Как потерять свои накопления и полгода жизни с Ozon (минус 200 000 рублей)

Всем привет! Меня зовут Павел, и это мой первый пост на vc.ru. С этого, нового, 2024 года, мы решили начать работу на маркетплейсе #ozon. Опыта работы с интернет-площадками ранее у нас не было. Основное направление деятельности последние 6 лет — оптовая торговля.

Мы понимали, что шишки набивать будем сами, и в любом случае будут какие-то ошибки, оплошности, итд. Но, тем не менее, проанализировав рынок, и выбрав ассортимент продукции, которую будем продавать (пытаться) – заключили Договор.

Делать мы старались сразу хорошо, красиво (ну или хотя бы не страшно), с толком, и расстановкой. Товарная категория у нас непростая – мобильные телефоны. Технически не очень сложный товар – и тем не менее, много отличий, особенностей моделей, которые мы скрупулезно умещали в слайды инфографики на протяжении полугода. Вся работа производилась дизайнерами на аутсорсе. Никаких нейросетевых вычислений к карточкам товара мы не применяли, и в каждый товар, с позволения сказать, вкладывали очень много трудов и усилий – все вручную. Ссылка на магазин, как мы выглядим, если кому-то интересно:

Первые продажи заставили себя ждать довольно долго – более полутора месяцев с момента регистрации на площадке. После, со стартом акций, и наращиванием знаний в области специфики работы маркетплейса, нам удалось выйти на какой-никакой стабильный оборот, который позволял работать на этапе хотя бы В НОЛЬ даже без учета налогов по УСН.

Ну, что ж, понимая всю особенность этого бизнеса, и что "Москва не сразу строилась", – ждали и ждали, продолжая работу. Потихоньку начали даже отправлять товары на FBO через кросс-докинг, чтобы увеличивать индекс локализации по кластерам отгрузки. Тем самым, несколько "замораживали" товарные остатки на складах OZON в угоду более быстрой доставки до покупателя, не имея прямого доступа к своему же товару "здесь и сейчас". Мы понимали, что продавая только по схеме FBS далеко не уедешь, и у обеих схем работы есть как свои плюсы, так и минусы, но без этого никуда.

Оплатили Premium-подписку, чтобы стать заметнее, и получить больше преимуществ от инструментов аналитики продавца (к слову, на WB многие из этих инструментов и так бесплатные).

В общем-то, все так и было, шло своим чередом, до 1 октября 2024 г.

Прямо ночью, с 30 сентября на 01 октября возникло желание посмотреть-таки фин. рез. до получения ежемесячного отчета от OZON. Захожу в начисления. Вижу такую картину...

Начисление по услуге "Бронирование".
Начисление по услуге "Бронирование".

Насколько я понял, это забронированное за нами место перед прошлой поставкой по схеме FBO на склад OZON. Хорошо. Только вот отгрузки у нас исчисляются не такими количествами! В среднем, мы поставляем около 50-70 товаров в рамках одной поставки по кросс-докингу. Начинаю копаться дальше.

Эмм... что? Заявлено 66 000 товаров? Наверное, какой-то баг.
Эмм... что? Заявлено 66 000 товаров? Наверное, какой-то баг.

Как выяснилось немного позже, отойдя от шока, при загрузке товаров в поставку на FBO, количества были умножены на × 1 000. То есть, вместо 1 – 1 000 единиц. Вместо 5 – 5 000, ну, и так далее, ну вы поняли.

Вот как это выглядит, тут более наглядно.
Вот как это выглядит, тут более наглядно.

Мы внимательно читали оферту, и знаем, что за забронированный и недопоставленный товар взимается штраф, но в каком таком уме можно подумать о том, что мы преднамеренно забронировали себе 66 000 складских ячеек, чтобы поставить всего 66 товаров?!

Судорожно пишу в #озонподдержка прямо ночью, чтобы как можно скорее инициировать процесс решения вопроса. Медлить нельзя, начисление только что появилось. Возможно, удастся решить этот вопрос, так как сумма для нашего небольшого бизнеса неподъемная.

Таких проблем ранее НЕ БЫЛО. Акцентирую на этом внимание потому, что это не первая наша поставка через кросс-док. Всегда все было нормально и при ручном добавлении товаров, и при загрузке их через XLS-файл.

Прикладываю файлик в чат с #поддержкаозон

Естественно, ни о каком сне в начале первого ночи и речи не шло. Ощущение было, что я уже и так во сне, потому что поверить в это нереально. Постоянно проверяя телефон, не сплю. Жду. И, в 3 часа ночи, таки, поступает ответ:

Без комментариев...
Без комментариев...

