Как с помощью грамотного ответа банку по 115-фз я помогла клиенту перевести деньги

Сегодня расскажу о случае из моей практики по 115-ФЗ: закону о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Кейс касался физического лица, которое получило запрос от банка по 115-ФЗ. При этом клиент, успешный бизнесмен с большим опытом, ожидал поступления на свой счет денег от продажи недвижимости и планировал перевести эти деньги третьему лицу. Необходимо было сделать все, чтобы банк не отказал в проведении операции и не заблокировал счет.

© Тулинова Ю.А., 2024
© Тулинова Ю.А., 2024

Клиент, понимая риски, обратился ко мне, вместо того, чтобы поручить этот вопрос своему штатному юристу. В подобных случаях важно не только знание закона, но и знание практических аспектов его применения.

Консультация заняла около двух часов и включала в себя:

  • изучение запроса банка,

  • разбор возможных причин запроса,

  • разработка концепции ответа,

  • подбор списка прилагаемых документов,

  • рассмотрение альтернативных вариантов проведения необходимых клиенту операций.

Дальше работал юрист клиента, который готовил проект ответа и подбирал документы. Моей задачей было согласование проекта ответа и прилагаемых документов. Проект ответа корректировался дважды, документы подобрали тоже не с первого раза.

В итоге клиент предоставил банку в электронном виде подготовленный ответ с подтверждающими документами в установленный в запросе срок.

Однако, для получения денег и последующего перевода клиент решил использовать свой счет в другом банке, что мы обсуждали на консультации. При этом важно было определить порядок действий клиента, чтобы у банка не возникло сомнений в операциях клиента.

В результате:

  • риск невозможности распорядиться несколькими десятками миллионов рублей был минимизирован;
  • после рассмотрения банком предоставленного клиентом ответа на запрос по 115-ФЗ проблем со счетом у клиента не возникло;
  • клиент успешно провел необходимые ему операции, которые нельзя было отложить.

Если вы получили запрос из банка по 115-ФЗ, это значит, что банку что-то непонятно в вашей деятельности или операциях.

Не занимайтесь «отписками» в адрес банка, сделаете только хуже.

Самое малое, что вы можете сделать, чтобы на порядок снизить риски неблагоприятных последствий со стороны банка, это показать ваш ответ специалисту перед его отправкой в банк.

11
8 комментариев

А где кейс то?
Или теперь кейс это
Ко мне обратился "кто-то, сказать не могу". Сумма "сказать не могу". А сделала "что-то, сказать не могу". Получилось "неважно что, клиент все равно сделал по своему"

3
Ответить

Ни сумм, ни номера дела.
Обычный вброс. Но виси без минусов

1
Ответить

Данный комментарий для всех, кто оставил комментарии типа "не известно, кто обратился", "нет сумм", "не указано, что сделано" и т.п. 1. Если вы не знали, то ноу-хау - это платная штука. Вы платите за сотовую связь, за доступ в Интернет, да за все услуги. Так с чего решили, что готовые решения на базе чужих знаний и опыта для вас бесплатны? Я рассказываю в своем контенте о законодательстве, о рисках, на что обращать внимание, даю советы. А выводы для вашей конкретной ситуации вы делаете сами либо платите за то, что это сделает другой. Данный пост о кейсе, а не о советах. Подписывайтесь и читайте блог. 2. Распространение персональных данных без согласия субъекта персональных данных - это нарушение с последствиями, на которое в здравом уме никто не пойдет. Особенно в своём же блоге. А клиент дал согласие на обработку его персональных данных, без чего я не смогла бы оказать ему услугу, но согласия на распространение не дал. Поэтому только так. Более того, я его прекрасно понимаю, я бы тоже не хотела, что мои доходы или операции по счетам становились достоянием Интернета.

1
Ответить

Юлия, а вот самое главное: эти комментаторы не понимают, что они своими комментариями поднимают Вашей статье рейтинг на площадке (тут чем больше комментов, тем выше в ленте статья). Помогают, пытаясь затроллить - ну это ли не мечта маркетолога? Ну ведь прелесть просто!

1
Ответить

Вот простота такая у людей (комментаторов), прямо диву даешься! Может им еще и ФИО назвать с номером телефона и мэйлом, и ключи дать в придачу от квартиры, где деньги лежат. Вообще большинство нормальных клиентов договор о конфиденциальности с любым консультантом подписывает. Но видно у комментаторов просто на покупку "думалки" денег не хватило...

1
Ответить

Все общее - клиент, вопросы, ответы! Такие статьи лучше не выкладывать, бесполезность 100%

Ответить