Сервисы для бизнеса. Как я потерял больше 300к на недобросовестном виджете и как вам избежать моих ошибок

Без сторонних виджетов развивать бизнес могут себе позволить только крупные корпорации, вроде Яндекса или Сбербанка. Они сами создают себе платформы, сервисы для сбора и обработки заявок, диалоговых ассистентов и другие «чудеса» бизнеса, упрощающие путь пользователя от знакомства к покупке. А вот нам, обычным смертным, приходится пользоваться готовыми технологиями.

Главное — научиться их отбирать, чтобы виджет упрощал ведение бизнеса, а не рубил его на корню. Как это сделать, разберем в статье.

Сервисы для бизнеса. Как я потерял больше 300к на недобросовестном виджете и как вам избежать моих ошибок

Поучительная история, или виджет, стоивший мне 300 тысяч рублей

Как человек, по долгу профессии обязанный опережать конкурентов, я часто тестирую на себе все новые и старые инструменты. Так, в поисках ягодки для проекта в области детского образования я испробовал все популярные предложения на рынке — и остановил свой выбор на чат-ботах.

Несмотря на их ограниченный функционал, пользователи хотели на них «жмать», хотели взаимодействовать с привлекательной иконкой почти так же эффективно, как с поп-аппами или неудачно задизайненной монеткой на главном экране (да, абсолютно некликабельной). Поэтому мы подключили себе виджет чат-бота от AmoCRM, нашей срмки, в качестве костыля — и я отправился на поиски идеального решения.

В тот момент уже активно развивались все эти боты на базе ChatGPT — ребята, в том числе даже мои друзья, настраивали работу нейронки через свой сайт/виджет/бот и продавали это как надежное решение.

Нейросетевые модели с каждым обновлением работали все лучше, поэтому я решил попробовать.

И какой был бы кайф, если бы мои друзья к тому моменту уже делали виджеты! Это не просто бы сработало, это реально увеличило бы конверсию проекта в два-три раза минимум, потому что да:

Сервисы для бизнеса. Как я потерял больше 300к на недобросовестном виджете и как вам избежать моих ошибок

Но на тот момент все их силы были брошены на сайт, где обычные люди могли бы пользоваться нейросетью для учебы и работы. В общем, они делали ставку на B2C — и времени разрабатывать что-то под мой запрос у них просто не было.

Само же такое простое и гениальное решение — нейросетевой виджет — не покидало головы. И я стал искать целенаправлено их.

В тот момент, несмотря на всю популярность нейросетей, сами по себе виджет почему-то популярностью не пользовались и на рынке их особо не было. Но спустя пару дней поисков, где-то ближе к дну интернета (и это был звоночек, сейчас я понимаю), я наткнулся на ребят, которые предлагали подключить мне ChatGPT последней модели на сайт для ответов на вопросы пользователей — и поддерживать получившийся виджет, своевременно устанавливая обновления. Про рост конверсии они ничего не говорили, видно было, что ребята только-только начинают копаться в маркетинге, но я понимал — такая штука, если она будет работать, станет золотой жилой.

Потому что помнил основы продающего сайта, про которые писал вот в этой статье.

Мы с ними договорились на первичную поддержку в течение недели-двух, как пойдет. Ребята были дружелюбными, шли навстречу и активно сами выдвигали предложения. Все, казалось, идет хорошо.

Чтобы не предлагать клиентам непроверенное решение, я попросил ребят подключить мне ChatGPT на мой собственный сайт: я его особо не поддерживал и думал закрывать, поэтому риски были минимальными. Пролью трафиком, попрошу друзей потестить, решил я, — и посмотрю, как он работает с диалогами.

Все затянулось уже на этапе подключения: то ChatGPT обновлялся у себя, то возникали какие-то проблемы с доступом.

Ребята пожимали плечами и убегали «работать в поте лица». Наверное, они и правда работали, потому что через неделю виджет был у меня на сайте.

Я вкинул около двадцати тысяч в трафик и стал смотреть. Личного кабинета у ребят очевидно не было, поэтому полагаться я мог только на их отчеты и рассказы друзей: с ботом общаться было интересно, но иногда он безбожно врал о моих возможностях как маркетолога.

Например, предлагал в подарок к повышению конверсии сайта онлайн-школы массажа дать скидку на свои услуги массажа. Массажист из меня, если честно, вообще так себе.

Но любой нейросети надо учиться, думал я, поэтому особо не паниковал: по отчетам сервиса лиды были, их передавали мне аккуратной гугл-таблицей — и я даже позвонил по нескольким номерам из нее.

