Lush. Этот бренд, который невозможно пройти стороной, если мы говорим об архетипах (даже с учетом того, что он приостановил свою деятельность в РФ). Lush, производитель косметики, использует архетип бунтаря, бросая вызов традиционным стандартам красоты и экологии. Они открыто критикуют индустрию, используют экологически чистые ингредиенты и продвигают этичные стандарты производства. Если ваш бизнес связан с экологией или инновациями, архетип Бунтаря поможет вам привлечь аудиторию, которая ценит нестандартный подход и экологичность. Их аутентичность ярко отражена на скрине выше. Казалось бы, где экологичная косметика и где бунтарство? Вместе с тем, благодаря ярко проявленному архетипу бунтаря получился очень аутентичный, запоминающийся, успешный бренд.
Есть пример, когда архетип выбран осознанно, хорошо считывается, но не сработал?
На своей практике такого не видела (когда архетип выбран осознанно и хорошо считывается). Бывает такая история у личных брендов, когда заходишь в запретграме на страницу блогера, а шапка в стиле "живу в Дубай, катаюсь на ламбе, зарабатываю миллионы" - это по архетипу Правителя. Но! Таких - миллионы, и это не осознанный выбор архетипа.
Хочу отметить, что бренд не начинается с архетипов. Это штрих ближе к финалу разработки концепции - после понимания ЦА и формирования своего УТП. Архетипы помогают сделать бренд интересным, ярким, понятным, и чтобы бренд не расползался.
Сразу вспомнилась реклама рибока про иглу мужского одобрения)
Оо, да, очень провокационная кампания была. Такое тоже ок, для PR, но надо уметь работать с управлением репутацией.
Классная статья, интересная тема. Каждому бренду нужно сформировать свой архетип. Начинающие бренды обычно отталкиваются от архетипа основателя или желаемой ЦА
Светлана, благодарю!
Да, это частая практика, что отталкиваются от архетипа основателя. Так тоже можно, но я рекомендую собирать без привязки к личности собственника
С архетипом собственника понятно) а вот как быть с архетипом бренда? его надо придумать или тоже есть какие-то тесты? Если да, то на чем они основаны?