Выбираем домен для эффективного продвижения

Яхта, названная «Победа», из-за аварии на старте теряет две буквы названия и далее именуется «Беда». «Приключения капитана Врунгеля».
Яхта, названная «Победа», из-за аварии на старте теряет две буквы названия и далее именуется «Беда». «Приключения капитана Врунгеля».

Ключевые ошибки при выборе домена и будущие проблемы с продвижением или “Как корабль назовёшь, так он и поплывёт”.

Доменные имена уже давно превратились в мощный инструмент маркетинга и брендирования. Запоминающееся доменное имя способно укрепить доверие, поддержать репутацию компании и выделить её среди конкурентов.

Домены помогают пользователям легко запоминать и узнавать компании, их бренды и услуги, создавая прочные ассоциации с продуктом и повышая узнаваемость на рынке. В современном цифровом пространстве именно название интернет-проекта становится первым шагом к установлению связей с клиентами, формируя позитивное впечатление ещё до знакомства с продуктом или услугой.

Выбираем домен адекватно

Все думают, что это просто и нередко многочисленным офисным голосованием прикупают будущую проблему на ровном месте, прям как в известном выражении - У семи нянек дитя без глазу.

У семи нянек дитя без глазу.
У семи нянек дитя без глазу.

Многие SEO-специалисты сталкивались с такими сайтами - при отсутствии реальных проблем (фильтров, санкций и т.д.) ресурс вообще не хочет продвигаться или очень тяжело реагирует даже на простое наполнение качественным контентом.

Если не хотите оказаться в таком подвешенном состоянии и ваш сайт будет игнорить поисковая система очень долгое время, то потратьте буквально час-другой на поиск хорошего имени для сайта, чтобы избежать больших проблем и лишних трудозатрат на продвижение.

Яхта капитана Врунгеля повисла на скалах
Яхта капитана Врунгеля повисла на скалах

🟡Выбирайте короткие названия, вдруг пользователю придет в голову самостоятельно набирать адрес. Согласитесь, Abba набрать легче, чем RedHotChiliPeppers. Это хорошо живой поиск подскажет, а если сайт молодой и неизвестный? Вот так.

🟡Обязательно проверяйте историю домена в https://web.archive.org/. Сам однажды поленился проверить, так как выбранный домен был из двух довольно длинных имен и казалось - ну как он уже мог быть кем-то зарегистрирован. Несколько месяцев бесполезных действий и полный игнор обоих поисковых систем. Оказалось, что несколько лет на этом имени висел сайт и его жестко прокачивали спамными ссылками. Вот такой Сизифов труд.

Сизиф толкает камень в гору, а он катится обратно.
Сизиф толкает камень в гору, а он катится обратно.

Избегайте созвучных доменов популярным брендам

Пример, можно заменить буквы на цифры или добавить дефис, например faceb00k.ru (домен кстати свободен) или опять же face-book. Но не прокатит, даже не пробуйте.

Киберсквоттинг (англ. cybersquatting) — регистрация доменных имён, содержащих торговый знак, фирменное наименование или коммерческое обозначение, принадлежащие другому лицу, с целью их дальнейшей перепродажи или недобросовестного использования.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Киберсквоттинг

Да и использование возможных ошибок пользователя (лишние буквы в домене, например) с целью ухватить немножко трафика тоже ушло в прошлое - живой поиск автоматически заменяет вероятные ошибочные действия.

Также не надо делать вот так: есть сайт "Бренд.ру", а мы покупаем Бренд.сом или Брендру.ру или через дефис бре-нд.ру или буковку лишнюю, или еще как. Ну сознайтесь, ну ведь делали такое? Ну точно ведь мыслишки подлые подкрадывались, как здесь? https://qna.habr.com/q/403434

Про дефисы и цифры в домене

Есть общие рекомендации избегать дефисов в названии и цифр, но явно они устарели, так как имен стало очень много. Главное знать меру. В топах Яндекса и Гугла много доменов с дефисом (значит ПС относятся к этому вполне лояльно). Вполне уместен дефис, если хотите указать, что это пицца такого то бренда. Например, pizza-brend.
Не нужно вставлять предлоги - это же название корабля. Ну что лучше svet-dlya-doma или svet-doma?
🟡Не добавляйте несколько дефисов или много цифр - так риск попасть в спам-лист значительно увеличится. Основная причина озвучена тут (и еще несколько) - Spam Score — оценка спама MOZ:
Дефисы в доменном имени. Спам-сайты с большей вероятностью используют несколько дефисов в одном домене.
Доменные зоны, связанные со спам-доменами. Некоторые домены верхнего уровня (например, download .stream .win .biz, .work, .date, .info) чаще ассоциируются со спам-сайтами.
Длина доменного имени. Домены с большим количеством знаков с большей долей вероятности будут спамными. Также замечено, что сайты со спамом, как правило, имеют одинаковую длину, как для корневого домена, так и для поддомена. Пример: marketingcontentblog2022.tourismindustryblogosfera.com
Доменное имя содержит цифры. Числовые символы, включенные в доменное имя, часто ассоциируются со спам-сайтами. Пример: bolshoipisec2024goda.com
https://vc.ru/seo/510739-spam-score-ocenka-spama-moz

P.S.

Избегайте "дешевых" доменных зон. С точки зрения поисковых систем все просто - зачем тратить нешуточные мощности на проекты, которые проживут недолго. Это про сателлиты на дешевых доменных зонах или на сайты, которые являются обычным спамом.

Сателлит — вспомогательный сайт, который оказывает помощь в продвижении основного сайта

https://ru.wikipedia.org/wiki/Сателлит_(поисковая_оптимизация)

👉Кому интересно - можно прочитать, как безопасно оживить сайт

77
11
7 комментариев

Вопрос 🙋
Если сайт на Домене уже 3 года и хотим сменить домен, как сделать так чтоб много не потерять на трафике ? Есть схемы ?

1

Старый домен на годик-два оставить на 301-м редиректе. Но вообще говоря, без реально серьёзных причин домен менять - так себе идея.

3

Домену чуть больше года, с одним дефисом - сайт очень тяжело продвигается. Есть подозрение на созвучность домена, читали подобное на сайте регистратора reg - как выбрать домен.
Есть смысл заменить домен и название компании?

Если в явном виде нет яндексового фильтра "Мимикрия" - из-за созвучности менять я б не стал. Тут стоит для начала сделать вот что:
а) Списаться с саппортом Яндекса напрямую и спросить, нет ли проблемы.
б) Уточнить, достаточно ли у ПС информации о компании - чисто коммерческие метрики чекнуть: офлайн-данные, юридическая информация, связь сайта и компании в Яндекс-Бизнес и прочих сервисах.
в) Проверить все остальные причины, по которым сайт не выходит из "песочницы". В первую очередь я б заценил объёмы трафика и всё те же коммерческие метрики в сравнении с топовыми: объём ассортимента товаров или услуг, его презентацию и т.п.
Интернет полон доменов уровня "спецстройтехмонтаж" с десятками фактически одноименных компаний - и ничего. Домен в этом случае оценить с точки зрения истории, ссылочного, цитируемости, наличия лояльной аудитории и т.п. Не созвучности кому-то ещё.

1

Если речь про сайт про ЧПУ - в сайте проблемы есть базовые. Кроме того, домен не новорег, а дроп. Это та же компания?

1