ЦА.

30. Эмоционально общаться в комментариях с подписчиками

Эмоции бывают разными. Негативные не всем понравятся.

31. Использовать мат не к месту

Мат – это тонкое искусство. Мало, кто умеет им филигранно пользоваться.

32. Не вовлекать свою ЦА

Призывайте обсудить тему.

33. Не использовать триггеры

Секс, деньги, успех, хейт, отношения, несправедливость и т. д. Эти и многие другие триггеры должны на вас работать и вовлекать людей.

34. Использовать опасные триггеры

Сейчас преступить закон легко, как никогда. Поэтому лучше отказаться от таких тем, как религия, политика. Вы продавать пришли, ну или свой личный бренд раскручивать.

35. Нет закрепленного поста

Это должен быть либо самый крутой ваш пост, либо каталог со ссылками на самые крутые посты, либо информация про вас.

36. Не найти информации об авторе

Почему вы можете быть полезны? Почему вас должны читать? Как это понять, если про это ничего не сказано?

37. Много воды в контенте

Старайтесь удалять всё ненужное. Режьте контент без жалости.

38. Передать ведение своего авторского канала в третьи руки

Тогда какой он авторский?

39. Не публиковать контент в расчете на репосты

Нужно создавать контент, у которого есть шанс на репосты. Это не ваши личные истории или простыня пользы. Контент должен быть вирусным и универсальным.

Ошибки при публикации контента

40. Спамить контентом

В большинстве случаев 5-6 постов в день уже раздражает.

41. Частить с новостями

Ваш канал – авторский. Новости люди прочтут на других каналах раньше, чем на вашем. Даже если вы новость опубликовали первыми.

42. Редко публиковать контент

Нужно хотя бы раз в неделю публиковаться.

43. Публиковать ночью или очень ранним утром

Так некоторые делают, но многим такое расписание принесет отписки.

44. Удалять контент, если он не «зашёл»

Не будьте малодушными.

45. Копировать контент из других своих соцсетей

46. Копировать чужой контент

47. Не комментировать посты на каналах, конкурирующих за внимание

Можно таким образом тестировать темы для новых постов, изучать реакции на твои мысли и приводить новых подписчиков.

48. Публиковать хоть бы что, когда нет годного контента

Лучше промолчите. Если подписчики вспомнят про вас и увидят на канале пост ради поста, то будут отписки.

Реклама

49. Не изучить закон о рекламе

Сейчас под рекламой понимается очень многое. Вы можете никого не рекламировать, но жалоба в ФАС приведет к штрафу или судебному разбирательству.

50. Не оценивать последствия размещения рекламного поста

После каждой рекламы велик риск отписок. Если вы будете публиковать рекламу за копейки, то это может не покрыть даже затрат на привлечение того количества подписчиков, которое отписалось.

51. Публиковать две рекламы подряд

Будут отписки.

Безопасность

52. Не включить двухэтапную аутентификацию и выбрать простой пароль

53. Переходить по сторонним ссылкам

54. Регистрироваться по просьбе рекламодателя на каких-то ресурсах

55. Закрывать канал, когда льют ботов

Всё это и многое другое может привести к тому, что у вас уведут канал.

Подписчики

56. Платить за привлечение подписчиков, когда их на канале почти нет

Это очень и очень дорого. Первые 100 человек должны быть бесплатными.

57. Привлекать подписчиков на канал без контента

Смысл им там находиться.

58. Привлекать подписчиков на плохой контент

59. Заливать ботов

Никого сейчас не обманешь количеством подписчиков. Все смотрят на охваты и вовлеченность.

60. Удалять подписчиков за несогласие с вашим мнением

Осадочек у остальных может остаться.

61. Подписывать через конкурсы

Придут одни халявщики, которым вы ничего не продадите.

62. Подписывать всех подряд

Какой смысл? Для количества?

63. Гнаться за количеством подписчиков

Лучше гнаться за количеством продаж. На канале в 100 человек можно продавать намного больше, чем на канале в 2000.

64. Считать стоимость подписчика, исходя из количества подписавшихся

Из этого числа от вас часть может легко отписаться. Считать стоимость надо через какое-то время уже без них.

65. Платить за привлечение подписчиков, не разбираясь в вопросе

66. Использовать только платные или только бесплатные способы привлечения подписчиков

Другие каналы

67. Не следить за другими каналами

Большинство фишек уже придумали за вас. Смотрите, подстраивайте под себя и используйте.

68. Тратить часы на комментинг

Займитесь лучше контентом, это принесет вам гораздо больше подписчиков, охватов и продаж.

69. Умничать в чатах, эмоционально спорить с авторами других каналов

Прямая дорога в бан.

Как видите, ошибок может быть много (это далеко не полный список). Но большую часть из них можно совершать. Делать это можно только при одном условии – если у вас крутой контент.

Было полезно? Жмите на реакции.

Заглядывайте на мой экспериментальный канал «Связи с ответственностью» Следите, как он развивается.

1717
18 комментариев

Нихрена заморочился. Сам себе сохраню, чтоб тебе потом напомнить)

4
Ответить

Все ради тебя

1
Ответить

Спасибо за эту статью, правда очень полезно и лично для меня вовремя)

2
Ответить

Благодарю за оценку. По каждой ошибке можно уже найти мнения в Сети

2
Ответить

Последний раз видел 50 советов, но там было 40. А тут 69, обновление вышло)

2
Ответить

Да, пора было актуализировать информацию

1
Ответить

Для меня самая глупая и при этом важная ошибка - это не понимать свою ЦА, не понимать какие предпочтения у твоей аудитории и чем вообще ты занимаешься!

2
Ответить