Секрет лаунж-баров: почему это один из самых прибыльных бизнесов в HoReCa

К концу 2024 года объём рынка кальянных вырастет до 90 млрд руб — писал РБК. Собственный лаунж-бар всё чаще становится выбором как опытных, так и молодых предпринимателей. И причина этому — высокая прибыль и маржинальность этого бизнеса.

Лаунж-бары сочетают в себе сразу несколько форматов.

И это главная причина, почему кальянные остаются востребованными и среди потребителей, и среди бизнесменов.

HookahPlace Futura 2.0
HookahPlace Futura 2.0

Сегодня, например, один из главных трендов в мире лаунжей — активное развитие коктейльного направления. Заведения работают над авторскими напитками, их подачей и даже над пейрингами коктейлей и кальянов. И вот, лаунжи уже конкурируют с топовыми барами.

Теперь рассмотрим кухню: над меню кальянных работают топовые бренд-шефы, в заведениях представлены блюда самых разных кухонь и зачастую они отражают концепцию конкретного лаунжа. Так кальянная уже конкурирует и с дорогими ресторанами.

Ну и, конечно, кальянная — это про атмосферу. Дизайны интерьеров современных лаунжей уже давно вышли за рамки тех ассоциаций, которые с ними зачастую возникают.

Есть тематические проекты — в азиатских или ретро-футуристичных стилях. Некоторые заведения оформлены в тёмных тонах и создают атмосферу загадочности, другие же — полностью светлые. Заведения запоминаются не только большим выбором товаров и услуг, но и обстановкой.

Однако трудно представить топовое заведение без высокого уровня сервиса. И в кальянных с этим полный порядок. Да, заведениях среднего уровня часто работают неопытные ребята, которые устроились туда временно, но в ведущих лаунж-барах всё иначе: к поиску сотрудников подходят с той же ответственностью, как к поиску какого-нибудь менеджера. Кандидат должен разделять ценности и настроение заведения, любить своё дело и сферу, в которой работает.

Получается, что кальянные забирают себе часть аудитории баров и ресторанов, хотя у них уже есть и своя сформированная: из кальянной индустрии.

Отсюда вытекает и высокая маржинальность — разница между стоимостью товара или услуги и себестоимостью их производства. За счёт своей универсальности лаунжи вправе устанавливать высокие цены. Кроме того, по данным из открытых источников, наценка на кальян в лаунже может достигать 500%.

Посетители куда охотнее платят именно за комфорт — широкий ассортимент (в некоторых заведениях более 400 вкусов табака), который как раз таки есть в каждой современной кальянной в сочетании с топовым сервисом. Зачем выбирать что-то одно, когда существуют заведения, где есть всё и сразу?

Этот вывод доказывает и статистика. По данным исследования Молодежного парламента при Госдуме, более 50% россиян регулярно посещают кальянные. Рынок кальянных растёт уже несколько лет подряд: с 2018 по 2022 год среднегодовой темп прироста его объёма составил 27,1%. И это с учётом 2020 года, когда была пандемия.

HookahPlace Garden
HookahPlace Garden

Одна из главных причин популяризации лаунж-баров — их возросшая доступность. Многие заведения открываются по франшизе. Такой вариант сразу отвечает и на вопрос: «Как грамотно организовать все зоны в заведении, где сочетаются напитки, еда и кальяны?»

Конечно, можно сделать всё самому. Но многие предприниматели не знакомы с тонкостями кальянной индустрии, так как пришли из другой сферы или вовсе не имеют опыта в открытии заведений. Здесь и приходит на помощь франшиза.

Прежде всего, хочется, чтобы бренд, под которым будет работать заведение, был узнаваемым и известным. И одна из франшиз, на которую стоит обратить внимание — HookahPlace. Это международная сеть лаунж-баров, которая сопровождает франчайзи на всех этапах подготовки к открытию, а с запуском проектов помогает команда открытия компании — профессионалы, которые работают в топовых проектах сети.

Партнёру помогут с локацией и дизайном проекта, обучением персонала, предоставят пошаговую маркетинговую инструкцию, передадут базу подрядчиков для закупки оборудования по выгодным ценам и полностью выстроят работу заведения с нуля.

Один из главных плюсов — запуск заведения под известным брендом. Потребители заранее доверяют логотипу известной компании. А в случае с HookahPlace — это бренд, который стоял у истоков развития кальянной индустрии в России. Так получится избежать конкуренции со многими заведениями сразу после открытия. Но стоит помнить, что как и в большинстве случаев, всё остаётся в руках предпринимателя.

Если давно хотели попробовать себя в барной культуре, ресторанном бизнесе или просто искали прибыльное дело — присмотритесь к индустрии лаунж-баров. А лишней головной боли на этапе запуска поможет избежать франшиза топовой сети.

55
2 комментария

Секрет лаунж-баров - атмосферное место, я люблю

1
Ответить

Сегодня я узнал о существовании Молодежного парламента при Госдуме, занятого изучением процента шишадувов.

1
Ответить