Как Ozon позволяет покупателям не оплачивать заказаный на маркетплейсе товар

Нашёл баг на маркетплейсе Озон, который позволяет не оплачивать товары, которые Вы там заказываете, то есть получать всё бесплатно. Делюсь алгоритмом в своей статье.

На самом деле целью этой статьи является не то, чтобы обучить всех "обувать" Ozon, а добиться того, чтобы Ozon перестал "обувать" своих партнёров-продавцов. Ведь, как показывает практика, только на vc в последнее время можно добиться каких-то ответов от представителей маркетплейса.

Итак, мне пришло письмо от службы поддержки Озона, в котором они пишут о том, что покупатель не получил часть отправленного ему товара и просят подтвердить фактом видеофиксации момент сборки или передачи заказа представителю Озон. Иначе они компенсируют покупателю часть товара или весь товар из моего вознаграждения:

письмо от службы поддержки Озона
письмо от службы поддержки Озона

На мой резонный вопрос об отсутствии требований или хотя бы даже рекомендаций со стороны Озона делать видеофиксацию указанных действий, я получил ответ, что Озон в данном случае ни за что не отвечает и продавец должен доказывать, что он не осёл:

Ответ службы поддержки Озона
Ответ службы поддержки Озона

Таким образом, если Вы как покупатель не хотите оплачивать заказанный товар (а в условиях работы маркетплейсов по предоплате вернуть себе деньги и оставить товар),

Вам необходимо действовать по следующему алгоритму:

  • найти товар, который продаётся со склада продавца (эта информация указывается в карточке каждого товара: товар может продаваться либо со склада Ozon либо со склада продавца)
  • заказать товар, получить его
  • написать претензию Озону, что товар пришёл не полностью. Либо, что вместо Iphone в коробке лежал кусок мыла
  • вернуть кусок мыла продавцу, а самому остаться с телефоном и деньгами
  • профит)))

Надеюсь, что эта статья поможет более оперативному внедрению Озоном алгоритма избежания подобных ситуаций до того, как предложенным мною способом начнут пользоваться недобросовестные читатели vc.

И я вижу несколько способов решения Озоном этих ситуаций:

  • переложить ответственность на продавцов, обязав делать видеофиксацию сборки заказов
  • переложить ответственность на приёмщиков, поставив в пунктах приёма поставок весы и взвешивая принимаемые отправления. Тем самым расхождение веса будет являться косвенным признаком расхождений в поставке и будет требовать обратить на себя внимание.
  • изменить порядок доставки товаров и обязать покупателя принять товар по количеству и качеству в момент доставки

P.S. в качестве доказательства отправки всего комплекта товаров покупателю мы смогли предоставить службе поддержки только расходную накладную собранных в тот день заказов и акт приёма-передачи товаров приёмщиком маркетплейса в тот день. На момент написания статьи ответа по принятию или не принятию их в качестве доказательства отгрузки не поступило.

1111
42 комментария

Ну здравствуйте! У меня буквально на днях была ситуация, что дважды пришёл товар в виде коробки с наушниками, а внутри наушников не оказалось!
Первый раз озон поверил мне, когда я приложила фотографию. В этот же день я перезаказала наушники и решила проверить посылку при курьере! Ситуация повторилась, наушников в коробке не оказалось. Если бы озон не возвращал за эту посылку деньги, тогда получается я бы осталась и без наушников и без денег, хотя это косяк производителя. Возможно кто то их украл, из-за плохой упаковки товара, или их вообще изначально туда не положили.
Мне в озоне объяснили - что скорее всего это брак производства.
В таком случае, я считаю, необходимо проверять наличие товара в упаковке перед отправкой.

12

Добрый день, Лиза! 
Если товар находится в герметичной заводской упаковке, то вскрыть её и проверить наличие товара внутри мы не имеем право - это будет нарушением заводской упаковки и товарного вида.
Большинство электроники и аксессуаров, как раз поставляются в запломбированной или запаянной упаковке.
Такие ситуации, к сожалению, встречаются, но мы разбираем их пошагово - проверяем на стороне продавца или на своём складе (если товар наш или хранится у нас), проверяем доставку и т.д.  
В любом случае мы готовы разбираться, проверять все движения заказа и конечно же вернём клиенту деньги, если с товаром пошло что-то не так до его передачи клиенту. 

Делал всего один заказ как клиент на Озоне, но больше никогда не поддержу этот сервис. За скотское отношение к продавцам, клиентам и сотрудникам логистики нужно отвечать.

10

Добрый день, Дмитрий! 
Давайте вместе разбираться - почему вы считаете отношение к продавцам, клиентам и сотрудникам плохим? 
Напишите, пожалуйста, более подробно в ЛС или здесь.
Очень важно получать регулярную обратную связь, чтобы лечить и/или менять процессы.

2

При проверке покупателем заказа сразу при сотруднике компании 99% всех вопросов будут сняты.

4

Начала вскрывать посылки в пвз после того, как однажды увидела внутри своей посылки битые бутылки. Часто заказываем сбитень в стекле. Пять слоев пупырки, переложенные бумагой, в картонной коробке внешне не повреждённой. Магия какая то.
Озон быстро вырнул деньги. Но не на карту, а свой внутренний счёт. Для следующих покупок. Только вот тот же товар далее был уже дороже. 

Добрый день, Евгений!
Верно подмечено, но есть несколько нюансов - в некоторых пунктах выдачи нет проверки при получении по договору. Обычно это федеральные партнёры, у которых это не основной род деятельности. Например салоны связи МТС.
Также временно нельзя проверить заказ при доставке курьером - это связано с необходимыми мерами безопасности в текущей общемировой ситуации.
При обращениях клиентов по недостаче товара или браку, мы всегда разбираемся в ситуации и рекомендуем впредь проверять товары при получении.