Почему будущее онлайн-ритейла за стримами, что такое live commerce и когда он придет в Россию?

Глобальный переход в онлайн вынудил бизнес перестраиваться под новую реальность и искать эффективные способы продвижения и увеличения продаж с помощью нового формата торговли — live commerce. Давайте разбираться, что это такое и как он помогает бизнесу в развитии.

Live commerce — это модель онлайн-продаж, объединяющая прямое включение продавца или инфлюенсера и возможность покупать онлайн. Например, вы смотрите мастер-класс по йоге, где в кадре у тренера есть коврик, кроссовки и эластичная лента, которые вы мгновенно можете заказать, добавив товары в корзину из подборки под видеоплеером. Такая модель очень популярна на азиатском рынке, особенно, сейчас. Все чаще производители и бренды ищут способы «оживить» продажи за счет известных личностей, запуская с ними прямые включения, создавая коллаборации и интегрируя другие маркетинговые активности и делают они это с помощью онлайн-площадок для стриминга.

live commerce в Азии

Особенно активно это направление развито на китайском рынке e-commerce, где лидером по охвату аудитории (600 млн человек) является площадка TaoBao, продукт компании Alibaba. TaoBao — это площадка для 4000+ лайвстримеров, которые генерируют около 150 000 часов контента и более 600 000 продуктов ежедневно. В прошлом году в «День холостяка» продажи Alibaba достигли рекордных 38 млрд $. Взрыв был обеспечен топовыми инфлюенсерами и специальными предложениями. Например:

  • лайвстример Viya вела трансляцию в течение 8 часов, охватив 43,15 млн покупателей, а позднее в совместном прямом эфире с Ким Кардашьян в течение нескольких минут продала 15 000 бутылок парфюма американской звезды;
  • «Король губной помады» Ли Цзяци вёл эфир на протяжении более 6 часов и собрал 36,83 млн зрителей;
  • бренд косметики Whoo побил рекорд и сделал на продажах 14 млн $ за 6 минут;
  • в одной из сессий лайвстриминга TaoBao, предлагающей скидки на автомобили, 55 машин было продано за 1 секунду.
Примеры стримов на Taobao Live<br />
Примеры стримов на Taobao Live

За время эпидемии в Китае к лайвстримингу обратились представители самых разных индустрий. Для наглядности приведем еще несколько ярких примеров достижений на азиатском рынке e-commerce:

  • В апреле этого года китайский предприниматель Лу Йонгхао показал на своем первом лайвстриме в Douyin (локальная версия TikTok) 22 товара за 3 часа и продал на 15,5 млн $.
  • Донг Мингжу, президент компании, производящей товары для дома, продал во время своих лайвстримов на JDcom и Kuaishou товаров на общую сумму 140 млн $.
  • 24 апреля по время своего стрима крупнейший китайский продавец недвижимости продал за одну секунду 38 квартир со скидкой.
  • За один стрим инфлюенсеры продают 90 тыс. товаров за 2 часа на общую сумму более 15 млн $.

live commerce в США

Кроме китайского рынка live commerce набрал популярность и в США. Amazon, запустивший еще в 2017 году программу Amazon Influencer, сейчас начал ее активно развивать, и в дополнение к уже имеющемуся функционалу, внедрил лайвстримы. Ранее блогеры с помощью платформы могли продвигать свои продукты в соцсетях и получать комиссию за покупки, теперь же они могут получать комиссию с продаж тех товаров, которые они обозревали в прямом эфире. Помощником в этом выступил сервис Amazon Live, современный аналог телемагазина, который компания запустила в прошлом году.

Лизи Мэтис и Джесика Альба делают себе макияж в прямом эфире на Amazon Live
Лизи Мэтис и Джесика Альба делают себе макияж в прямом эфире на Amazon Live

live commerce в России

Тренд на лайвстримы постепенно набирает обороты и в России. В 2019 году Lamoda запустила во ВКонтакте шоу о моде и стиле, где стилисты собирали образы из одежды, которую можно купить на Lamoda. А уже в этом году в разгар самоизоляции AliExpress выпустил развлекательные шоу на платформе AliExpress Live, в которые вошли стримы со звездами, блогерами и экспертами, которые за первый месяц принесли продавцам площадки более 125 млн ₽. Как говорят представители компании, стрим про смартфон бренда Xiaomi в 3,5 раза увеличил трафик на страницу продавца в день трансляции, количество добавлений товаров в корзину — на 144%, а средний чек пользователей, которые перешли со стрима — в 2 раза.

Фрагмент лайв-шоу AliExpress «Залипакинг» 
Фрагмент лайв-шоу AliExpress «Залипакинг» 

Опираясь на опыт международных коллег и анализируя растущую популярность лайвстриминга, мы с партнерами решили создать первый в России фестиваль онлайн-шопинга в формате live commerce, который объединит торговые площадки, крупные бренды производители, малый бизнес и инфлюенсеров — IDRF’FEST.

Режим самоизоляции внес свои коррективы в развитие бизнеса и сейчас предстоит нелегкий процесс восстановления, однако, в каждой ситуации можно найти свои плюсы: карантин сплотил в онлайне покупателей и продавцов и, тем самым, вывел российский рынок онлайн-ритейла на новый уровень, увеличив аудиторию онлайн-покупателей за период пандемии на 10 млн. Мы же решили поддержать малый и средний бизнес, обеспечив их бесплатной площадкой для продаж с покупательской аудиторией 10 000 000 человек (да, именно столько мы ожидаем зрителей), медийной поддержкой VK Live и широкой федеральной рекламной кампанией.

Программа IDRF’FEST будет состоять из пяти тематических каналов, включающих стримы продавцов, производителей и известных инфлюенсеров Instagram, YouTube и TikTok, которые в формате public talk, обзоров и мастер-классов будут в прямом эфире общаться с аудиторией и продавать товары из эксклюзивных коллекций со скидкой до 70%.

Приглашение CEO 24TTL Юрия Шишкина на фестиваль IDRF'FEST

Мы объединим на одной площадке www.idrf.online производителей, бренды и покупателей, чтобы положить начало эре live commerce на российском рынке. Если вы хотите стать участником фестиваля, welcome, мы приглашаем к участию мерчантов и селлеров из популярных маркетплейсов.

2323
12 комментариев

Когда лайвстримил до того, как это стало мейнстримом

24

Миллениалы изобрели Магазин на диване?

16

Комментарий недоступен

3

Лайв сейчас очень популярный формат. AliExpress Россия недавно запустили «Шок в 6 o’clock”, где продают товары за 1 рубль. Но фест в данном случае событие сильно масштабнее

2

Интересно, насколько это приживется в России и как адаптируется под нашу ментальность

2

С одной стороны это телемагаз, но с другой стороны это офигенная адаптация под современный мир. Смотришь у блогеров их сторисы, хочешь купить что-то, но надо кучу действий совершить типа переходов в профили, коммуникаций и тд, а тут бац и купил сразу что понравилось + увидел преимуществ и недостатки продукта

2