Мы проанализировали большой пласт данных, опросив крупных заказчиков “Комплето”, немалое количество маркетологов и диджитал-директоров B2C и B2B-секторов, пришедших учиться диджитал-маркетингу к нам в школу “Маркетинговое образование”, и выяснили, что подавляющее большинство специалистов и руководителей, которые принимают ключевые управленческие решения, не понимают, что такое digital-стратегия. Ее либо просто нет, либо она номинально существует, но висит в рамочке у директора по маркетингу. Такие “заламинированные” стратегии добавляют вес вашему имиджу в социальных сетях, но никак не работают на бизнес-цели. В них нет ответов на главные вопросы:
https://miro.com/app/board/o9J_kq3GwBM=/?moveToWidget=3074457349853558375&cot=3
Тут также есть годный фреймворк для создания стратегии. Ребята постарались и структурировали всю информацию.
«У вас в команде есть один маркетолог». В большинстве агентств стратегию делает один человек. ну иногда джуны помогут собрать данные или найти исследования.
А успешная реализация стратегии — это не набор правил на 5 лет, а постоянное движение по циклам проверки гипотез. Невозможно сегодня, в точке А понять, как обогнать конкурентов в следующие 5 лет. Это игра с закрытой информацией, в которой план уже через два месяца отправится в шкаф, и решения придется принимать на ходу. В том числе признавать свою неправоту и начинать сначала. Интересная ли такая текучка большинству агентств? Или проще продать «план на 5 лет» и уйти в закат?
"В большинстве агентств стратегию делает один человек. ну иногда джуны помогут собрать данные или найти исследования." - ну вот поэтому "87% руководителей и маркетологов компаний, которые думают, что у них есть digital-стратегия, на самом деле ошибаются."
Основная проблема заключается в том, что и в большинстве компаний, и в большинстве агентств к стратегии не относятся серьезно. Её делают "в подарок", "как доп услугу", "за пару часов".
Безусловно можно бесконечно крутиться в колесе гипотез. Это выгодно маркетологам, у них всегда будет работа. А можно выстроить маркетинг 1 раз и потом время от времени его модернизировать. Это и сократит затраты компании на маркетинг и даст более качественный и стабильны результат. И уже потом, если маркетологу очень захочется работать, он может параллельно тестировать новые гипотезы и внедрять их в существующую стратегию.
Этого делать никто не запрещает.
Да и это факт, о котором предпочитают не говорить. Практически ни разу не видел полноценного видения плана продвижения ресурса (сайта, программы и т.д.). Очень часто личные "хочелки" и видения встают на передний фронт. И из этого выливается кривая маркетинга. Особенно, если в управлении компании сидят "криэйтеры", которые видят "лучше и яснее" всех остальных. Но, это закрытая для других участников информация ))).
А на деле, отдел продаж идет одной тропой, маркетинг другой тропой, производство собственной кривой. Иногда возникает вопрос "Ребята, а как вы вообще развились и продаете?" )))
3 кейса - "что было сделано"... А какие результаты по итогу?
Альта Профиль и Торекс, в том числе и нашими силами, стали лидерами рынка всего за пару лет и до сих пор ими являются.
Ребрендинг и digital маркетинг для MegaFlex позволил пережить уход ключевых дилеров. Компания продолжает развиваться и увеличивать обороты.
Это общие результаты.
Более детальные результаты по конкретным услугам вы можете почитать у нас на сайте в разделе кейсов: https://www.completo.ru/cases/
Тоже не раз удивлялся насколько плоско собствениики и даже коммерческие директора представляют себе потребности своих клиентов.
Элементарный разговор о анализе воронок по сегментом, большинство руководителей вводит в ступор.
.на мой взгляд все дело в модели мышления.
Большинство управленцев хотят купить волшебную таблетку вместо тежедневного исследования данных,и тестирования гипотез., внимательного общения с командой, анализа успешных практик конкурентов,.