Работа с отзывами на Яндекс Картах: ошибки и лайфхаки

Обратная связь и рейтинг влияют на видимость и продвижение карточки в выдаче. В статье рассказал, как предлагать покупателям оставлять SEO-оптимизированные отзывы на Яндекс Картах и подсветил фишки работы с негативом в пользу репутации бизнеса.

Работа с отзывами на Яндекс Картах: ошибки и лайфхаки

Конечно, прежде всего мы создаем условия, когда клиент может легко поделиться мнением о компании

  • Распечатайте промоматериалы в разделе Яндекс Бизнес. Поставьте на ресепшене или в зале ожидания пирамидку с QR-кодом для удобства, где у человека получится в два клика разместить комментарий
  • Отправьте пользователю сообщение после процедуры, от имени бизнеса, с просьбой оценить сервис. В одной из статей про «Положительные отзывы на Яндекс Картах» я рассказывал, как с помощью неочевидных решений увеличить количество отзывов и повысить рейтинг.
  • Если вы сами общаетесь с посетителем и видите: он в хорошем настроении, доволен услугой — попросите его оставить обратную связь «не отходя от кассы».

Помогите пользователю написать SEO-оптимизированный отзыв

Оптимизированный отзыв покупателя о компании — еще один эффективный инструмент продвижения на Яндекс Картах.

Если у вас появилась возможность, и клиент согласился опубликовать отклик с использованием ключевых слов — обязательно подскажите ему, как это сделать.

Работа с отзывами на Яндекс Картах: ошибки и лайфхаки

Составляем оптимизированный отзыв на примере перманентного макияжа:

  • Попросите клиента указать, какую услугу ему оказала ваша организация. Сообщение должно начинаться со слов «Была на перманентном макияже бровей…»
  • В следующей части предложения добавьте название студии, как на картах «…в Repina studio.»
  • Или станцию метро, что тоже часто указывают при поиске организаций по району
  • Если процедура болезненная, напишите, что она прошла комфортно. Так, другие пользователи оценят профессионализм мастера и будут меньше волноваться перед визитом.
Работа с отзывами на Яндекс Картах: ошибки и лайфхаки

Используйте ключевые слова в ответах на отзывы

Я всегда говорю своим клиентам: отвечайте на отзывы развернуто, применяйте SEO-ключи в ответах.

Если вы знаете, как зовут человека, сделайте отзыв персонализированным и обратитесь по имени
Если вы знаете, как зовут человека, сделайте отзыв персонализированным и обратитесь по имени

Дополните ответ ключевым словом, с помощью которого вас ищут на карте (маникюр, перманентный макияж, йога).

Ошибки при работе с отзывами

Пример, как точно не стоит отвечать клиентам (даже если очень хочется)
Пример, как точно не стоит отвечать клиентам (даже если очень хочется)
  • Эмоциональный комментарий

Любая эмоция провоцирует реакцию. К тому же неизвестно, как пользователь прочитает ваше сообщение в своей голове и какую окраску ему придаст.

Реагируйте спокойно и конструктивно. Работайте с каждым отзывом индивидуально, подбирайте ответ исходя из ситуации.

  • Шаблонный ответ

Люди ценят индивидуальный подход. Шаблонный ответ, как и его отсутствие, создает впечатление, что исполнитель равнодушен к своим клиентам. Человек написал длинный отзыв — не поленитесь отреагировать так же.

  • Игнор

Отрицательные отзывы видны в карточке и, оставаясь без комментариев, они наверняка отпугнут новых заказчиков. Работа с негативом помогает смягчить последствия и повысить доверие потенциальных клиентов.

В обоих случаях классный пример отработки негатива: с уважением без лишних эмоций, в пользу репутации бренда
В обоих случаях классный пример отработки негатива: с уважением без лишних эмоций, в пользу репутации бренда

Работа с отзывами — это часть развития бизнеса на Яндекс Картах. Регулярное обновление и грамотное общение с клиентами в рамках геосервисов поможет:

  • Укрепить репутацию
  • Повысить рейтинг и видимость компании
  • Привлечь новых клиентов

В тему статьи обратная связь о моем телеграм-канале. Где больше инфы о геомаркетинге и рабочих инструментов для самостоятельного изучения геосервисов. Подписывайтесь!

Спасибо, что оставляете отзывы!
Спасибо, что оставляете отзывы!
1111
77
16 комментариев

Дмитрий, Спасибо тебе! По Яндекс. Картам все советы рабочие, проверили неоднократно👍😎

2

Пожалуйста, Анна) Рад, что полезен!

Отличный гайд!

1

Благодарю за фидбэк)

1

Работа с отзывами важна везде, и желательно своевременно, а не через месяц.

1

Круто что делитесь 👍

1