Кейс: как быстро продвинуть молодой сайт
Сразу скажу, что быстро в SEO – понятие относительное. Если вы действительно хотите быстро, то вам прямая дорога в Яндекс Директ. Но, с нового года ставки там еще больше повысились. Итак, делимся опытом, как наше агентство продвигает молодые сайты.
В каждой тематике есть свои нюансы, своя семантика, структура и т.д. Но, тем не менее, описанное здесь работает в любых тематиках. Мы рассмотрим кейс продвижения молодого сайта по установке автосигнализаций. Конечно, не ждите от меня какой-то волшебной таблетки – в SEO нужно работать. Этого никто не отменял.
Поэтому, если Вы решили, что сейчас узнаете секрет, как быстро продвинуть сайт ничего не делая - закройте эту страницу и идите мечтать дальше.
Итак, в чем основная проблема раскрутки молодого сайта? Это возраст, отсутствие авторитетности, траста. Многие SEO-агентства не берутся продвигать молодой сайт, так как это связано с большим объемом работ на начальном этапе. Что естественно увеличивает расходы на продвижение и снижает прибыль агентства.
Устанавливаем заглушку
Последовательность продвижения любого сайта одинакова – сбор семантики, создание посадочных страниц, написание текстов, закупка ссылок. В чем отличие в продвижении молодого сайта? На этапе разработки нового сайта мы создаем несколько HTML страниц с релевантным текстом – Главная, О компании, Услуги, Контакты. Размещаем контактные данные, реквизиты, часы работы, всю коммерческую информацию. Фактически, за 1 день можно создать сайт визитку, а не просто заглушку, который начинает индексироваться и отсчитывать возраст сайта. В отличие от распространенного мнение, возраст сайта начинается с момента первой индексации тематического контента на домене, а не с момента регистрации домена.
Добавление сайта в панели Вебмастеров
Добавляем сайт в панели вебмастера Яндекс и Гугл. Это необходимо, чтобы ускорить индексацию и сообщить поисковым системам о создании нового сайта. Далее приступаем собственно к разработке самого сайта или ждем, когда сайт закончат разработчики Заказчика. На это было заложено 3 недели, но по факту заняло 2 месяца.
Сбор семантики
Затем, мы собираем семантику по проекту и создаем структуру. В данном случае, мы собрали все марки и модели машин. Всего около 500 штук. (50 производителей плюс несколько моделей по каждому производителю). Например, Ауди – А3, А4, А5, А6, А7, А8, Q3, Q5, Q7, Q8 и т.д.
Модели машин можно просто найти в интернет. Например здесь
В файле содержится более 1000 моделей автомобилей 92 марок. Мы передали список Заказчику и он отобрал около 500 наиболее популярных, так как бюджет на контент был ограничен.
Создание контента
Под каждую модель создается отдельная страница сайта. Далее мы подготовили ТЗ и отдали тексты в работу копирайтерам. К моменту готовности сайта (через 55 дней) было написано более 300 текстов-описаний по установке сигнализации под каждую модель авто объемом 2-3 тысячи символов. Еще 200 текстов находилось в работе.
Особое внимание нужно уделить проработке технического задания на написание текстов. Важно создать примерную структуру статьи и подобрать дополнительные LSI запросы. Это необходимо для большего охвата ключевых слов, большей естественности и качества текста. Неестественные тексты с напичканными ключевиками поисковики уже давно научились распознавать.
Наполнение сайта
По готовности сайта начали его наполнение. На каждой странице размещались также несколько товаров – автосигнализации разных брендов. Каждую статью добавляли в Оригинальные тексты в Вебмастере.
Крауд-ссылки
Чего больше всего не хватает молодому сайту, так это качественных ссылок. Еще в процессе разработки сайта, когда на домене стояла «заглушка», мы начали работы по размещению естественных ссылок на автомобильных форумах. Всего разместили 86 ссылок на 43 форумах, в том числе общетематических.
Список некоторых авто форумов:
- drom.ru
- lada-forum.ru
- autobon.ru
- forum.auto.ru
- zr.ru
- motor.ru
- wroom.ru/forum
- 4wd.ru
Некоторая часть ссылок была удалена с форумов к моменту создания сайта, но все равно, этого хватило, чтобы на сайт, еще в процессе его создания, пошел трафик. Клиент даже получил 4 звонка, два из которых вылились в заказ. Мы этого не ожидали.
Аудит сайта и исправление ошибок
Когда сайт был полностью готов – провели полный аудит на технические ошибки. Ошибок было немного. В течение недели их устранили.
