Пензенское УФАС возбудило дело против редактора СМИ за отсутствие маркировки рекламы в опубликованной статье

Пензенское УФАС возбудило дело против редактора СМИ за отсутствие маркировки рекламы в опубликованной статье

Пензенским УФАС России было возбуждено дело в отношении главного редактора сетевого издания «Информационно-аналитический портал «The Penza Post» из-за отстутствия маркировки рекламы для исполнения статьи 18.1 закона о рекламе 38-фз

Суть в том, что на страницах данного ресурса, имеющего статус СМИ, бизнесу можно было размещать свои публикации

Кстати, сейчас владельцы сайта такую возможность убрали

Так вот, были опубликованы три статьи коммерческого характера и они попали под разбирательство ФАС после жалобы физлица на отстутствие маркировки рекламы

Аргументы редактора СМИ, что публикация была произведена бизнесом по собственной инициативе от своего имени не была принята ФАС, так как:

"Согласно п.5 ст. 19 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации, несет главный редактор"

В итоге все претензии за отсутствие маркировки возложены на редактора СМИ

В итоге ФАС констатирует нарушение части 16 статьи 18.1 закона о рекламе №38-ФЗ в связи с отсутствием пометки Реклама и Название рекламодателя с последующим штрафом по части 1 статьи 14.3 КОАП. Далее дело передадут в Роскомнадзор, который может штрафовать за отсутствие erid в рекламе и отсутствие отчетности в ОРД с последующим штрафом по части 15-16 статьи 14.3 КОАП

В моем Телеграм-канал вы всегда сможете получить ответы по вашим кейсам, найти свежую информацию и экспертизу по маркировке рекламы, а также научиться оформлению отчетности в ОРД, чтобы избежать штрафов от ФАС и Роскомнадзора

Рекомендации по моим публикациям насчет маркировки рекламы:

22
7 комментариев

после жалобы физлица на отстутствие маркировки рекламыВиси под угрозой. Тут жалуйся — не хочу.