Сотрудники перестали забывать о бизнес-задачах за 6384 рубля в месяц: что для этого нужно сделать предпринимателю

Предприниматель Ольга Федорова не могла допустить, чтобы сотрудники её компании просрочили хотя бы один дедлайн. Её клиентам могли назначить штраф в миллион рублей, если работа не будет сделана в срок. По этой причине Ольга постоянно напоминала сотрудникам о задачах и чувствовала себя словно воспитатель в детском саду. Однако она смогла делегировать контроль сотрудников и перестать постоянно думать о работе. О том, как ей это удалось, мы расскажем дальше в статье.

Ольга Федорова, компания которой может потерять миллион рублей, если один из её сотрудников просрочит дедлайн
Ольга Федорова, компания которой может потерять миллион рублей, если один из её сотрудников просрочит дедлайн

Привет, это Квант. Мы помогаем компаниям масштабироваться в 2–3 раза, освобождаем руководителям по 80 часов в месяц и делаем всякие полезные штуки, чтобы собственники бизнеса переставали жить на работе.

К нам обратилась Ольга Федорова, владелец компании «М-Аудит». Её компания занимается аутсорсингом бухгалтерских услуг и аудитом предприятий. В штате 8 человек. Ольга хотела делегировать контроль сотрудников, перестать работать по вечерам и выходным, а также избежать просроченных дедлайнов.

Потерять миллион рублей из-за просроченного дедлайна – легко

Компания Ольги сильно зависит от законодательства в плане жёстких сроков. Всё нужно делать своевременно и правильно. Поэтому вопрос организации и коммуникаций был очень важен для предпринимателя.

Если «М-Аудит» не предоставит аудиторский отчёт вовремя, клиент может не успеть сдать документ в налоговые органы. Из-за этого у клиента могут возникнуть юридические проблемы, и его предприятие могут обложить штрафом.

Если акционерное общество вовремя не опубликует аудиторский отчёт, то компания должна будет выплатить штраф в размере от 700 000 до 1 000 000 рублей, а должностные лица компании могут и вовсе отстранить от должности на 1–2 года.
Если сотрудник просрочит дедлайн, то клиенту компании Ольги могли назначить выплату штрафа до миллиона рублей, а то и вовсе отстранить его от должности 
Если сотрудник просрочит дедлайн, то клиенту компании Ольги могли назначить выплату штрафа до миллиона рублей, а то и вовсе отстранить его от должности 

Ольга хотела, чтобы сотрудники всё делали вовремя. Однако ей приходилось постоянно напоминать специалистам о задачах. Ольга искала способ, который помог бы ей перестать постоянно контролировать сотрудников.

Чувствовала себя не как предприниматель, а как воспитатель в детском саду

Очень много ответственности и задач висело на Ольге, ей было очень тяжело. Из-за этого предприниматель часто работала по вечерам и в выходные, занималась рутиной и практически не отдыхала.

Ольге приходилось контролировать сотрудников, напоминать о дедлайнах и даже переделывать за них работу в сжатые сроки.

«Вы вот это не забыли? Вы вот это вспомнили? Вот это записали? Ну, детский сад — честное слово».
Ольга Федорова
Сотрудники чувствовали, что предприниматель стоит у них над душой и постоянно за ними наблюдает. А предприниматель тем временем чувствовал себя как в детском саду, ведь взрослым людям приходилось постоянно напоминать об элементарных задачах.
Сотрудники чувствовали, что предприниматель стоит у них над душой и постоянно за ними наблюдает. А предприниматель тем временем чувствовал себя как в детском саду, ведь взрослым людям приходилось постоянно напоминать об элементарных задачах.

Предприниматель искала способ, который избавил бы её от постоянного контроля сотрудников и позволил бы меньше времени проводить на работе.

Из-за работы над более срочными задачами сотрудники забывали про более важные

Ольга перепробовала всё: скачивала органайзеры, обязала сотрудников пользоваться бумажными ежедневниками, но проблем это не решало.

Хотя все ходили на работу с ежедневниками, сотрудники забывали записывать свои задачи. А даже если записывали, то это не давало гарантии, что работа будет сделана.

В последний момент у сотрудника могла появиться срочная задача, над которой он начинал работать, а про более важную задачу, которая была поставлена и записана за неделю до этого, он благополучно забывал.
Из-за того, что бизнес не был систематизирован, многие задачи терялись и забывались
Из-за того, что бизнес не был систематизирован, многие задачи терялись и забывались

CRM-системы Ольге тоже не подошли.

CRM предполагают организацию работы менеджеров по продажам. А мне нужна была совершенно другая система, у меня были другие задачи — именно организация работы. Чтобы всё было своевременно и чётко
Ольга Федорова

Однако Ольга не сдавалась и продолжала искать более подходящий способ.

