Как продвигать бизнес в соцсетях в 2025 году: тренды, стратегия и актуальные инструменты

Ежегодная программная статья и презентация от Студии Чижова. 120 слайдов главного, что нужно знать об изменениях рынка, трендах маркетинга и актуальной стратегии продвижения в соцсетях в 2025 году. Забирайте в закладки.

Как продвигать бизнес в соцсетях в 2025 году: тренды, стратегия и актуальные инструменты

Привет! Это Студия Чижова

Уже пять лет каждый год мы выпускаем фундаментальные статьи, которые кристаллизуют отработанные на десятках проектов подходы к продвижению. Этот год исключением не будет. Наша команда провела огромную работу и подготовила для вас презентацию «Стратегия-2025». Получился самый мощный и комплексный материал за всю историю Студии Чижова.

Опираясь на анализ текущей экономической ситуации и маркетинговых трендов, мы даем четкую и понятную стратегию продвижения в соцсетях, о которой любому бизнесу надо иметь представление. Заходите на наш сайт и скачивайте презентацию «Стратегия-2025» целиком — это мастхэв на следующий, а может, и не только на следующий год.

В этой статье коротко пройдемся по основным тезисам этого документа.

Поехали.

Общее состояние рынка и экономики

Как уже было сказано выше, первая опора для продвижения — это экономика. Соцсети, как и любой другой маркетинговый инструмент, глубоко взаимосвязаны с рыночной конъюнктурой.

Текущая ситуация следующая.

С одной стороны, есть общий крайне негативный фон.

Безработица в России упала до исторического минимума. Работодатели считают дефицит кадров главной проблемой 2024 года и одним из факторов повышения издержек на производство.

Ключевая ставка выросла до 21%, и ЦБ не исключает ее дальнейшего роста. На фоне этого падает спрос на кредиты. Снижается в целом потребительская активность россиян.

С другой стороны, в рамках общемировых тенденций объем интернет-торговли продолжает расти. За 9 месяцев 2024 года он составил 6,2 трлн рублей.

Как продвигать бизнес в соцсетях в 2025 году: тренды, стратегия и актуальные инструменты

Современную экономику уже невозможно представить без онлайн-рынка. Маркетплейсы, интернет-магазины и соцсети позволяют потребителю получать более широкий доступ к товарам и услугам, а бизнесу ― увеличивать рынок сбыта.

В следующем году доля онлайн-продаж продолжит расти, поэтому выстраивание каналов продаж с помощью онлайн-инструментов сохранит актуальность.

В сложившихся условиях для бизнеса важна работа над брендовыми задачами. Продолжается процесс структурной перестройки российского рынка. Активно растут и привлекают клиентов молодые российские бренды, возникшие в последние годы. А уже известные марки завоевывают новые сегменты рынка и повышают свою долю за счет ухода или снижения доступности зарубежных конкурентов. Инструменты брендинга помогают с решением этих задач.

Что происходит в соцсетях

Теперь подробнее остановимся на текущей ситуации в соцсетях.

Картина соцмедиа в Рунете принципиально не изменилась по сравнению с прошлым годом, но проявились несколько тенденций, которые важно отметить.

Как продвигать бизнес в соцсетях в 2025 году: тренды, стратегия и актуальные инструменты

ВКонтакте остается лидером во многом благодаря видео

Сообщества ВКонтакте активно наращивают аудиторию и увеличивают количество контента. При этом наше недавнее исследование показало, что вовлеченность и охваты контента в ленте снижаются.

Если же смотреть на VK Клипы и VK Видео в отдельности, то оба эти сервиса показывают значительный рост количества контента и просмотров. Главное, что это означает для бизнеса, — нужно принимать правила игры и производить наиболее охватные форматы.

Еще один значимый фактор продвижения ВКонтакте в 2024 году — рост стоимости рекламы.

Как продвигать бизнес в соцсетях в 2025 году: тренды, стратегия и актуальные инструменты

Рынок перегрет, конкуренция за аудиторию высокая. Растут стоимости показов и кликов, кликабельность объявлений падает. Поэтому брендам в коммуникации нужно делать ставку на органические и виральные охваты. Трафик становится всё дороже, важно привлекать аудиторию в подписку, чтобы совершать повторные бесплатные касания.

Telegram продолжает прирастать по аудитории и развивать инструментарий

Telegram продолжает набирать обороты. По последним данным Mediascope, Telegram обогнал ВКонтакте по среднесуточному охвату: в третьем квартале 2024 он достиг 51% против 45% у ВКонтакте.

