«Я устроилась, подписала NDA и узнала, что буду руководить масштабным редизайном мобильного приложения»

Дизайн-лид направления рассказывает, как они с командой работали над ребрендингом.

«Я устроилась, подписала NDA и узнала, что буду руководить масштабным редизайном мобильного приложения»
1515
33

Статья - жесть 😂
Начнем с того, что не надо было убирать навигационное меню. В нем, конечно, есть несколько вопросов к паре пунктов, но все же это удобный инструмент, находящийся под большим пальцем среднестатистического человека.
Во-вторых, фраза «После обновления пользователи стали активно переходить в новые разделы и кликать на плашки, изучая, что там внутри» вообще рассмешила. Так они теперь не знают, где половина пунктов располагается, еще бы они не кликали в поисках нужного раздела. Как теперь добраться до финансов в один клик при загрузке приложения?
В-третьих, строка поиска - нужный инструмент при редизайне, но какого фига он ушел наверх? Мне надо перекладывать мой большой телефон в руке, изворачиваться большой палец, цепляя подушкой большого пальца правый нижний элемент, чтобы дотянуться до этого поиска. Ну е мое, вам самим удобно делать такие операции?
В-четвертых, если разбирать каждый элемент, то будет хрень какая-то. Например, плашка с номером телефона. Слева словосочетание «номер телефона», но он не сразу ниже написан, а как бы через баланс. При этом сопоставления, что списание будет где то там 2 января и рядом тут же кнопки пополнения баланса нет. Глаза должны туда сюда прыгать по всей плашке, соединяя пазл описания с функцией. Жесть!
Понабрали продуктовых дизайнеров, блин. Они работают по старинке с равновесием по краям, а что это нефига не удобно даже не думают!
Остатки - такая же история: полоски расходования убрали, но при этом пользователю ничего не дали взамен. 12 Гб это на сколько? Надо же было проанализировать, что, например, с вашим средним расходом этого хватит на 3 дня. Он когда грузит странички - не считает сколько он загрузил 20мб или 1гб, а когда в нужный момент йокнется трафик, он полезет в приложение. То есть всегда надо работать на опережение: написали ему, что через 3 дня может закончится, он через 2,5 дня зашел и что то со своими Гб сделал, и не будет никаких проблем в час Х.
Можно так анализировать очень долго. В целом - да, выглядит удобнее, но скорее как сырое мясо, нежели чем крутой продукт!

9

Да, разработчики часто грешат тем, что решают задачу без оглядки на бизнес, идут самым прямым путем. Можно сделать дизайн неудобным, нелогичным и поднять, таким образом, время на сайте/в приложении и глубину просмотров. Отчет подучится красивый, а вот бизнесу может быть нанесен урон.

Не могу критиковать т2, т.к. не пользуюсь, но вот мтс и т-банк убили свои приложения безграмотным редизайнами. Многое ищется только через гугление или техподдержку. Когда-то приложения были удобнее сайтов, а теперь чаще идешь на сайт.

Это все дело вкуса, мне лично удобнее через помощника(он же поиск в приложении) найти то, что мне нужно, чем получить в лицо тонну кнопок и сидеть искать среди всего то, что мне нужно.

Как минимизировать ошибки в проектах. Практические наблюдения за 20 лет
Как минимизировать ошибки в проектах. Практические наблюдения за 20 лет
Как удалось поменять отношение бизнеса к дизайну с помощью развития дизайн-культуры

Дизайн-культура определяет, как компания относится к дизайну и интегрирует его в бизнес-процессы. Но для меня главная магия дизайн-культуры — превращение дизайнера из исполнителя ТЗ в драйвера и визионера продукта. Делюсь личным опытом, как из одного веб-дизайнера выросла команда, повлиявшая на развитие компании.

22

Дата-центрам в России не хватает электричества, аудитория OpenAI выросла на 33% за пару месяцев, новый AI-единорог от 21-летних предпринимателей, рейд Роспотребнадзора в «Самокат», маркетплейсы против авторизации продавцов через «Госуслуги»

🦄Доброе утро, наши маленькие любители единорогов!

Как мы делаем дизайн быстро, стильно и в 99% случаев без правок
Как мы делаем дизайн быстро, стильно и в 99% случаев без правок
88
Как поддерживать актуальность макетов в Figma или Pixso

Дизайн отличается от реализации на проде? Файлы перегружены и на 30% состоят из нереализованных сценариев? Команда не понимает что из макетов должно быть реализовано в рамках задачи, а что нет? В статье расскажу как решить эти проблемы и поддерживать файлы в актуальном виде

Как поддерживать актуальность макетов в Figma или Pixso
33
22
Почему я не люблю продуктовый дизайн

Продуктовый дизайн. Казалось бы, благородная миссия: улучшать жизнь пользователей, создавать удобные решения, менять мир к лучшему. Но давайте будем честны. В реальности продуктовые компании часто занимаются не улучшением, а производством бесполезной ерунды. И знаете что? Это меня раздражает.

55
Как открыть ИП для торговли на маркетплейсах
Как открыть ИП для торговли на маркетплейсах
UX/UI дизайн системы электронного документооборота: проблемы, задачи, решения.
UX/UI дизайн системы электронного документооборота: проблемы, задачи, решения.

Есть историческая система — система внутреннего документооборота. Пользоваться ею неудобно, дизайн отталкивает новых пользователей

Александр, клиент
66
22
[]