Внедрила новую систему во время нестабильной обстановки в стране

Когда Ольга узнала о «Кванте», она долго не хотела его покупать, несмотря на интерес к системе.

Решение принимала довольно долго, я вообще человек осторожный. Я столько всего перепробовала, хотела понять, подойдёт ли нам система, насколько это будет функционально, удобно и ненапряжно
Ольга Федорова

Нестабильная обстановка в стране тоже повлияла на опасения Ольги. Однако менеджер убедил её, что деньги, которые она заплатит, будут небольшими по сравнению с тем эффектом, который это даст.

Деньги, которые Ольга заплатила за "Квант", были небольшими по сравнению с эффектом, который дала система 
Деньги, которые Ольга заплатила за "Квант", были небольшими по сравнению с эффектом, который дала система 
Я благодарна, что ваш менеджер меня всё-таки уговорил. Я искала что-то подобное: очень много ответственности и задач висело на мне лично. Делегировать задачи, когда нет стройной системы распределения функций, очень сложно.
Ольга Федорова

В результате Ольга начала внедрять «Квант» в своей компании.

Система всех устраивала, потому что склад ума у сотрудников аналитический

Однако Ольге не пришлось внедрять новую систему в одиночку. Мы выделили ей консультанта, который обучил её работе в «Кванте».

У предпринимателей, которые внедряют систему с «Квантом», есть свой консультант. Сначала он обучает предпринимателя, как преподнести новость команде о работе в «Кванте» так, чтобы у сотрудников не было сопротивления и чтобы они сами захотели работать с «Квантом». Также консультант учит работать в системе, рассказывает об инструментах управления и помогает избежать распространённых ошибок. После внедрения консультант тоже всегда на связи: он продолжает отвечать на вопросы предпринимателя и добавляет новых сотрудников в «Квант».
Предприниматели внедряют систему не одни, им помогает специальный консультант
Предприниматели внедряют систему не одни, им помогает специальный консультант

Иногда у предпринимателей возникают проблемы с сотрудниками во время внедрения «Кванта»: люди сопротивляются новой и непривычной системе. Однако Ольге в этом плане сильно повезло с командой.

Вы знаете, у меня хорошая дружная команда. Всех устраивает, потому что склад ума у сотрудников аналитический, все любят порядок. Не скажу, что были трудности. Прям с удовольствием воспринимали
Ольга Федорова

Сейчас новых сотрудников сразу же подключают к «Кванту».

Вон буквально несколько месяцев назад пришёл новый сотрудник. Подключили, и ей прекрасно работается!
Ольга Федорова

Достаточно один раз описать задачу, и потом о ней можно забыть

Компания Ольги занимается составлением отчётности и ведением учёта, поэтому у них масса задач, которые повторяются из месяца в месяц, из квартала в квартал.

Предпринимателю удалось упростить работу с этими задачами при помощи функционала «Кванта».

Инструмент «Повторяющиеся задачи» позволяет один раз подробно описать задачу и указать, сколько раз и в какие дни нужно её выполнять. После предприниматель может забыть о ней: задача будет автоматически появляться в личном кабинете ответственного за неё сотрудника.
Вот так выглядит функционал "Повторяющихся задач" в системе "Квант"
Вот так выглядит функционал "Повторяющихся задач" в системе "Квант"

Однако недостаточно просто поставить задачу перед сотрудником, важно проконтролировать её выполнение.

Сотрудники перестали забывать о бизнес-задачах за 6384 рублей в месяц

Ольга хотела делегировать контроль сотрудников, ей надоело постоянно напоминать им о задачах. Кроме того, по работе Ольга не могла постоянно находиться в офисе.

Я и в командировках бываю, и на предприятиях. Я не могу сидеть в офисе и смотреть, кто что делает. Это нереально и мне это не нужно. Лишнее время, лишние нервы и здоровье в конечном итоге
Ольга Федорова

Ольга решила делегировать контроль сотрудников при помощи «Коммуникатора».

Коммуникатор – это диспетчер, который контролирует сотрудников. Если он видит, что специалист не выполнил поставленную задачу, то диспетчер звонит и напоминает ему о ней. Если сотрудник продолжает игнорировать поручение, то коммуникатор сообщит предпринимателю о возникшей проблеме. За компанией клиента закреплено несколько коммуникаторов, а потому бизнес-процессы будут всегда под контролем: диспетчер внезапно не заболеет и не уйдёт в отпуск.
Диспетчеры-коммуникаторы периодически напоминают сотрудникам о задачах, поэтому они не забываются и не теряются 
Диспетчеры-коммуникаторы периодически напоминают сотрудникам о задачах, поэтому они не забываются и не теряются 

После подключения коммуникатора управленческая работа Ольги изменилась: сотрудники перестали забывать о задачах.

