Обратная связь и рейтинг влияют на видимость и продвижение карточки в выдаче. В статье рассказал, как предлагать покупателям оставлять SEO-оптимизированные отзывы на Яндекс Картах и подсветил фишки работы с негативом в пользу репутации бизнеса.Конечно, прежде всего мы создаем условия, когда клиент может легко поделиться мнением о компанииРаспечатайте промоматериалы в разделе Яндекс Бизнес. Поставьте на ресепшене или в зале ожидания пирамидку с QR-кодом для удобства, где у человека получится в два клика разместить комментарийОтправьте пользователю сообщение после процедуры, от имени бизнеса, с просьбой оценить сервис. В одной из статей про «Положительные отзывы на Яндекс Картах» я рассказывал, как с помощью неочевидных решений увеличить количество отзывов и повысить рейтинг.Если вы сами общаетесь с посетителем и видите: он в хорошем настроении, доволен услугой — попросите его оставить обратную связь «не отходя от кассы».Помогите пользователю написать SEO-оптимизированный отзывОптимизированный отзыв покупателя о компании — еще один эффективный инструмент продвижения на Яндекс Картах. Если у вас появилась возможность, и клиент согласился опубликовать отклик с использованием ключевых слов — обязательно подскажите ему, как это сделать.Составляем оптимизированный отзыв на примере перманентного макияжа:Попросите клиента указать, какую услугу ему оказала ваша организация. Сообщение должно начинаться со слов «Была на перманентном макияже бровей…»В следующей части предложения добавьте название студии, как на картах «…в Repina studio.»Или станцию метро, что тоже часто указывают при поиске организаций по районуЕсли процедура болезненная, напишите, что она прошла комфортно. Так, другие пользователи оценят профессионализм мастера и будут меньше волноваться перед визитом.Используйте ключевые слова в ответах на отзывыЯ всегда говорю своим клиентам: отвечайте на отзывы развернуто, применяйте SEO-ключи в ответах.Если вы знаете, как зовут человека, сделайте отзыв персонализированным и обратитесь по имениДополните ответ ключевым словом, с помощью которого вас ищут на карте (маникюр, перманентный макияж, йога).Ошибки при работе с отзывамиПример, как точно не стоит отвечать клиентам (даже если очень хочется)Эмоциональный комментарийЛюбая эмоция провоцирует реакцию. К тому же неизвестно, как пользователь прочитает ваше сообщение в своей голове и какую окраску ему придаст.Реагируйте спокойно и конструктивно. Работайте с каждым отзывом индивидуально, подбирайте ответ исходя из ситуации. Шаблонный ответЛюди ценят индивидуальный подход. Шаблонный ответ, как и его отсутствие, создает впечатление, что исполнитель равнодушен к своим клиентам. Человек написал длинный отзыв — не поленитесь отреагировать так же.ИгнорОтрицательные отзывы видны в карточке и, оставаясь без комментариев, они наверняка отпугнут новых заказчиков. Работа с негативом помогает смягчить последствия и повысить доверие потенциальных клиентов.В обоих случаях классный пример отработки негатива: с уважением без лишних эмоций, в пользу репутации брендаРабота с отзывами — это часть развития бизнеса на Яндекс Картах. Регулярное обновление и грамотное общение с клиентами в рамках геосервисов поможет: Укрепить репутациюПовысить рейтинг и видимость компанииПривлечь новых клиентовВ тему статьи обратная связь о моем телеграм-канале. Где больше инфы о геомаркетинге и рабочих инструментов для самостоятельного изучения геосервисов. Подписывайтесь!Спасибо, что оставляете отзывы!
Дмитрий, Спасибо тебе! По Яндекс. Картам все советы рабочие, проверили неоднократно👍😎
Пожалуйста, Анна) Рад, что полезен!
Отличный гайд!
Благодарю за фидбэк)
Работа с отзывами важна везде, и желательно своевременно, а не через месяц.
100% так!
Круто что делитесь 👍