Как предпринимателю не ошибиться при выборе эксперта?

Как вас обманывают? Откуда берется экспертиза и как отличить профессиональных консультантов от инфобиза? На чем можно экономить, а на чем точно нельзя?

Кажется, что все эксперты "на одно лицо", т.е. безликие тени (но это если не разбираться)
Кажется, что все эксперты "на одно лицо", т.е. безликие тени (но это если не разбираться)

Меня зовут Дмитрий, я эксперт по операционной эффективности - работаю с предпринимателями, которые хотят навести порядок у себя в компании. Мои контакты здесь.

Если вам интересна тема повышения операционной эффективности и всего, что с ней связано, то подпишитесь на новый ТГ-канал, где вас будут ждать примеры и размышления во время этого тернистого и не всегда простого процесса.

В конце текста ссылки на мои статьи, где можно найти алгоритмы по правильному делегированию, оптимизации процессов и формированию команды, а также примеры, на что обращать внимание предпринимателю.

Содержание:

Глава 1. Краткая история корпоративного аудита.

Глава 2. Что остается малому бизнесу?

Глава 3. Все дело в нем самом.

Презентация корпоративного аудита
Презентация корпоративного аудита

Глава 1. Краткая история корпоративного аудита.

Корпорации до недавнего времени могли себе позволить аудит мирового уровня (“Большая четверка”: PwC, Deloitte, ну, или хотя бы KPMG, Ernst & Young) - сейчас, кстати, продолжают функционировать российские “продолжатели” (ну, или “подражатели”), открытые бывшими руководителями российских представительств.

Это стоило дорого и было престижно. В двух словах, весь алгоритм бизнеса строился на многоуровневой системе контроля и перепроверок: рядовые сотрудники делали саму работу, а старшие, руководители и руководители руководителей, просто, проверяли.

Знаю не понаслышке - там работали мои близкие. Это, действительно, ад и ужас: работы столько, что рабочий день обычно заканчивается только завтра, но на работу надо прийти строго к 9:00.

Нередки были случаи, когда сотрудники от такого напряженного графика и стресса (ответственность зашкаливала, т.к. заказчики - известные лидеры отраслей) падали в обморок на рабочем месте и работники “скорой” ничему не удивлялись.

Меня приглашали на работу в KPMG, но зная всю подноготную, я отказывался. Знаю троих людей, которые пришли рядовыми исполнителями “дослужились до звания” партнеров - только на этом уровне начинались гораздо более интересные условия (совсем другая ЗП и “плюшки”).

Только одному из них (однокашник из универа) пришлось снимать квартиру рядом с работой, чтобы не тратить время на дорогу, а, хотя бы, спать в кровати, т.к. он “жил” в офисе.

А второму пришлось устроился охранником, т.к. не брали без опыта после университета - в конце у него в трудовой за все время стажа была только одна компания…

Безусловно, работники таких компаний высоко ценились и их развитие в подавляющем большинстве случаев - это переход на хорошие деньги к клиенту, одного из которых он вел.

Так со стороны видится малый бизнес
Так со стороны видится малый бизнес

Глава 2. Что остается малому бизнесу?

Поиск необходимых сотрудников, наверное, одно из самых сложных занятий в бизнесе: они все “на одно лицо”, готовы получать зарплату и ничего не делать.

Сотрудники же, со своей стороны, представляют работодателя как тирана (в крайнем случае, деспота), который за гроши требует работать без устали и добиваться результата несмотря на рамки рабочего дня, должностную инструкцию и отсутствие налаженных процессов, а, соответственно, распределение ролей и зон ответственности (попросту говоря, бардак).

Здесь, кстати, может помочь внешний эксперт: провести аудит, показать слабые или “слепые” зоны, подсказать, как можно оптимизировать существующие процессы и запустить новые - как оптимизировать затраты.

Как выбрать такого эксперта? Множество предложений (сайтов, лендингов, лид-магнитов и “посадочных” страниц) приводят к созданию “информационного шума”, от которого у конечного потребителя - собственника - идет кругом голова и ему проще называть все это инфобизнесом (который, естественно, занят тем, что только отбирает деньги), чем разбираться и находить себе профессионального партнера в этом нелегком деле.

Пример из четырех ходов на практике общения с потенциальным клиентом (ПК), который демонстрирует максимально быстрое установление взаимопонимания:

Описываю, чем могу быть полезен

- Вы хотите мне предложить вложить куда-либо Ден. Средства?

- Я не шарлатан)))) Работаю с предпринимателями по таким-то вопросам

- ))) Прайс на услуги пришлите))

Внешний эксперт как партнер предпринимателя
Внешний эксперт как партнер предпринимателя

Глава 3. Все дело в нем самом.

Разнообразный опыт влияет на насмотренность эксперта.

Отзывы не работают так как раньше.

Как уже писали коллеги на VC цена услуг играет немаловажный фактор - она, однозначно, не может быть низкой.

Другое дело, что можно и нужно рассматривать комплекс услуг: в зависимости от целей, смотреть, чем еще может помочь специалист и договариваться на скидку за объем.

Например, клиентам, которые ведут стратегические сессии (они востребованы только в конце года), я предлагаю расширить свои услуги годовым контрактом на следующий период: на стратегической сессии в декабре - подведение итогов и формирование планов на следующий год + ежеквартальные сессии для подведения промежуточных итогов и корректировки текущих задач и планов, которые призваны привести к намеченному результату.

В таком случае, обе стороны остаются в выигрыше: одни получают дополнительный объем работы, другие - возможность осуществить эффективную корректировку заранее, не дожидаясь провала в конце года.

Еще раз повторю: внешнего эксперта необходимо выбирать себе как партнера!

Нужно познакомиться и выяснить, что и как он предлагает. Рассказать о том, какие вопросы и задачи стоят перед вашим бизнесом. Послушать, что предлагает консультант. Если все понятно, то можно переходить на следующий этап обсуждение конкретики (можно взять одну-две личных консультаций, чтобы сложить свое собственное впечатление в работе.

Обычно этого достаточно, чтобы понять, готовы вы сотрудничать или нет.

Из своего личного опыта скажу, что более 90% проблем в бизнесе сосредоточено именно на фигуре собственника!

То, о чем писал в прошлых статьях: страхе и неумении делегировать, замыкание все операционки только на себя, непонимании как выстраивать и оптимизировать процессы, налаживать коммуникацию внутри команды и во вне (партнеры, контрагенты, подрядчики и проч.), внутренние (подавляемые или неосознанные) человеческие страхи и сопротивления.

Сохраните в закладки, чтобы не потерять эту и предыдущие статьи на тему операционной эффективности:

Напишите в комментариях свой опыт поиска специалистов.

Мои контакты здесь.

1919
55
22
11
30 комментариев

По выбору внешнего эксперта - подпишусь под каждым словом

3

Ваши слова, да CEO в уши!!!

3

У меня есть знакомые из большой четверки. Соковыжималка та еще, конечно. Брать на работу после работы в условном КПМГ было опасно. Люди выжаты. Все понимают, а сказать ничего не могут)

1
1

Зато после такой работы - любая раем покажется!

1

Всё по делу. Свою экспертизу в it продаем так же. И с теми же сложностями сталкиваемся - поверхностно все компании на одно лицо. Но, кстати, на личных встречах, Когда можно продемонстрировать свою экспертность, продаем очень хорошо.

2

Благодарю за высокую оценку материала!
С какими сложностями сталкиваетесь?

1

Страт. сессии - это же часто не консультирование, а помощь руководителю "продать" менеджменту его план изменений :)

2