Появились новые технические возможности: можно добавлять в рекламу фото и видео, как в TG Ads, так и в нативной рекламе от Яндекс Директ. Стоимость рекламы на площадке, в зависимости от тематики, выросла в 2–4 раза.

Как продвигать бизнес в соцсетях в 2025 году: тренды, стратегия и актуальные инструменты

Несмотря на замедление, YouTube опережает российские видеохостинги по аудитории

Аудитория YouTube после замедления в августе 2024 года снизилась на 5 млн человек, и ожидается дальнейшее ее снижение. Тем не менее, видеоплатформа остается абсолютным лидером в нише, поэтому уходить с нее на текущий момент нецелесообразно.

Как продвигать бизнес в соцсетях в 2025 году: тренды, стратегия и актуальные инструменты

Instagram* остается в топе соцсетей Рунета

Из-за блокировки Роскомнадзором и использования VPN надежной статистики по аудитории Instagram* в России нет. Но, если опираться на косвенный показатель использования мобильного приложения, можно сделать вывод, что Инстаграм до сих пор входит в топ соцсетей по количеству уникальных пользователей за сутки.

Как продвигать бизнес в соцсетях в 2025 году: тренды, стратегия и актуальные инструменты

В последнее время наблюдается рост спроса на VPN-сервисы, и в перспективе это может положительно сказаться на возвращении аудитории, росте охватов на всех заблокированных ресурсах.

На какие еще соцмедиа направлены бюджеты рекламодателей

Еще одна площадка, на которую стали перетекать бюджеты рекламодателей после марта 2022 года, — Дзен. Его используют как для размещения статей, так и для видеоконтента. Сейчас Дзен охватывает внушительный объем аудитории — 62% населения в месяц.

В некоторых проектах мы используем Дзен в качестве дополнительного канала коммуникации с аудиторией.

Как продвигать бизнес в соцсетях в 2025 году: тренды, стратегия и актуальные инструменты

Еще одна соцсеть, которую не стоит списывать со счетов, — «Одноклассники». Это 50 млн человек ежемесячно, в среднем, самого активного возраста 25–45 лет. В последние годы ОК стагнировал, но недавно VK сообщил о первом за несколько лет приросте аудитории «Одноклассников» по итогам III квартала 2024 года: +1,5%.

Что с активностью брендов в соцсетях в целом

Мы ежемесячно запускаем десятки проектов и поэтому постоянно держим руку на пульсе и анализируем рынок. Поэтому систематизировали свой массив данных и на его основе в 2024 году запустили первый в Рунете рейтинг активности брендов в соцсетях. Там можно по нишам сравнить аккаунты брендов во ВКонтакте и в Telegram по общей аудитории и ее приросту за год, просмотрам, показателям VR и ER.

Как продвигать бизнес в соцсетях в 2025 году: тренды, стратегия и актуальные инструменты

Получить к нему доступ можно на нашем сайте.

Проанализировав лидеров, мы сделали выводы, как они добиваются результата.

Визуал выходит на первый план. Видеоконтент занимает лидирующие позиции, в этом формате теперь реализуются любые рубрики и темы. При этом дорогой продакшн отходит на второй план, упрощается всё: и дизайн, и фото, и видео, и инфографика.

Развлечение и вовлечение. Бренды вспомнили, что люди ходят в соцсети развлекаться. Отсюда — растет количество смешных видео и фото на злобу дня, игр, интерактивов. Бренды подхватывают инфоповоды и публикуют злободневные мемы. Используют чат-боты и другие возможности соцсетей для создания нейроквестов и игровых мини-приложений.

Упрощение. Сокращается количество лонгридов и текстового контента в целом, упрощается язык общения с аудиторией. Особенно заметно это в Telegram, где короткие сообщения из пары фраз заметно потеснили длинные экспертные посты.

Построение и продвижение сильного бренда как ключевой тренд SMM

2022 год запустил цепочку необратимых изменений в экономике, которая привела нас к эпохе коммуникационной борьбы брендов.

У бизнеса сейчас один путь к победе — создавать и продвигать сильный бренд, давая пользователям не просто продукт, а смыслы и эмоции.

Ранее мы опубликовали презентацию, где подробно разобрали главные тренды SMM на 2025 год и показали примеры их использования, рекомендуем ознакомиться с ней.

Здесь только по верхам обозначим основные тенденции, которые можно использовать в брендовой коммуникации.