Передать свои ощущения в этот момент крайне трудно. Ты понимаешь, что весь труд и старания, зарплата дизайнеров, сотрудников склада, и каждого человека, принимавшего в этом участие, и все, что ты вложил буквально в каждый товар на протяжении более полугода, – все это не только не принесло тебе НИЧЕГО, но и забрал даже то, чего у тебя и так НЕТ. На носу конец налогового периода, и мы рассчитывали в том числе и на ту сумму, которую OZON сейчас у нас попросту отнимает. Что делать в октябре – понимания нет на данный момент.

Как ни крути, алгоритмы – алгоритмами. Правила – правилами. Но я не могу поверить в то, что при прочих равных условиях нельзя пойти навстречу, и в ручном режиме скорректировать это начисление.

Это бред!

От коллег, продающих на других площадках (Вайлдберриз, Яндекс Маркет), подобных историй я в жизни не слышал. С Озоном "всегда весело". Да, очень весело – аж на 200 тысяч рублей!

Подводя итог, я даже не могу призвать "быть внимательнее". Дело конкретно здесь даже не в невнимательности, а в кривом алгоритме загрузке в поставку. Надеюсь, что этот пост будет полезен хоть кому-то из #ozonseller'ов.

Мы, в свою очередь, уже начали думать о завершении своего эксперимента с выходом на площадку #озон, ибо кроме колоссального количества потраченных средств, времени, усилий, нервов – мы ничего не приобрели. В такие моменты просто опускаются руки...

Поставьте нам оценку? Держите, пожалуйста.
Поставьте нам оценку? Держите, пожалуйста.

Уважаемая команда OZON: #ozonпомоги – этот, и все вышеперечисленные теги для вас. Если у вас есть пути решения этого вопроса на уровне чуть выше, чем полуроботизированные ответы от вашей поддержки, то просим связаться с нами и будем рады положительному решению вопроса. Уверены, что всегда есть возможность что-то сделать.

Берегите себя и свое дело.

3838
33
35 комментариев

шишки набивать будем сами

Ну вот и набили шишек.

Собственно, весь пост — отличная иллюстрация к тому, что нужно привлекать профессионалов для любой работы.

Судя по тому, что проблема не массовая, накосячил именно ваш сотрудник. Скорее всего, сам того не понимая. Вроде скопировал столбец из 1С-ки или вашей внутренней эксельки, не сбросил форматирование и вставил как есть, с запятой и тремя знаками после нее. Вот Озон и прочитал как тысячи.

7
1
Ответить

профессионаловдостаточно ответственной девочки, которая перед загрузкой откроет только что созданный файл)

2
Ответить

Поднимем комментариями и активносятми этот пост в топ! Поддержим коллег!

6
1
Ответить
5
Ответить

Спасибо, коллега!

Ответить

Автор, апеллировать к ОЗОН бесполезно даже в ситуации когда косяк на их стороне , не то что просить пойти на встречу. Эти наколотили нам за сентябрь товара на сумму около 800к и хоть бы что, видео сборки, обрешётки, пенопласт - все похер:
-ой у вас нет стрейча на коробках (можно подумать стрейч заговоренный, то есть прибор из нержавейки возили и грузили так что его погнули, а был бы стрейч он бы силовое поле обеспечивал, как вообще стрейч поверх коробки может защищать от механических повреждений знает только поддержка ОЗОНа)
-так его не должно быть на кбт
-а у вас не указано что товар кбт (это просто посыл на доверии)
-а что на асфальте надо писать что это асфальт? Любая стационарная бытовая техника и есть КБТ. У нас в наименовании товара указано что за прибор.
У них меняется три типовых ответа по кругу, причем когда их тыкаешь в их же регламент, просто меняют легенду почему ты сам дурак и все по новой. Ну не стрейч значит нет наполнителя в коробке, хотя он есть с завода и его видно на сборке. Ну не наполнитель значит должна быть обрешётка (нет), хотя и она есть но ВНУТРИ картонной коробки и ее видно на видео, но или им похер лишь бы послать или поддержке не хватает мозгов понять что деревянные силовые элементы не обязательно делать снаружи, можно делать и внутри, опять же с завода.
Все это вместо того чтобы посмотреть на СВОЮ логистику и понять где она работает не так, проще бить товар, перекладывать ответственность и слать лесом, неделями отвечая не по сути обращения. Ну ок. Мы выводим свой товар, пусть торгуют дешёвым китаем, серяком и потиху превращаются в барахолку. Мы видим как наши коллеги по рынку отчаливают с ОЗОНа. Да, с других площадок тоже, но не так активно.
А расчет их на то что все утрут сопли и никто не пойдет в суд, не станет объединяться и исключать их из товаропроводящих цепочек. Но расчет стратегически не верный, мы вот пойдем в суд и я уверен что разнесем их там не в первых так в верхних инстанциях, по возможности запубличим кейсы. На днях, получили предложение от коллег по дистрибуции одного из брендов дружно игнорить часть маркетплейсов и развиваться в других каналах.

Так что автор, не надо напрасно тратить время...

7
Ответить

Озон как обычно конченые

6
Ответить