Результат
Работы по разработке сайта начались в ноябре 2018 года. К моменту создания сайта в конце декабря начали выкладывать статьи. В феврале 2019 на сайте были созданы все 500 страниц и далее продолжилась работа по добавлению на страницы разделов самих сигнализаций. Рост трафика плавно продолжается уже в течение года, хотя никаких работ почти не проводится.
В течение января сайт получил 12 заявок на установку сигнализаций. В феврале около 30 заявок. На текущий момент посещаемость сайта составляет более 6000 посетителей в месяц. Коллтрекинг на сайте не настроен, но по словам заказчика, он получает более 150 заявок в месяц с сайта.
Вывод
Если собираетесь создавать сайт и в дальнейшем начать его SEO продвижение – необходимо заранее подготовиться к этому процессу. Поставить заглушку, начать размещение естественных (крауд) ссылок и написание качественных статей.
Оригинальный подход - про крауд.
А почему в качестве заглушки несколько страниц, а не просто тупо одностраничная заглушка, вроде это тоже работало. Раньше так делал)
Вначале хотели просто одностраничник поставить с текстом, но потом как-то все само вылилось в несколько страниц)) и получился уже сайт визитка.
Удивили. Это все делают
Артем, если бы так делали все - то все заказчики были бы довольны результатами продвижения. А то к нам обращаются в основном после 3-4 сео-студий. Причем, никакими работами там и не пахнет. Поэтому, давайте не будем говорить про "все делают")) Многие, возможно про это знают, но не все делают.
Статья для яслей?
Судя, по тому, с какими сайтами приходят клиенты - в половине сеостудий работают школьники, даже в топовых компаниях.
Комментарий недоступен
Чем отличается установка сигналки на Ауди А5 и на Ауди А4?
Ярослав, разница не в сигнализации, а в потребности клиента. Разница в том, что в одном случае у вас А5, а в другом А4. Есть разница? Нужно в первую очередь отталкиваться от клиента и его потребностей, а не от продукта. Это главная суть маркетинга в целом.
Если вы будете думать о себе и своем продукте - вы ничего не продвинете.
Разной выдачей в ПС
получается, там также, как с коммуналкой, я правильно понимаю?
не понял - вы о чем?))
Хороший кейс, заглушка + тексты с LSI + куча остальной работы.
Крауд-ссылки сами ставили?
Часть ссылок сами ставили, часть через сервисы.
Когда ставишь сам - качество выше, но трудоемкость большая.
Через сервисы быстрее, но там ссылки через 2-3 качественные попадаются.
SEO Starter pack
Комментарий удален модератором
Сайт открыт для индексации? :)
Тематика какая у вас?
Не всегда все начинает работать с месяца. Вы обратили внимание как индексируются текста? Авторов много, а пишут не все качественно. Точнее дело не в качественном тексте с уникальностью в 100% (но и не без этого) А в качестве построения текста для индексации.
Если вас интересует конструктор построения, то готов помочь.
Сергей, во-первых, похожесть по стилю и объему - это не показатель качества текста. Т.е. первая ошибка у вас, скорее всего в низком качестве текстов. Но это нужно смотреть конкретно.
Второе - 2 статьи за месяц это 60 статей. Все ли тексты проиндексированы? Нужно добавлять их через вебмастер для ускорения индексации.
Либо проблема в индексации, либо в низком качестве текстов, Либо и в том и в том.
Оставьте заявку на нашем сайте мы посмотрим.
Все эти тексты в количестве много-много-много просто незачем. Поисковики любят качество сайта - а не объем сайта. И тексты сейчас являются больше информационной стороной пользователю, нежели поисковой системе. Вывод: понаделайте сотни тысяч страниц с текстом под низкочастотники и вуаля.
Попробуйте вывести ключ "установка сигнализации", или хотя бы "установка сигнализации ауди". Тогда и посмотрим, как справитесь.
Вы наверно застряли в 2000-х))
Сейчас не нужно выводить ВЧ в топ и конкурировать с большими бюджетами.
Можно вывести сотни НЧ запросов и целевого трафика будет намного больше и с меньшим бюджетом.
А можно подробнее про крауд-ссылки, по каким критериям отбирали площадки? Сколько времени потратили? Интересует также статистика по переходам по таким ссылкам.
Сначала площадки отбирали по критерию - тематика (автофорумы). Но, таких форумов набрали немного. Точные цифры сейчас не скажу.
Потом начали собирать общетематические с высокой посещаемостью.
Конечно, лучшая отдача по трафику была с автомобильных форумов - там целевая аудитория сидит.
Но у нас основная задача вначале стояла просто нарастить естественную ссылочную массу - тупо ссылки. Но, как оказалось, что по трафику побочный эффект хороший вышел. Плюс, поведенческие прокачались.