  • Смена привычек потребления информации. Аудитория выгорела и пресытилась контентом. Приходится использовать всё более сложные варианты общения: цифровую графику, звук, мемы, ньюсджекинг, неожиданные форматы и игры.
  • Смена глобальных центров силы. Усиление многополярности и локализма привело к увеличению интереса к символам России, к внутреннему туризму, к культуре российских регионов.
  • Смена жизненных приоритетов. «Успешный успех» постепенно теряет актуальность. Трендом становится жизненный комфорт и построение оптимального ворк-лайф баланса.
  • Смена поколений. В соцсети приходят новые поколения — «зумеры» и поколение «альфа». Они по-другому взаимодействуют с контентом и выбирают продукты.
  • Технотренды. Развитие искусственного интеллекта стимулирует развитие новых трендов в дизайне и обработке данных, что в свою очередь влияет на алгоритмы и внешний вид социальных сетей.

Дальше — самое главное. Стратегия.

Стратегия брендов-2025

Самая эффективная стратегия продвижения бизнеса в соцсетях в 2025 году — брендформанс. Это комплексное использование инструментов брендинга и перформанса, которое за счет сильных сторон каждого из них позволяет добиться максимальных результатов.

В брендформансе брендовая и перформанс-стратегия работают не отдельно друг от друга, а совместно. Они всегда взаимосвязаны и дополняют друг друга — это главное.

Сначала подробнее рассмотрим каждую из составляющих брендформанса, а потом — как они работают в комплексе.

Брендинг создает охват, повышает узнаваемость, формирует спрос

В основе успеха бренда лежат доступность и узнаваемость. Это маркетинговая база. Люди знают продукт. Люди знают, как могут решить с его помощью свои задачи. Люди идут в ближайшее место, которое доступно предлагает купить этот продукт.

Мы находимся в условиях абсолютной физической доступности благодаря маркетплейсам. Поэтому в соцсетях решаем второй вопрос — узнаваемости.

Основной фактор повышения узнаваемости — это охват. Отсюда, ключевая задача — формирование объема и глубины охвата.

Как продвигать бизнес в соцсетях в 2025 году: тренды, стратегия и актуальные инструменты

Охват в соцсетях различается по качеству брендовой коммуникации. Есть три уровня взаимодействия.

Ядро ― это аудитория, которая уже знакома с брендом. Обычно ее меньше всего по объему, но конверсии по ней самые высокие. Здесь мы, в основном при помощи инструментов мессенджер-маркетинга и контент-маркетинга, конвертируем спрос в целевое действие: прежде всего, в продажу. Или в максимально близкий ей этап воронки, если основная часть конверсий совершается за пределами социальных сетей.

Следующий уровень — это аудитории со сформированным спросом, которым бренд пока не известен или малоизвестен. Объем аудитории больше, но конверсии ниже. В работе с этой аудиторией нужно, с одной стороны, предложить способ решения проблемы. С другой — заинтересовать, удержать в коммуникации с брендом и получить отложенную конверсию в продажу или предпродажное целевое действие.

И третий уровень — это целевая аудитория с несформированным спросом. Это самая большая по объему, но самая холодная по конверсиям аудитория. Работа по ней — это формирование спроса и перевод в более теплые сегменты. Прямые продажи здесь работают плохо.

Как продвигать бизнес в соцсетях в 2025 году: тренды, стратегия и актуальные инструменты

В целом, основная задача для бренда — последовательно расширять ядро аудитории, знакомой с брендом, в первую очередь через охват аудиторий со сформированным спросом. Во вторую — охватывать всю ЦА и переводить аудиторию в зону сформированного спроса.

Если говорить о конкретных инструментах, то можно выразить ситуацию инфографикой.

Как продвигать бизнес в соцсетях в 2025 году: тренды, стратегия и актуальные инструменты

Перформанс-маркетинг конвертирует сформированный спрос в покупки

В основе перформанс-маркетинга лежат принципы измеряемости и окупаемости. Стратегия выстраивается таким образом, чтобы продвижение в соцсетях приносило конкретный коммерческий эффект.

Оптимальный результат инструменты перформанс-маркетинга дают на уровне контакта с аудиториями со сформированным спросом. Воронки с прямыми продажами по холодным аудиториям в некоторых случаях могут работать, но в большинстве случаев полагаться на них не нужно.

Стратегия перформанс-маркетинга подразумевает работу со сформированным спросом и повышение конверсий, которое дает рост продаж.

Как продвигать бизнес в соцсетях в 2025 году: тренды, стратегия и актуальные инструменты

Главное, что здесь нужно понимать: чем больше у бренда подписчиков — тем больше бесплатного качественного охвата он получает. Тем шире зона сформированного спроса и тем эффективнее работают перформанс-инструменты.