Номера отвечали, распрашивали меня о моем опыте. Два человека ушли подумать, один отказался из-за слишком высокой цены. В работе я не нуждался и просто хотел проверить «рабочесть» метода, так что из-за «срыва» последнего не расстроился.

Правда, думающие не вернулись даже спустя неделю. Ну да ладно, всякое бывает: лиды в табличке пополнялись.

А потом мне в личку прилетело сообщение от предпринимателя, имя которого я, от греха подальше, раскрывать не буду:

Сервисы для бизнеса. Как я потерял больше 300к на недобросовестном виджете и как вам избежать моих ошибок

Я написал своим друзьям, которые тестировали виджет вместе со мной — количество спам-звонков увеличилось у всех! Звонили банки, мошенники, даже какие-то маркетинговые агентства, предлагали свои услуги и деньги на развитие бизнеса. Они не связывали это с моим сайтом (видимо, слишком в меня верили), но не проследить связь было сложно.

Не звонили только мне. Видимо, мой номер не внесли в базу, чтобы я как клиент ничего не заподозрил.

Связался с тем предпринимателем, который написал мне первым. Оказалось, что бот запросил у него данные еще и о клиентах для примерного расчета стоимости услуг и возможных результатов. Я бы и сам так сделал, конечно, нет в этом ничего предосудительного.

Но самым мелким, которых он написал просто для примера и контакты которых легко искались в интернете, тоже стали поступать спам-звонки. В этот момент я уже не знал, куда себя деть от стыда. Ну невозможно же такое, что все произошло из-за виджета?

Ребята со своим сервисом только пожимали плечами и говорили, что они тут не причем, что это период такой, спамеры активизировались, а у них все чисто, их базы надежно защищены. Я попросил какие-то документы, гарантии, договор, который мог бы по закону регламентировать все их действия с данными. Ребята сказали, что все предоставят, и с тех пор перестали выходить на связь.

Сайт, по которому я их нашел, перестал существовать.

А в ответ мне прилетело новое сообщение от того предпринимателя — досудебка на 300к за нанесенный ущерб. Те 2-3 маленьких бизнеса отказались от работы с ним, он теряет прибыль, меняя номер себе и жене, чтобы избавиться от спамеров, и так далее, и тому подобное.

Чисто технически, я мог бы, наверное, перенаправить претензию на сервис, не знаю. Если здесь есть юристы, подскажите, пожалуйста.

Но мне не хотелось лезть в этот змеиный клубок, мне просто было стыдно и я злился на всю эту ситуацию. Для своего спокойствия я ему заплатил и стал куда лучше фильтровать сервисы.

Сервисы для бизнеса. Как я потерял больше 300к на недобросовестном виджете и как вам избежать моих ошибок

Вывод: признаки недобросовестных сервисов

Самое очевидное — это махинации в работе.

Да-да, это все те ребята, которые обещают заоблачные конверсии, а потом нагоняют нецелевой трафик, накручивают заявки и, по итогу, тратят время продажников и деньги бизнеса впустую. Любая попытка с ними связаться при выявлении проблем — постепенно выльется в пожимание плечами и игнор.

Сервисы для бизнеса. Как я потерял больше 300к на недобросовестном виджете и как вам избежать моих ошибок

Неоднозначные ситуации, сложности с передачей данных, замедление в решении вопросов, ошибки в работе сервиса — все это бывает даже с лучшими и не обязательно приводит к критическим потерям со стороны бизнеса. Если создатели вовремя все исправляют и повторно те же ошибки не встречаются, то сервис хороший.

Потому что скорость адаптации — решающий фактор для выживания бизнеса.

Но не единственный.

Институт репутации в последние годы набирает обороты. От доверия к бренду зависит стоимость лида (чем выше доверие и больше рекомендательный потенциал, тем проще клиент соглашается на покупку и дешевле выходит заявка), количество этих самых лидов, количество рекламораспространителей, готовых работать с бизнесом, и общая стоимость рекламных кампаний.

Сервисы для бизнеса. Как я потерял больше 300к на недобросовестном виджете и как вам избежать моих ошибок

Недобросовестные сервисы зарабатывают на продаже пользовательских данных: клиент оставляет заявку, а его контакты в рамках других баз передаются мошенникам, колл-центрам, спамерам и прочим для дальнейшего обзвона. В итоге он сопоставляет два и два: оставить заявку на сайте этого бренда = получать кучу спам-звонков. И даже если он ответит уже на ваш звонок, впечатление будет смазано, а доверие подорвано. В следующий раз он десять раз подумает, прежде чем связаться с вами.

