Сколько лидов мы получаем бесплатно с vc.ru?

Не секрет, что большая часть авторов на vc.ru пишет статьи в коммерческих целях, и это подтверждает представитель ресурса Александр Хнычков в статье про донаты на vc.ru.

"Конечно, большинство создателей контента на vc.ru преследуют коммерческие цели..."

Александр Хнычков vc.ru

Некоторые продвигают блог компании, некоторые личный бренд, кто-то пытается получить здесь клиентов. Да, аудитория vc.ru очень деловая и активная. Здесь много представителей бизнеса и есть ваши потенциальные клиенты. И я тоже пишу здесь статьи для нашей студии, привлекая заявки новых клиентов. Наш телеграм канал Нейро Маркетинг - подпишись и узнаешь много интересного о маркетинге.

Лиды с vc.ru

Не буду мучить читателя и сразу перейду к цифрам.

Мы пробовали рекламный формат объявлений на vc.ru, но, возможно в силу небольшого бюджета не получили отдачи. Закупили 50 тысяч показов на сайт. Открутили около двух недель. Заходов на сайт было немного и ни одной заявки не получили. На этом остановились и дальше тестировать не стали. Думаю, что проблема была в нерелевантности заголовка объявления сайту и показов нужно закупать от 150 тыс и более.

А вот статьи, которые мы начали писать, зашли на ура. Сразу скажу, что больше всего заявок было с первых статей. Далее наш пыл, видимо, немного угас, и заявок приходит меньше. С нескольких первых статей приходило до 5 заявок со статьи. С последних статей приходит 1-2 заявки.

Бывает, что и вовсе нет заявок. Сейчас планируем, по методу Ильи Исерсона, лить трафик на наши статьи, которые приносят заявки.

Причем, чем больше накал страстей в комментариях - тем больше заявок получает статья. Особенно, когда комментатор начинает критиковать - нас это поначалу пугало, но оказывается, это идет на пользу, если умело парировать комментатора. И кроме того, чем чаще пишут комментарии, тем чаще заголовок вашей статьи мелькает в ленте в правом блоке с комментариями. Соответственно, больше пользователей видит статью и может на нее перейти. А чем больше читателей (охват), тем больше вероятность получения новых заявок.

Но, сразу замечу, что накрутка комментариев запрещена правилами ресурса и модераторы вас могут наказать, если вы будете спамить. (Здесь, кстати, хейтеры вам в помощь - их комментарии позволяют вашим статьям мелькать как можно чаще - просто общайтесь с ними и отвечайте на их комментарии).

Итого с февраля этого года с 14 размещенных статей пришла 31 заявка на продвижение сайта.

С кем-то не сработались, с кем-то не стали связываться, кому-то мы не подошли (не убедили). Сложно, конечно, убедить клиента, требующего в условиях повсеместного применения NDA - предоставления кейсов (про выбор подрядчика на основе кейсов также есть статья). Заключили договоры с 12 клиентами, с 7 продолжаем работу на данный момент.

Клиенты с vc.ru - кто они?

Заявки приходят разные - от директоров по маркетингу крупных компаний (не Газпром, конечно, для них мы мелковаты), до индивидуальных предпринимателей, недавно открывших интернет-магазин и только начинающих бороздить океан бизнеса.

С первыми мы работать не любим (или не умеем), так как, даже придя к нам с понравившейся им статьи, они просят предоставить кучу бумажек для обоснования своему руководству правильности своего выбора - большие и красивые КП, толстые кейсы и т.д. и т.п (мы уже писали об этом в одной из наших статей). В-общем, они оценивают нас по количеству листов в коммерческом предложении.

Ну не любим мы бумажки и пыль в глаза, когда можно поговорить полчаса по телефону и обсудить любой вопрос по развитию сайта и начать работу на следующий день. А не ждать, когда пройдет месячный этап согласований и одобрений на высшем уровне у заказчика. Такие заказчики привыкли работать с крупными студиями, где эту работу выполняют отдельные менеджеры, привыкшие составлять большие и красивые КП. У нас таких сотрудников нет, у нас работает только профильный персонал - сеошники. За счет этого мы можем конкурировать по цене с любой крупной студией в Москве и предлагать намного больший объем и качество работ, чем в других студиях с большими ценниками. Другими словами - у нас нет посредников в виде продажников, аккаунт менеджеров, директоров отделов, их заместителей и другого ненужного персонала, не участвующего непосредственно в продвижении проектов.

Небольшие ИП в основном имеют недостаточные для продвижения бюджеты - 10, 15, 20 тысяч рублей. И результат им нужен через 1-2 месяца. После обрисовки им общей картины продвижения и оценки бюджета - многие охают и хватаются за сердце. Видимо, в их понимании, сеошник - это такой человек, у которого есть волшебная кнопка "В ТОП". И вся его работа заключается просто в нажатии на нее в нужный момент. Т.е. тут делов на 5 копеек, а вы такие деньжищи просите.

Мы выбираем (или это они нас выбирают) золотую середину - средние интернет-магазины или сайты услуг, имеющие определенные показатели в SEO, поработавшие с одной или несколькими студиями и уже представляющими себе, что такое продвижение сайта и сколько это стоит. Средний бюджет - 40-70 тысяч рублей в месяц. В основном это сами владельцы сайтов, которые четко понимают, чего они хотят, знают сколько это стоит и готовы ждать результат.

Что писать в статьях?

А теперь главный вопрос - какие статьи приносят клиентов? Если вы специалист в своей области, то нужно показать свою экспертность. Здесь не подойдут истории о том, какой вы молодец или просто история о вашей компании.

Нужно разобрать на конкретном примере то, что вы делаете. Показать, с какими ошибками можно при этом столкнуться и как их избежать. При этом, говорить нужно понятным для обычного человека языком. Здесь есть много компаний, которые пишут хорошие статьи, но они нацелены в основном на специалистов, а не клиентов. Например, мы в своих статьях разбираем примеры продвижения сайтов определенных тематик, показываем, как проводить внутреннюю оптимизацию страниц, из чего складывается стоимость продвижения сайта, как контролировать подрядчика по SEO и т.д. Т.е. наши статьи нацелены на клиента, человека, который не разбирается хорошо в теме продвижения и мы помогаем ему это лучше понять.

Конечно, в любой работе не обходится и без неудачных проектов, о которых тоже можно рассказать.

Приготовьтесь к тому, что обязательно найдутся те, кто начнет оспаривать ваше мнение. И тут вы должны успешно отстоять свою точку зрения и доказать свою правоту. Придется смирится с тем, что у вас появятся не только подписчики и клиенты, но и хейтеры.

С Вами был Сергей Соколов. Удачи вам в поиске клиентов и продвижении вашего бизнеса! Наш телеграм канал Нейро Маркетинг - подпишись и узнаешь много интересного о маркетинге.

2626
48 комментариев
250 ₽

Намёк понял!

P. S. «Здесь не подойдут истории о том, какой вы молодец или просто история о вашей компании» — это святая мысль, которую мы годами пытаемся донести до авторов материалов. По непонятной причине многие всё ещё выбирают для себя этот безусловно лёгкий, но бессмысленный путь.

4
Ответить

Со статьи на VC могло бы прийти больше клиентов, если бы вы не называли их ИПэшниками 😂

3
Ответить

Да, и особенно «мелкими»🤦🏻, звучит, как отбросы

3
Ответить

Дмитрий, не хотели никого обидеть. Не имеем ничего против индивидуальных предпринимателей, со многими из них работаем. Но они сами себя так иногда называют.

Еще раз извините, в статье поправили.

Ответить