Для работы с трафиком наша Студия использует авторскую модель F&L (Followers & Leads). Работа с воронками по ней ведется в два этапа: собственно Followers (развитие подписной базы, накопление аудитории) и Leads (прогрев и конверсия аудитории в целевые действия).

Воронка — это набор маркетинговых воздействий на аудиторию, которые формируют и удовлетворяют спрос на товар. В рамках подхода мы используем несколько воронок разной сложности, которые состоят из разных компонентов или действий.

Как продвигать бизнес в соцсетях в 2025 году: тренды, стратегия и актуальные инструменты

Каждая воронка полностью оцифрована. С помощью медиапланирования можно на небольших бюджетах отследить эффективность инвестиций, период окупаемости и отложенный эффект за счет будущих повышенных конверсий от привлеченной аудитории.

Как продвигать бизнес в соцсетях в 2025 году: тренды, стратегия и актуальные инструменты

Брендформанс — это стратегия использования инструментов брендинга и перформанса для достижения максимальных результатов

Теперь переходим к брендформансу.

Главное из сказанного выше: брендинг создает охват, повышает узнаваемость, формирует спрос; перформанс конвертирует сформированный спрос в продажи.

Таким образом, брендформанс — это стратегия создания и постоянного увеличения объема сформированного спроса с его последующей конверсией в продажи. Для этого используется комплекс инструментов социальных сетей.

В общем виде практическое воплощение брендформанса можно описать инфографикой.

Как продвигать бизнес в соцсетях в 2025 году: тренды, стратегия и актуальные инструменты

Стратегия брендформанса сводится к двум ключевым векторам работы.

Первый вектор — это брендовая часть. Цель работы по этому вектору — увеличение объемов аудитории, создание охватов, увеличение количества брендовых контактов с аудиторией. Для достижения этих целей формируются более частные задачи: увеличить вовлеченность аудитории, создать виральный охват (по сути бесплатный «дополнительный» охват от соцсети), создать устойчивую брендовую коммуникацию с аудиторией (через единый ToV, трансляцию смыслов, миссии бренда и проч.).

Второй вектор — это перформанс-часть. Цель работы по этому направлению сводится к созданию окупаемых воронок, конверсии сформированного спроса в продажи и близкие к ним целевые действия.

Как продвигать бизнес в соцсетях в 2025 году: тренды, стратегия и актуальные инструменты

Как создается стратегия

Формат статьи не позволяет охватить все аспекты и нюансы процесса, поэтому мы пройдемся только по верхам. Расскажем пошагово о том, как бренду перейти на брендформанс, если у вас уже есть аккаунты в соцсетях, но им нужен бустинг. Или даже если их еще нет.

Шаг 1. Провести предварительную аналитику.

Цель ― полное понимание проекта, продукта, аудитории и рынка, которое поможет найти ответы на вопросы: как отстроиться от конкурентов и выделиться в инфополе, чтобы быть услышанным аудиторией и попасть ей в самое сердце.

Шаг 2. Сформировать стратегию коммуникаций.

Ядром стратегии должна стать яркая, контрастная идея. Бренд должен нести аудитории мощное сообщение и объединять вокруг него людей с похожими ценностями. Не бойтесь выделяться среди конкурентов. Всё, что не запрещено Уголовным и прочими кодексами РФ, разрешено. Сухая, отстраненная, абстрактная брендовая коммуникация из разряда «лишь бы чего не вышло» никому не интересна. Она не создает вокруг себя аудиторию и не решает брендовых задач.

Затем вокруг идеи формируются визуальная концепция, ToV и правила коммуникации, создается цельный образ бренда. И уже после этого приходит очередь контент-стратегии и рубрикатора.

Как продвигать бизнес в соцсетях в 2025 году: тренды, стратегия и актуальные инструменты

Шаг 3. Выбрать каналы коммуникации.

Бренд должен присутствовать там, где есть его целевая аудитория. Это аксиома. Если аудитория широкая, нужно делать ставку на омниканальную коммуникацию. Это позволит делать больше охватов на одном и том же контенте.

При этом ресурсы нужно распределять с учетом того, какие площадки наиболее актуальны прямо сейчас.

Как продвигать бизнес в соцсетях в 2025 году: тренды, стратегия и актуальные инструменты

В 2025 году фавориты практически для любого бизнеса — это ВКонтакте и Telegram. Основная ставка должна быть на них. Другие площадки можно использовать в качестве дополнительных источников охвата.

Шаг 4. Создать контент-стратегию.