Сервисы для бизнеса. Как я потерял больше 300к на недобросовестном виджете и как вам избежать моих ошибок

Перед заключением договора или подключением сервиса обязательно уточните, как хранятся и передаются пользовательские данные. Например, мы в Solo — первом ИИ-ассистенте для повышения конверсии сайтов на 50% за 5 минут — сразу сообщаем, что пользовательские данные не передаются третьим лицам вне договора и обрабатываются в соответствии с Федеральным Законом №152. Контакты, которые собирает Solo, не попадут в спам-базу, даже в результате взлома сервиса.

Сервисы для бизнеса. Как я потерял больше 300к на недобросовестном виджете и как вам избежать моих ошибок

И небольшая рекомендация: лучше смотрите на сервисы с собственным ПО или завязанные на нескольких сторонних сервисах, а не все эти замечательные инструменты на базе ChatGPT. Если сторонний сервис ограничит доступ определенной группе пользователей, ваш бизнес не должен пострадать.

Мы в Solo опираемся сразу на несколько LLM-моделей, включая собственные разработки, и можем предоставить все соответствующие документы, работа нашего ассистента абсолютно прозрачна. Если вдруг кто-то что-то закроет, запретит, отключит — Solo продолжит работать и генерить лиды.

Кстати, в той онлайн-школе мы в итоге поменяли AmoCRM уже на Solo — в первый же день +30% к количеству заявок.

***

Итоги заметки на полях:

  • обязательно задавайте вопросы из спектра «если все пойдет не так» и следите за ходом мыслей при продаже вам сервиса — человек не должен теряться, в идеале он опишет вам кейсы с решением подобных ситуаций или расскажет, как они бы действовали в том или ином случае; не принимайте ответ «такого не случится» на веру;
  • уточняйте политику работы с персональными данными — их передача дорого обойдется бренду, особенно без качественной пиар-службы;
  • смотрите реальные кейсы сервиса и отзывы на него, тестируйте его в работе на сторонних сайтах — чтобы избежать откровенных мошенников и кидал.

И, конечно, пользуйтесь Solo для увеличения продаж с сайта с помощью диалоговой воронки — он пройдет любые проверки.

ROMI сервиса на последних его проектах стремится к 3900% — и это абсолютно неординарный показатель для современного перформ-маркетинга: вы вкладываете около 25 тысяч рублей, а вытаскиваете больше миллиона. Проверено целым рядом крупных клиентов, в числе которых SkillFactory, Moscow Business Academy, Сотка и др. — зайдите к ним и убедитесь.

Или гляньте на нашем сайте.

Протестировать можно абсолютно бесплатно.

Пишите мне в телеграм @eperelygin — скину презентацию (:

А пока расскажите о самых тупых схемах развода, с которыми сталкивались в бизнесе?

88
55
22
30 комментариев

"Например, предлагал в подарок к повышению конверсии сайта онлайн-школы массажа дать скидку на свои услуги массажа. Массажист из меня, если честно, вообще так себе" — на этом этапе улетел в жесточайшее ха-ха

4
Ответить

Надеюсь, чел со школой массажа тоже оценил, но об этом история умалчивает :D

Ответить

Не юрист, но как-то сомневаюсь в правомерности требований человека, может, просто на дурачка закинул. А что за сервис-то был?

2
Ответить

Деталей мало, типа, если есть какие-то доказательства, что спам-звонки пришли именно из-за оставления заявки на сайте, то, вероятно, такое бы дело рассмотрели. Но ты попробуй докажи, вряд ли «сервис» раскрыл бы, кому и за сколько слил данные. Вон, сколько сливов даже у крупняков было, а воз и ныне там.

Так что да, получилось «на дурачка». Но не могу сказать, что для собственного спокойствия поступила бы иначе

Ответить

По сервису ща концы не найти, больше года назад дело было, а названия у всех плюс-минус одинаковые — вдруг кто-то такое же придумал, сейчас использует и мне еще одну досудебку о клевете выдвинет :D

Ответить

Как-то раз мне написал человек с просьбой о платной консультации (какая-то небольшая школа). Перед самой консультацией я листал ленту в ВК и увидел блок "Возможно, знакомые вам", а там был тот самый человек, который написал мне в телеграм, но уже с аватаркой конкурентов)))

Схема не тупая, зато очень комичная

1
Ответить

Прокололся, но где)

Ответить