Также юзали linkum и sape (крауд)
В linkum можно дешево ссылки проставлять, работают качественно. Создают тему с вопросом, потом идет простой пост, потом пост со ссылкой. Все естественно. Но вот половина форумов мертвая в их базе.
Понравился подход к работе.
С госучреждениями работаете?
Николай Васильевич, можем поработать. Какая у Вас тематика?
Мы делаем все как вы описали, но в топ выйти не получается, посмотрите сайт www.vlastroy.com.ua , готовы сотрудничать.
https://vlastroy.com.ua/
Владимир,
1. У вас в шаблоне какая-то странная куча кода. Вес страницы около 1 Мб и соотношение кода к тексту 3%. Это нехорошо.
2. В основных разделах отсутствуют карточки товаров, отсутствуют тексты.
3. Отсутствуют внешние ссылки на сайт. Для Гугл это важный фактор ранжирования.
Если интересует сотрудничество - оставьте заявку у нас на сайте.
Сергей, TU.Market посмотрите, навскидку недочеты скАжете?
Сергей,
основные ошибки, которые видны сразу:
1. отсутствуют ссылки на основные разделы каталога на главной и на внутренних страницах.
2. Отсутствует оптимизация мета-тегов.
3. На страницах конечных категорий какой-то непонятный seo-текст.
4. карточки товаров выводятся в нормальном виде только в конечных категориях. Все, что выше - что-то непонятное и неудобное, нужно менять дизайн.
Комментарий удален модератором
Здравствуйте . Вы описывали по подбору площадок для крауд ссылок. Написали, что ручная очень тяжкая работа но более эффективная. Можете на одном примере подобрать одну ?
Вопрос именно на что вы смотрите и чем пользуетесь, чтобы подобрать ? Как отбирает ?
Например:
Категория: Живой корм для рептилий и насекомоядных животных.
https://bugshop.net/givoj-korm
Для подбора площадок нужно отталкиваться от вашей целевой аудитории. Выяснить кто она и где обитает.
У вас магазин корма для птиц и рептилий. Значит вам нужны различные зоо и ветеринарные ресурсы. Возможно, еще какие-то, нужно подумать.
Для начала собираете все ресурсы и определяете их посещаемость.
Затем на 10-15 наиболее популярных начинает размещать посты с крауд-ссылками.
Важно не спамить сообщения, а размещать их к месту и со смыслом.
А вообще, вам и внутреннюю оптимизацию неплохо бы для начала провести.
Я не хочу строить сразу большой дом. Я хочу построить минимальный дом который сможет функционировать и достраивать его за счёт его прибыльности . По поводу разделов да. Этого нет ... Пишу сам и быстро не получается . Но статьи для кого появятся - так же обвяжуться с товарами я думаю . Семантику делал сам .Слова к текстам в товарах не применял ещё .
За критику большое спасибо . Это позволяет понять направление развития ...
Я правильно понял, что значительный рост начался примерно через 5 месяцев после первой индексации сайта?
Рост посещаемости сайта начался сразу после индексации первых статей. Через 5 месяцев в индексе было уже несколько сотен страниц.
Здравствуйте!
Я совсем "зелёный" в линкбилдинге, поэтому мало дельных идей. Вижу, что пользователь Bug Shop попросил вашего совета и получил рекомендации. Можете помочь и мне?
Сайт - https://iptvmaster.ru/, довольно простой, контентный. Ссылок почти нет, проставил несколько с тематических форумов. Больше идей нет. Писать гостевые - не вариант, уже написал всем владельцам сайтов про ТВ и электронику - 0 реакции. Только покупать на биржах?
Спасибо!
Даниил,
во-первых, вам нужно провести аудит сайта и возможно будут выявлены ошибки.
во-вторых, нужно провести оптимизацию страниц и мета-тегов.
в-третьих, нужна закупка ссылок в статьях с трастовых ресурсов.
А в целом, ресурс у вас неплохой, продолжайте дальше писать полезные статьи.
Пытались продвигать краудом магазин,
Один только крауд не поможет - нужно в комплексе.
Комментарий удален модератором
По высокочастотным запросам магазин в первые 6 месяцев вряд ли будет высоко ранжироваться. Также не факт, что он по ним будет ранжироваться и в течение последующих нескольких лет. А вот по низкочастотке можно легко выходить в топ в течение 1-2 месяцев. Это факт.
Вероятно
Здравствуйте, могу ли я получить консультацию по поводу продвижения сайта https://ottfox.com мучаюсь уже второй год но особо результатов не дает. Дайте пожалуйста контакты специалиста по внешней и внутренней оптимизации. Спасибо.