Контент-стратегия — это часть стратегии, которая описывает, как выработанные в рамках стратегии коммуникаций идеи будут транслироваться через контент.

Один из важнейших трендов сегодня — это переход к «контенту смыслов». То есть ставку нужно делать не на воронку, которая последовательно ведет подписчика к продаже, а на концепцию. На смыслы, которые будут объединять вокруг бренда аудиторию. Ради чего они будут подписываться на сообщество. Шаблонный продающий контент больше не работает.

Вокруг концепции и смыслов создается рубрикатор, задача которого — донести брендовые посылы до аудитории.

Как продвигать бизнес в соцсетях в 2025 году: тренды, стратегия и актуальные инструменты

Шаг 5. Создание стратегии привлечения трафика.

Привлечение трафика — это кровеносная система стратегии брендформанса. Чтобы решать задачи брендинга и перформанса, нужно привлекать аудиторию.

В рамках стратегии привлечения трафика определяются инструменты, воронки и офферы для решения поставленных задач. Внешний трафик можно привлекать с помощью рекламных инструментов VK и Telegram, инфлюенс-маркетинга, а также других инструментов интернет-маркетинга: РСЯ, контекстная реклама и т. д.

При необходимости в воронку трафика включается перформанс-стратегия по модели F&L, о которой говорилось выше. Она определяет, как работать с привлеченным трафиком для увеличения продаж.

Базовые модели прямого трафика работают по простому принципу: за конкретную стоимость вы покупаете у соцсети или у блогера определенный охват. Поэтому CPM будет один и тот же, а значит, с одним бюджетом — один охват и базовый уровень CPA. Он может быть хорошим, но снижать его не получится: конверсия и CPM неизменны.

В моделях F&L работа идет с привлеченной аудиторией. С накоплением аудитории растут охваты, а за счет возможности влияния на конверсии — качественно снижается CPA.

Как продвигать бизнес в соцсетях в 2025 году: тренды, стратегия и актуальные инструменты

С одной стороны, трафик ведется на брендинговые задачи: в первую очередь, увеличение аудитории сообщества, канала, рассылки. С другой стороны, на работу перформанс-инструментов. Это может быть прямой трафик на продажи, бустинг продающих публикаций, работа с ретаргетингом и «горячими» базами.

Соотношение трафика на брендинг и перформанс зависит от многих факторов. Подробно говорить не будем, отметим только, что один из главных — это размеры бизнеса. У крупного бизнеса брендинг может занимать до 100% бюджета. У малого — значительная доля затрат идет на окупаемость. Но часть ресурсов должна идти на брендовые задачи в любом случае.

Заключение

Напомним, что подробнее о том, как выстроить стратегию продвижения в соцсетях на основе брендформанса с помощью наиболее актуальных в 2025 году инструментов, мы рассказываем в презентации «Стратегия-2025». Ссылку вы получите на нашем сайте.

Что вы узнаете из презентации:

  • подробный обзор рынка и аналитика текущей ситуации в соцсетях,
  • тренды SMM в 2025 году,
  • подробный план разработки стратегии брендформанса,
  • практические примеры из опыта нашей Студии.

120 листов, которые помогут бизнесу выстроить эффективную работу в соцсетях.

Также рекомендуем изучить несколько недавних кейсов, в которых мы показываем комплексную работу над стратегией брендформанса или некоторыми ее элементами.

Подписывайтесь на наш аккаунт на VC.ru, чтобы не пропустить самые интересные кейсы и исследования. А еще подписывайтесь на наше сообщество ВКонтакте и телеграм-канал. Еще больше полезной информации, как брендам делать SMM, читайте там.

3232
22
11
37 комментариев

Очень крутое исследование

3

Мощно!!! Спасибо за то, что подтвердили догадки о лидерстве ТГ. В 25 особое внимание планировал уделить именно этой площадке. Улыбнули только Одноклассники — неужели у Студии Чижова есть там проекты?

3

Немного, но есть) В основном, используем как дополнительный к ВКонтакте источник трафика. Контент выпускаем кросспостингом, активности немного допиливаем под особенности аудитории ОК

1

Спасибо за материал! Интересно, как далеко зайдёт тренд на визуалы? Сначала пришёл запрещёнграм, потом тикток, и как будто все крупные компании внедряют только инструменты для визуального контента, но не текстового. Как душниле мне немного грустно, что соцсети сохраняют первоначальный концепт с мемами и развлечениями, а не открывают новые приколы для сообществ по интересам

Как вы думаете, что может повлиять на соцсети, чтобы они выкатили удобные и красивые адаптации ленты с упором на текст?

3