Против «Яндекса» его же оружием. Используем сервисы себе во благо

Наверняка многим знакома ситуация: сайт входит в топ-10 «Яндекса», но CTR не такой высокий, как хотелось бы, даже если вы учли все шесть способов быть заметнее в поисковой выдаче, о которых писал Ришат Рафиков. Ведь сайт скрыт от глаз пользователя из-за того, что «Яндекс» заполняет выдачу своими сервисами.

Теперь мало просто вывести страницу в ТОП, нужно качать трафик из любого канала Яндекса и мелькать на глазах у пользователей во всех его сервисах. Если раньше SEO-специалисты из инструментов Яндекса использовали только Метрику и закидывали сайт в Вебмастер, то сейчас этого недостаточно. «А всё, всё, надо было раньше».

Регистрируйтесь во всевозможных сервисах Яндекса и продвигайте запросы не только в органической выдаче. Теперь к подробностям.

Как выглядит выдача Яндекса

Посмотрим выдачу по запросу «ремонт телефонов»:

Выдача в Яндексе
Выдача в Яндексе

Что мы видим в первую очередь? Реклама, Справочник, Услуги.

По некоторым запросам справа размещаются картинки. И среди органики таится Дзен и Кью.

Справочник

Добавьте информацию в справочник в первую очередь. Наличие информации о компании в «Яндекс.Справочник» - это коммерческий фактор ранжирования, так же это важно для получения ссылки, и, конечно же, для дополнительного трафика с Карт.

Компания на картах
Компания на картах

Важно: обязательно заполняйте карточку на 100%, тогда вы получите знак «Информация подтверждена владельцем», а такие карточки чаще показываются в выдаче.

Добавляйте ключевые слова в описание и услуги. Перечислите услуги, чтобы например, по запросу «оформление бровей» на карте и в выдаче появлялась ваша карточка.

Услуги в карточке
Услуги в карточке

Как добавить сайт в Яндекс.Справочник написано в нашей инструкции.

Директ

Реклама не влияет напрямую на позиции SEO-продвижения, но если сайт будет занимать место не только в органической выдаче, но и в рекламной, то заявок и упоминаний бренда будет больше. И конечно же это нужно для того, чтобы по одному запросу в Яндексе, ваш сайт попадался на глаза пользователю как можно чаще. Старо как мир.

Реклама в Яндексе
Реклама в Яндексе

Услуги

Больше подходит для сайтов, которые предлагают услуги, но интернет-магазин тоже можно зарегистрировать – лишним не будет.

Если не будут искать запросы в самом сервисе, то все равно в выдаче сайт промелькнет, и к тому же – ссылка с авторитетного сайта как Я.Услуги - это круто. Принцип похож на Справочник, но больше направлен на поиск конкретных услуг, а не компаний.

Услуги
Услуги

Маркет

Это идеальный вариант для интернет-магазина. Если ваш сайт направлен на продажу товаров, то подключите Маркет, оформите карточки: заполняйте цены, добавляйте описание и фотографии, следите за отзывами.

Маркет
Маркет

Кью

Экспертом можно быть в любой области. Даже если тема не найдется, то ее легко создать.

Отвечайте от имени компании в тематических обсуждениях, смотрите, какие осуждения появляются в выдаче и отвечайте на них. Ваш бренд будет периодически попадаться людям на глаза, и они его запомнят. Также можете отвечать на вопросы внутри площадки, чем больше вас будут видеть – тем больше вероятность, что запомнят или перейдут по ссылке.

Кью
Кью

Дзен

Здесь сложнее продвигаться, потому что много конкуренции и нужно тратить немало денег, но если тема неизбита, то вполне сможете занять свое место в нише.

Для этого подготовьте информационную статью по ключевому запросу и опубликуйте на Дзене. В статье можете прописать ссылку, если статья хорошо зайдет, то получите переходы на сайт.

Дзен
Дзен

Коллекции

Продвинуться по картинкам получится не во всех нишах, но добавить пару картинок и опять же, получить ссылку, никому не помешает.

В салоне красоты успешно продвигаются коллекции с картинками работ и примерами оформления маникюра: есть лайки, подписки и переходы на сайт, так что можно и в выдачу попасть.

