При внимательном изучении дел, которые возбуждает ФАС насчет нарушения закона о маркировке рекламы вырисовывается следующая системность в действиях ФАС на данный моментВариант 1Например, классический случай. В городском паблике публикуется коммерческий пост без маркировки с рекламой заказчика от имени владельца паблика (группы, сообщества).В данном случае ФАС признает админа паблика рекламораспространителем (РР), но не рекламодателем. ФАС привлечет к ответственности со своей стороны РР по части 16 статьи 18.1 закона о рекламе с штрафам, согласно части 1 статьи 14.3 КОАПКак известно, ФАС привлекает к ответственности только рекламораспространителей (РР) за отсутствие пометки Реклама и Название рекламодателя на рекламном объявлении. В отличие от Роскомнадзора, который может привлекать к ответственности РР за отсутствие erid (токен) на рекламном объявлении и отсутствие отчетности в ОРД для любого участника рекламной цепочкиВариант 2Если пост публикуется от имени участника паблика либо чата и он будет признан рекламным, то ФАС признает участника не только рекламораспространителем, но и рекламодателем в одном лице. Причем привлечет к ответственности со своей стороны по части 16 статьи 18.1 закона о рекламе с штрафам, согласно части 1 статьи 14.3 КОАПКак правило, такие случаи имеют место в пабликах (ВК, Одноклассники) и групповых чатах (ВК, Телеграм, Вацап), где возможно свободное без согласования с админом публикации постов (сообщений) от имени аккаунта участника паблика либо чатаА к владельцу группы либо чата претензий от ФАС не имеет место, что подверждает дела ФАС в отношении барахолки "Объявления с.Алтайское" (сама барахолка - здесь) и домового чата (сам чат - здесь), где посты публикуются от имени лица участника группы либо чата. Кстати, сам владелец чата номинально также участник чата, но с расширенными полномочиямиДействия ФАС достаточно логичны и понятны. В конце концов, владелец чата либо группы, где разрешены свободные посты без согласования может заболеть, умереть, заберут в армию либо иной форс-мажор и он перестанет по объективным причинам следить за публикациями. В это время ему в чат либо группу участники накидают мегатонны спама с рекламными объявлениями. Он и его родственники за всю жизнь потом не расплатятся с ФАС и Роскомнадзором за отсутствие маркировки рекламы и отчетности в ОРД.Это очень важные прецеденты в правоприменительной практике, чтобы понимать, кто будет нести ответственность при возможных претензиях ФАС и РоскомнадзораВ моем Телеграм-канал вы всегда сможете получить ответы по вашим кейсам, найти свежую информацию и экспертизу по маркировке рекламы, а также научиться оформлению отчетности в ОРД, чтобы избежать штрафов от ФАС и РоскомнадзораРекомендации по моим публикациям насчет маркировки рекламы:Мой блог про Маркировку рекламы и отчетность в ОРДНастройка отчетности в ОРД Озон для блогеровГайд по маркировке рекламы в новом ОРД Яндекс для блогеровМаркировка рекламы для блогеров с разаллокацией в ОРД СберМаркировке рекламы для digital-агентства на ОРД Амбердата (ОРД-А)Отчеты в ОРД Медиаскаут для владельца интернет-площадкиМаркировка рекламы для блогеров в ОРД Билайн (1ОРД)Как маркировать рекламу рекламному агентству в ОРД ВКМаркировка рекламы для блогеров в ОРД Вконтакте
То есть, объявления от частных лиц (те самые барахолки) тоже подпадают под маркировку?
частные трогать не станут, но коммерческие посты от компаний на барахолках фас стал шерстить более активно после обращений граждан