Сейчас, пока ты не выполнил задачу, коммуникация висит перед глазами, а коммуникатор тебе напоминает. Сроки написаны, повторяющиеся задачи расписаны. Они вываливаются каждому сотруднику — забыть невозможно
Ольга Федорова

За подключение всех сотрудников к коммуникатору Ольга платит 6384 рублей каждый месяц. Она считает, что затраты на систему окупаются.

Квант для меня хорошее подспорье, правда. Я нисколько не пожалела, что взяла эту систему. Я не считаю, что это огромные затраты материальные. Это быстро окупается
Ольга Федорова

Делаю работу, которую могу делать только я: не доделываю, не переделываю и не отслеживаю то, что делают исполнители

Благодаря делегированию рутины Ольга смогла сосредоточиться на тех задачах, которые может выполнить только она.

Теперь во всяком случае делаю работу, которую могу делать только я, а не доделываю, не переделываю, не отслеживаю то, что делают исполнители. Есть, конечно, к чему стремиться, но от рутины, в которую мне приходилось влезать, я отошла.
Ольга Федорова

Эффективность её работы возросла, и компания начала расти и развиваться.

Также у Ольги появилось больше свободного времени. Если раньше она работала в выходные и по вечерам, то сейчас она всегда вовремя уходит с работы.

После внедрения "Кванта" предприниматель перестаёт работать секретарём для своих сотрудников и начинает заниматься только теми задачами, которые никто кроме него не может выполнить
После внедрения "Кванта" предприниматель перестаёт работать секретарём для своих сотрудников и начинает заниматься только теми задачами, которые никто кроме него не может выполнить

Мечтаете о подобных результатах?

Если вы тоже чувствуете себя воспитателем в детском саду и постоянно напоминаете сотрудникам об их задачах, ознакомьтесь с нашими материалами. Мы расскажем вам, как перепоручить контроль сотрудников и что делать, чтобы у предпринимателя появилось время на развитие бизнеса, отдых и личную жизнь.

Запишитесь на нашу бесплатную экскурсию. Мы созвонимся с вами, расскажем, как работает наша система и ответим на все интересующие вас вопросы. После экскурсии мы подарим вам три бонуса, которые помогут начать систематизацию бизнеса уже сегодня.

Канал Дмитрия Калашникова – канал создателя системы «Квант». Он является сооснователем трёх бизнесов с капитализацией в 1,5 млрд рублей. В своём блоге он рассказал о том, какие 6 факапов совершают 92% предпринимателей и как можно исправить эти ошибки.

Канал Кванта – канал компании, в котором мы делимся полезной информацией об управлении и рассказываем, как предприниматель может увеличить прибыль, масштабировать бизнес и при этом не жить на работе.

1010
22 комментария

А почему если склад ума у сотрудников аналитический, им вообще понадобился квант? Почему они сразу не могли отслеживать сроки?

1

Потому что в системе важно не только отслеживать сроки, но и правильно ставить задачи.

Какой бы аналитический склад ума не был, если сотрудник ставят задачу устно и быстро перечисляют кучу требований к работе, то он об этом забудет. Может он и сдаст работу в срок, но это будет не то, что надо и не то, как надо.

1

Зачем на такую ответственную работу нанимать сотрудников, которые не могут справиться?

Вам не кажется, что Квант — это просто попытка оправдать плохо сделанный найм

1

Когда сотрудники не справляются, у этого всегда есть причины.

Одной из причин, почему сотрудники не справляются, может быть отсутствие системы. Если человеку отправляют задачи в трёх разных мессенджерах, ставят задачи на ходу, устно, не фиксируют письменно требования к задачам, то он что-нибудь да забудет, память человека небезгранична.

Ну а если система есть, задачи приходят, а сотрудник всё равно ничего не делает, тогда уже дело в самом человеке, и надо либо разбираться в причине и искать проблему, либо попрощаться с этим человеком. Тут каждый предприниматель сам решает для себя

Эта система только для конвеерных компаний, где люди однотипную работу делают. Чем больше творчества и свободы, тем сложнее ставить сроки и выпонять в срок. Не хотел бы, чтобы меня тюкал какой-то чел в личку из-за какой-то фигни

1

Для задач, у которых нет конкретного срока сдачи, в Кванте тоже есть функция: нежесткий срок выполнения задания.

В этом случае срок устанавливает сам исполнитель, опираясь на свою загрузку. Если возникают какие-то проблемы, то он может перенести срок сдачи. Однако если он совсем забудет о задаче, то ему о ней напомнит коммуникатор.

Таким образом, важные, но несрочные задачи не будут теряться, про них не будут забывать, и при этом у исполнителя будет больше свободы в плане установления сроков

Сомневаюсь, что просто напоминания могут решить проблему с дедлайнами. Что делать с сотрудниками, которые не выполняют задачи даже после напоминаний?

1