Как с помощью грамотного ответа банку по 115-фз я помогла клиенту перевести деньги
Сегодня расскажу о случае из моей практики по 115-ФЗ: закону о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Кейс касался физического лица, которое получило запрос от банка по 115-ФЗ. При этом клиент, успешный бизнесмен с большим опытом, ожидал поступления на свой счет денег от продажи недвижимости и планировал перевести эти деньги третьему лицу. Необходимо было сделать все, чтобы банк не отказал в проведении операции и не заблокировал счет.
Клиент, понимая риски, обратился ко мне, вместо того, чтобы поручить этот вопрос своему штатному юристу. В подобных случаях важно не только знание закона, но и знание практических аспектов его применения.
Консультация заняла около двух часов и включала в себя:
изучение запроса банка,
разбор возможных причин запроса,
разработка концепции ответа,
подбор списка прилагаемых документов,
рассмотрение альтернативных вариантов проведения необходимых клиенту операций.
Дальше работал юрист клиента, который готовил проект ответа и подбирал документы. Моей задачей было согласование проекта ответа и прилагаемых документов. Проект ответа корректировался дважды, документы подобрали тоже не с первого раза.
В итоге клиент предоставил банку в электронном виде подготовленный ответ с подтверждающими документами в установленный в запросе срок.
Однако, для получения денег и последующего перевода клиент решил использовать свой счет в другом банке, что мы обсуждали на консультации. При этом важно было определить порядок действий клиента, чтобы у банка не возникло сомнений в операциях клиента.
В результате:
- риск невозможности распорядиться несколькими десятками миллионов рублей был минимизирован;
- после рассмотрения банком предоставленного клиентом ответа на запрос по 115-ФЗ проблем со счетом у клиента не возникло;
- клиент успешно провел необходимые ему операции, которые нельзя было отложить.
Если вы получили запрос из банка по 115-ФЗ, это значит, что банку что-то непонятно в вашей деятельности или операциях.
Не занимайтесь «отписками» в адрес банка, сделаете только хуже.
Самое малое, что вы можете сделать, чтобы на порядок снизить риски неблагоприятных последствий со стороны банка, это показать ваш ответ специалисту перед его отправкой в банк.
Пошаговая инструкция по разблокировке счетов для физических лиц, а также примеры необходимых документов вас ждут в этой статье. Однако если блокировка касается бизнеса, важно понимать, что данный алгоритм не подойдет и может даже привести к блокировке расчетных счетов ИП или ООО.
Привет! На связи Надежда Гаврилова, старший инвестиционный менеджер MTS Startup Hub. Недавно на конференции MTS Startup Day мы обсудили ключевые тренды, вызовы и перспективы, которые формируют технологический ландшафт 2025 года. В этой статье я подробно расскажу о самых значимых из них.
Блокировка счета по 115-ФЗ — одна из ключевых проблем, с которой могут столкнуться как физические, так и юридические лица. Финансовые организации тщательно контролируют денежные потоки, выявляют подозрительные операции и при необходимости ограничивают доступ к средствам. В этой статье разберем, за что могут заблокировать счет, как этого избежать и…
Финансовые учреждения усиливают контроль за транзакциями компаний. Что теперь в зоне риска?
В 2025 году налоговый и финансовый контроль в России становятся всё жёстче, а количество выявляемых схем обналичивания средств увеличивается. Под пристальным вниманием находятся компании, применяющие нестандартные способы расчётов. В статье разберём ключевые схемы, которые вызывают вопросы у банков и налоговых органов, а также расскажем, как миними…
А где кейс то?
Или теперь кейс это
Ко мне обратился "кто-то, сказать не могу". Сумма "сказать не могу". А сделала "что-то, сказать не могу". Получилось "неважно что, клиент все равно сделал по своему"
Ни сумм, ни номера дела.
Обычный вброс. Но виси без минусов
Данный комментарий для всех, кто оставил комментарии типа "не известно, кто обратился", "нет сумм", "не указано, что сделано" и т.п. 1. Если вы не знали, то ноу-хау - это платная штука. Вы платите за сотовую связь, за доступ в Интернет, да за все услуги. Так с чего решили, что готовые решения на базе чужих знаний и опыта для вас бесплатны? Я рассказываю в своем контенте о законодательстве, о рисках, на что обращать внимание, даю советы. А выводы для вашей конкретной ситуации вы делаете сами либо платите за то, что это сделает другой. Данный пост о кейсе, а не о советах. Подписывайтесь и читайте блог. 2. Распространение персональных данных без согласия субъекта персональных данных - это нарушение с последствиями, на которое в здравом уме никто не пойдет. Особенно в своём же блоге. А клиент дал согласие на обработку его персональных данных, без чего я не смогла бы оказать ему услугу, но согласия на распространение не дал. Поэтому только так. Более того, я его прекрасно понимаю, я бы тоже не хотела, что мои доходы или операции по счетам становились достоянием Интернета.
Юлия, а вот самое главное: эти комментаторы не понимают, что они своими комментариями поднимают Вашей статье рейтинг на площадке (тут чем больше комментов, тем выше в ленте статья). Помогают, пытаясь затроллить - ну это ли не мечта маркетолога? Ну ведь прелесть просто!
Вот простота такая у людей (комментаторов), прямо диву даешься! Может им еще и ФИО назвать с номером телефона и мэйлом, и ключи дать в придачу от квартиры, где деньги лежат. Вообще большинство нормальных клиентов договор о конфиденциальности с любым консультантом подписывает. Но видно у комментаторов просто на покупку "думалки" денег не хватило...
Все общее - клиент, вопросы, ответы! Такие статьи лучше не выкладывать, бесполезность 100%