ИИ для строительной компании 🏠: как внедрить GPT-бота на Авито и за месяц поднять конверсию в продажи в 4 раза

Заказчик укладывает тёплые полы. Умный бот Михаил общается с клиентами в чате Авито и доводит самых тёплых до сделки. Всегда онлайн, отвечает за 15 секунд

ИИ для строительной компании 🏠: как внедрить GPT-бота на Авито и за месяц поднять конверсию в продажи в 4 раза

Наш заказчик продаёт тёплые полы — водяные и электрические. У сферы сезонный характер: спрос вырастает осенью и зимой, а летом может снижаться. В такие периоды упускать клиентов просто незаконно.

Основной поток клиентов идёт с Авито. Но конкуренция здесь огромная: более 20 тысяч объявлений о продаже тёплых полов.

Чтобы выделиться и продавать успешно, важно реагировать быстро, поддерживать статус «Онлайн» и не упускать покупателей. Клиенты хотят моментальных ответов — иначе уходят к конкурентам. Именно это и происходило у нашего заказчика.

Проблема

Основные проблемы вытекали одна из другой:

  • Менеджеры долго отвечали на сообщения — в среднем час.
  • Потенциальные клиенты уходили, не дождавшись ответа.
  • Конверсия из первого контакта в расчёт сметы была менее 15%.

Кроме того, отдел продаж тратил половину рабочего времени на общение с нецелевыми клиентами. Это были люди, которые спрашивали о товаре, но не были готовы к покупке, или интересовались услугами, которые компания не предоставляла.

Эти проблемы можно было решить разными способами, самый очевидный — расширить отдел. Однако это было дорого, требовало времени и ресурсов бизнеса.

Наша команда Ai Lab предложила «демократичный» и недорогой выход — обучить и внедрить ИИ-сотрудника. Он бы общался с клиентами на Авито, отсеивал нецелевых, а самых горячих отправлял к менеджерам :)

Что сделали

Внедрили чат-бота на GPT — Михаила. Он первым встречает клиентов в чате Авито, отвечает на сообщения за 15 секунд, а не через час. Отсеивает нецелевых, а самых горячих отправляет к живым менеджерам.

Подогревает

Приветливый ИИ спрашивает, какой пол интересует клиента: водяной или электрический.

Бот сам развивает диалог и задаёт вопросы
Бот сам развивает диалог и задаёт вопросы

Следом — какая требуется площадь полов и для какого помещения: жилого или коммерческого. Это нужно, чтобы заранее рассчитать мощность матов, а менеджеру останется только «продать».

ИИ объясняет технические нюансы, чтобы расположить клиента
ИИ объясняет технические нюансы, чтобы расположить клиента

Бот Михаил старается отвечать исчерпывающе, потому что он — не обычный менеджер, а эксперт по тёплым полам. Например, ИИ сразу объясняет, чем тёплый водяной пол отличается от электрического и почему их лучше не укладывать без терморегулятора.

Но если у клиента всё равно появляются вопросы, бот отвечает так, будто занимается укладкой тёплых полов 10-15 лет. Такой уровень знаний недостижим для начинающего менеджера без серьёзного обучения.

Бот приводит примеры в ответах и даже может считать без ошибок
Бот приводит примеры в ответах и даже может считать без ошибок

Квалифицирует

ИИ-бот умеет определять, насколько клиент готов к покупке. Он анализирует каждое сообщение клиента и контекст диалога.

Если клиент не готов, чат-бот сначала отработает возражения. Например, если клиенту не хватает денег, бот предложит сэкономить на материалах.

ИИ хранит в себе факты и цифры которые сходу сложно вспомнить. Например, срок службы пеноплэкса — 50+ лет
ИИ хранит в себе факты и цифры которые сходу сложно вспомнить. Например, срок службы пеноплэкса — 50+ лет

Если клиент отказывается наотрез, бот вежливо прощается и желает удачи :)

Ответы уважительные, с эмпатией и без негатива
Ответы уважительные, с эмпатией и без негатива

Когда ИИ понимает, что у клиента больше нет вопросов и он готов к сделке, бот спрашивает номер телефона и удобный способ связи. Из Авито он предлагает перейти в WhatsApp или другой мессенджер.

