Сталкивались с таким запросом? Вроде бы понятно: клиент хочет результата здесь и сейчас, а времени на подготовку он выделить не готов. Но именно на этапе анализа целевой аудитории и кастдева рождаются самые эффективные рекламные кампании. Почему? Потому что без реальных слов самой аудитории любой креатив или оффер становится не более чем предположе…
Кастдевы очень трудозатратно и не всегда нужно. Можете кидать в меня помидорами))
Например, если у вас маникюрная студия, вы продаёте понятные услуги, которые востребованы, и критерии выбора клиента вполне понятны. Зачем кастдев?
И еще момент, даже если кастдев проведен качественно: выбрана нужная аудитория, правильно заданы вопросы, получено достаточное количество данных, дальше возникает вопрос "а что с этим всем добром делать?".
В случае с какой то понятной услугой (типо маникюра) вы скорее всего получите банальные ответы, которые вы и так знали, и могли просто не тратить на это время.
Наверное на уровне больших компаний, где на каждую операцию есть свой специалист, есть возможность работать с большим количеством данных, есть ресурсы на тест бесчисленного количества гипотез - да, кастдевы очень нужны.
Для малого бизнеса - это может принести пользу, если сам собственник или сммщик (который маркетолог-таргетолог-директолог-таролог) действительно умеют проводить кастдевы, но чаще это будет работа ради работы и всю ту же инфу можно было получить, просто проанализировав ближайших конкурентов.
Могу согласиться отчасти)
Но я работаю с онлайн-продуктами, немного другая специфика. И был кейс, что даже не собирают обратную связь с лидов, не выписывают возражения, не анализируют и тд..
А про маникюр, ну тоже есть разные нюансы, уровень студии, у премиум сегмента свои боли и потребности - свои офферы. Многие выбирают по цене, местоположению, но далеко не все)
На конкурентов важно смотреть, но что если они тоже не проводят анализ ца 😂
Ну и согласна, надо понимать, как проводить и зачем)
Категорически не согласна, коллега. Только недавно у меня был пример, когда именно касдев помогу лучше понять своих клиентов одному мастеру массажа, где, как вы говорите, и так все понятно. А оказывается, ничего никому не понятно, пока не спросишь напрямую