Сквозная аналитика помогает маркетологу узнать больше о целевой аудитории, найти закономерности и тестировать более жизнеспособные гипотезы. Из своей практики могу сказать, что важно трекать все способы, которые используют покупатели для связи с компанией. Собирайте и анализируйте не только заявки из форм на сайте, но и звонки, сообщения в мессенджерах, обратные звонки, письма — даже если вам кажется, что там обращения мизерные. Когда соберете все вместе, поймете, какие каналы работают хорошо — по числу лидов, их качеству, стоимости привлечения и выручки от сделок.
Звучит сложновато, конечно, как будто для очень опытных и вовлеченных маркетологов только. Но вообще инструмент, конечно, толковый. Часто от маркетинга не дождешься внятных показателей, все что-то мямлят и показывают охваты, которые далеко не факт, что переходят в целевые лиды потом.
Вот как раз чтобы не было сложно и нужна сквозная аналитика. Если всё в одном месте собрано - и охваты, и лиды (желательно причем целевые именно), и сделки, и бюджеты - то и "слепых зон" почти не остается. Вся работа и эффективность как на ладони
Выглядит мощно, но это же получается надо всех сквозной обучать - и продажников, и трафик-менеджера, директору придется осваивать. И что делать, если сотрудники не хотят? Это же как бы новая обязанность
ахахаха, ну да, по делу) Я бы на фиг послала, наверное, приди ко мне директор с такой инициативой. Плюс сто единиц работы просто
А есть какие-то примеры, где сквозная аналитика помогла принять правильное решение? Пока выглядит так, как будто просто деньги сливаете, чтобы посмотреть, как все плохо)
Конечно! В тексте выше я постаралась привести примеры того, как это работает прямо у нас в компании в общих чертах (не раскрывая корпоративных тайн).
Например, каждый месяц мы смотрим, какие каналы и как отрабатывают: нужно ли отключать отдельные ключи из-за внезапного наплыва нецелевого трафика, не "выгорел" ли какой-то креатив в Директе. Или если в середине месяца понимаем, что KPI по кЛидам отстает, то идем искать причину сначала в разрезе каналов - не стало ли существенно меньше лидов от партнеров, от размещения на профессиональных площадках и т.д.
Кажется, когда дело доходит до аналитики, дирик, маркетолог и продажник дружно перемещаются в басню про лебедя, рака и щуку))