К слову, бот понимает даже англицизмы — некоторые клиенты отвечают на русском «вотсап» или «телеграм»
К слову, бот понимает даже англицизмы — некоторые клиенты отвечают на русском «вотсап» или «телеграм»

Заполняет CRM

Помните, мы назвали ИИ полноценным сотрудником? Мы не соврали. Он настолько полноценный, что после общения с клиентом сам заполняет CRM со всеми вводными и проставляет приоритетность.

Если клиент говорит, что ему нужно срочно, система присваивает заявке высокий приоритет и передаёт её менеджеру в ту же минуту.

Так менеджеры могут сразу начинать работать с самыми прибыльными клиентами, а не по порядку поступления заявок.

ИИ сам понимает, какую информацию взять из сообщений клиента, и раскладывает её по полочкам в CRM
ИИ сам понимает, какую информацию взять из сообщений клиента, и раскладывает её по полочкам в CRM

Результаты

Если коротко: построили новый бизнес-процесс, который приносит деньги компании. Автоматизировали первую линию общения с клиентами → внедрили квалификатор, который отсеивает нецелевых лидов → подняли конверсию в 4 раза.

  • На 30% больше лидов с Авито

На это повлияли ответы от ИИ-бота 24/7. Вместо «отвечает в течение часа» на странице объявления появилась надпись «🟢Онлайн». Авито поднимает такие объявления выше — растут органические просмотры.

  • Рост конверсии из первого сообщения в расчёт с 15% до 60%

Раньше лишь 15% клиентов доходили до расчёта. После внедрения ИИ показатель вырос в 4 раза — до 60%. Этот скачок в конверсии сразу отразился на объёме продаж: больше вовлечённых клиентов = больше сделок.

  • Меньше рутины и нагрузки на менеджеров

Чат-бот взял на себя фильтрацию нецелевых лидов. В результате менеджеры теперь работают только с «горячими» клиентами, которые уже проявили интерес к продукту и готовы к сделке. Команда сосредоточилась на продажах, а не на переписках.

  • Приоритет маржинальных заявок

ИИ передаёт менеджерам заявки с заранее расставленными приоритетами.

Например, если клиент готов к сделке и уточняет сроки или цену, его заявка получает высокий приоритет и немедленно передаётся менеджеру.

Главное преимущество налицо: в первую очередь команда работает с крупными и прибыльными клиентами.

Мы в Ai Lab тоже умеем создавать тепло — в виде горячих клиентов. Если хотите освободить менеджеров для важных задач, а рутину доверить ИИ-боту, — оставьте заявку на консультацию.

Другие наши кейсы

 Какие задачи вы скорее отдадите ИИ? 
Квалификация входящих сообщений
Реактивация клиентской базы
Автопродление услуг
Сбор обратной связи от клиентов
ИИ-бот компании «Тёплый пол»
1313
55
реклама
разместить
19 комментариев

Очевидно, что ИИ не просто помогает сэкономить время, но и оптимизирует рабочий процесс, позволяя менеджерам сосредоточиться на самых прибыльных клиентах)

2

При таком раскладе всем удобнее:

Клиент получает первичную информацию за 10-15 секунд.

Менеджер не отвечает на одни и те же вопросы

Компания увеличивает конверсию)

3

я правильно понимаю, что скрины переписки - это вы сами общались со своим ботом? тогда это не интересно, реальные покупатели обычно не такие понятливые и лаконичные. К тому же непонятно как бот српавляется в обозначенной вами проблемой - отсеиванием нецелевых покупателей.

2

Чтобы красивые картинки были - конечно сами пообщались. Реальные переписки клиентов - не сливаем конечно же.

Как он справляется с квалификацией можете протестировать с помощью демо бота в конце статьи)

Какие типы полей в срм может заполнять бот?

1

интересно, что единственные комменты у вас — под статьями этой компании :)

2

Сейчас мы умеем текст, дату число и флаг. Но сделать больше не проблема)

1