Коллекции
Коллекции

Главное: постоянно добавлять новые фотографии, прописывать описания и учитывать тренды.

Район

В выдаче этот сервис не отображается, но как мы знаем с обновлениями Яндекса, ситуация может изменится уже завтра. В любом случае активность там высокая, можно создавать темы или искать и отвечать на них.

Например: ищем, кто спрашивает про пластиковые окна, оставляем комментарий со ссылкой на свой сайт или с упоминанием бренда.

Район
Район

Итак, выбирать вам:

1. Жить прошлым, плакать по 2007 году, хоронить SEO, проводить исследования, что органика в Яндексе исчезает, ставить свечки.

2. Жить настоящим и подстраиваться под новые тенденции.

Мы в Lezhebokov.com выбираем второй вариант!

Елизавета Григорьева
Автор статьи. Ведущий SEO-специалист
2323
44 комментария

Переименуйте текст. "Как отдать трафик Яндексу и назвать это SEO".
Увы и ах - присутствие сайта в сервисах Яндекс никак не действует на собственно информационный поиск и на ранжирование. В отличие от Google, который всё же не просто подчиняется каким-то законам, но и обладает некоей моралью.

20
Ответить

На справочник Яндекс точно смотрит, по поводу остальных сервисов, кто знает... Не стоит игнорировать, лишним не будет - мы так считаем)

4
Ответить

Гугл и мораль в одном предложении? Ахеджакова, перелогинься.

2
Ответить

Самое печальное, что этими действиями вы только делаете Яндексу одолжение. При игнорировании их сервисов большинством людей, они бы их свернули. Не сразу, но все же. А так, получая сомнительную выгоду, вы сами делаете их сервисы "важными", даете им контент, пихаете свои сайты в турбо, копируете статьи в дзен. 

Справочник не имею в виду. Но Дзен, кью - это же мусор. 
Коллекции, кстати, публичными перестают быть, так что пихать их в рекомендации было странно.

13
Ответить

Ребят вы серьёзно? Обращаюсь к авторам статьи. Вы наивно полагаете что размещение везде где только можно в сервисах Яндекса может дать хоть какой-то стоящий трафик, поднять авторитет вашего сайта и все последующие моменты. Может стоит заниматься продвижением на более серьёзных площадках, и добывать там ссылки, писать или заказывать качественные материалы на своём сайте, партнёриться с сайтами по схожей тематике и обмениваться трафом, вести соцсети должным образом и оттуда также получать новых людей, про крауд-маркетинг не забывать. Тут можно долго перечислять, но это долгая, затратная как в деньгах так и в плане сложности работа, и занимает она минимум от полугода, а то и год. А всё что вы тут описали делается за пару недель, максимум месяц. Потом идёт какой-то рост трафика, а дальше стагнация, потому как за таким методом качества и труда не наблюдается.

7
Ответить

Вы наивно полагаете, что по этой статье на сервисах Яндекса заканчивается продвижение, и крауд-маркетинг, ссылки с авторитетных площадок и весь последующий огромный пласт линкбилдинга просто не используются? По-моему, в статье ни слова об этом, а только о том, как использовать не только органическую выдачу. 
Сервисы Яндекса работают не всегда, но иногда могут выстрелить. Один раз неплохой трафик для СЦ дал Яндекс.Услуги (СЦ и так уже был узнаваемым брендом, так что Услуги просто дали прирост клиентов); также Яндекс.Коллекции было более 100к переходов на сайт салона красоты (и из них примерно 5% с нужного региона, что уже хорошо).
По-моему стоит перестать быть снобом, и воспринимать чужие идеи и методы без излишнего негатива.

7
Ответить

Чисто технически, любой сеошник сейчас замрёт этот материал, но доля правды в этой информации есть. Из своего опыта даже относительно директа много вопросов. Есть кейс, который во время работы директа держится выше, после отключения - просадка. Кто знает, кто знает. Относительно бахвальства комментаторов в плане кормления Яши таким образом - да похрен вообще, особенно если это даёт органический трафик сайту. Наконец, если хочешь быть в топе, продай контрольный пакет акций Яше и оцени результаты) 

6
Ответить