Интернет-эквайринг: как влияет на прибыль интернет-магазина и что учесть до подключения

Если на сайте нет предпочитаемого способа оплаты, половина покупателей откажутся от покупки. Чем больше способов оплаты у продавца, тем удобнее клиенту. А значит, выше конверсия в оплату и меньше брошенных корзин. Рассказываем, как прием онлайн-платежей на сайте помогает самозанятым, ИП и юридическим лицам увеличить выручку и что нужно учитывать до его подключения.

Интернет-эквайринг: как влияет на прибыль интернет-магазина и что учесть до подключения

Объем рынка eCommerce вырос на треть за 2023 год и составил 6,4 трлн рублей. Конечно, рост во многом обеспечили маркетплейсы — они выполнили 77% от всех заказов на рынке онлайн-торговли. При этом более 40% селлеров предпочитают развивать также и собственный интернет-магазин как канал продаж. Сайт позволяет усилить бренд и донести ценность товара для покупателя.

Но перейти в онлайн и найти клиента недостаточно — важно получить прибыль. А для этого — предоставить пользователю возможность оплачивать покупки тем способом, который ему более удобен.

Что такое интернет-эквайринг и зачем он нужен бизнесу

Интернет-эквайринг — прием платежей через интернет с использованием банковских карт. С интернет-эквайрингом можно:

  • принимать платежи на сайте картами или через систему быстрых платежей;
  • полностью или частично возвращать средства клиенту, например, если части заказа не оказалось на складе или покупатель от нее отказался уже после оплаты;
  • автоматически списывать средства, если, например, ваш сервис работает по подписке и пользователям нужно регулярно вносить платежи;
  • получать отчеты о продажах и улучшать клиентский опыт.

Клиенты могут в любое время оформить заказ и оплатить его из любой точки мира, а также запомнить карту для будущих покупок.

Как интернет-эквайринг влияет на конверсию интернет-магазина

При оплате пользователи могут сталкиваться с различными проблемами:

  • отсутствует подходящий способ оплаты — например, нет под рукой банковской карты, а заказ необходимо оформить сейчас;
  • клиент не хочет вводить данные банковской карты — хотел бы оплатить через кошелек, но такой возможности нет;
  • не работает один из способов оплаты — например, у банка отозвали лицензию, кошелек не работает, а оплатить другим возможности нет.

Так, четверть пользователей оставляют корзину, потому что не хотят доверять сайту данные банковской карты, а еще 6% — потому что не устраивает метод оплаты или количество вариантов оплаты небольшое.

Интернет-эквайринг решает эту проблему и предлагает различные варианты оплаты. Разнообразие платежных методов повышает комфорт клиентов и платежную конверсию и снижает количество брошенных корзин.

Помимо этого, сейчас мы наблюдаем процесс объединения платежных решений. Например, мульти QR позволяют покупателю выбрать любой удобный способ оплаты через один QR-код. Технологию поддержали большинство банков и встроили ее уже в более чем 2 млн терминалов. Все технологии ведут к тому, чтобы увеличивать количество способов оплаты и упростить пусть пользователя — и этот тренд продолжит развиваться.

Что нужно учесть до подключения эквайринга

Несмотря на множество преимуществ, недостатки и ограничения у интернет-эквайринга тоже есть. Их нужно учитывать при выборе эквайера или платежного агрегатора. Вот некоторые из них:

Наличие обязательной комиссии. Она составляет в среднем 1-3% — для начинающих предпринимателей это может стать препятствием. Но финансовую нагрузку можно снизить за счет внедрения СБП как альтернативного способа оплаты. Комиссия в системе быстрых платежей для предпринимателей ниже, что позволит снизить расходы на эквайринг в целом.

Плата за подключение. Некоторые банки и компании взимают плату за подключение эквайринга. Но в Рег.ру, например, подключение бесплатное. Продавец оплачивает только комиссию с продаж — от 2,5%. При этом мы помогаем пользователю настроить прием платежей от заключения договора до технических интеграций.

Технические сбои на стороне банка или сервиса. Если на стороне платежного сервиса произойдет сбой, пользователи не смогут оплатить покупки и компания потеряет прибыль. Чтобы избежать простоя из-за технических сбоев, можно оформить договоры сразу с несколькими банками. Например, в Рег.ру мы предлагаем клиентам выстроить систему резервных каналов платежей — если с одним из них будут проблемы, есть возможность переключиться на другой, доступный канал.

Лимит на операции. Некоторые платежные системы могут устанавливать ограничения на суммы платежей, которые можно принимать через интернет-эквайринг. Например, по СБП можно оплатить покупки на сумму не более 1 млн рублей. Если вы работаете в сфере B2B или реализуете дорогостоящие товары, учитывайте это и заранее предусмотрите альтернативные способы оплаты.

Время обработки платежей. Платеж зачисляется не моментально, а в течение 1-3 дней. Это может привести к задержкам в получении средств. Срок устанавливает банк-эквайер, поэтому при подключении уточняйте этот момент.

Требования к сайту. Для подключения интернет-эквайринга сайт должен соответствовать техническим и юридическим требованиям. Например, на сайте необходимо разместить публичную оферту, информацию о доставке, возвратах и решении спорных моментов, данные о способах оплаты, политику конфиденциальности и другие юридические документы. На сайте обязательно должен быть установлен SSL-сертификат.

2 комментария

важно еще выбрать надёжную и удобную для покупателей платёжную систему, чтобы обеспечить высокий уровень доверия и повысить лояльность клиентов.

Ответить

Интересно, какие еще аспекты стоит учитывать при выборе подходящего решения для приема онлайн-платежей

Ответить