«Гибриды — дорога в ад»: бывший глава Aston Martin раскритиковал неспешный переход производителей к выпуску электромобилей

Так Запад рискует ещё больше отстать от конкурентов из Китая.

  • «[Выбор в пользу гибридных машин] — это переходная стратегия. Чем дольше вы ей следуете, тем медленнее адаптируетесь к новой реальности», — заявил Энди Палмер, также работавший операционным директором Nissan.
  • В Nissan он, помимо прочего, руководил разработкой Nissan Leaf — «первого в мире электрического автомобиля массового выпуска», за что некоторые зовут его «крестным отцом электромобилей».
  • По словам Палмера, у китайских производителей «отличное» соотношение цены и качества, а технологии изготовления аккумуляторов лучше, чем у западных компаний. Во многом помогла долгосрочная поддержка со стороны правительства, которое выделило на субсидии производителям электромобилей не менее $230 млрд с 2009 года.
  • США и Европа пытаются защитить местных промышленников от конкуренции со стороны Китая ввозными пошлинами, но Палмер считает, что это только вредит: производители «ленятся» и в итоге ещё больше теряют конкурентоспособность.
  • Работать нужно по принципу «выживет сильнейший», особенно в Европе, на которую у компаний вроде BYD и Xpeng «амбициозные планы», говорит он. И «если Запад хочет догнать Китай», то его нужно «копировать», потому что «сейчас всё китайское»: «Даже если задумаете делать аккумуляторы — минералы всё равно придётся брать в Китае».
Палмер. Источник фото: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.ft.com%2Fcontent%2F43556486-bdce-11e4-9d09-00144feab7de&postId=1730152" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">FT</a>
Палмер. Источник фото: FT
  • В октябре 2024 года руководство Volkswagen сообщило о планах закрыть три завода в Германии и сократить зарплаты. Компания ищет способ уменьшить расходы в том числе на фоне обострения конкуренции с Китаем.
  • В ноябре Nissan объявила об увольнении 9000 сотрудников и сокращении производственных мощностей на 20% в связи с ухудшением финансовых показателей. К 2026 году компания думает объединиться c Honda для оптимизации производств.
1616
66
22
11
реклама
разместить
263 комментария

Дорога в ад это говно под названием электромобили, которые без субсидий и навязывания властями, через идиотские Евро XYZ и прочие клоунские законы, не продаются толком. Потому что никуда и никогда не едут, унылы своей линейной тягой и непрактичны в любом климате прохладней испанского. Зато электромобили это отличная лазейка для зарабатывания бабла теми, у кого его и так много.

22
10
6
3
3
2

непрактичны в любом климате прохладней испанскогоНорвежцы, которые покупают больше электромобилей, нежели автомобилей с ДВС, видимо, об этом не знают

49
1
1

Очередной высер лудита который даже не владеет электрокаром. Электрокар примерно во всём лучше бензиных перделок. Электрокар мощнее, не воняет, не шумит, не вибрирует, почти не требует обслуживания, зарядка в разы дешевле заправки бензином. Через пару тройку лет и сами электрокары будут дешевле бензиновых. Современные батареи служат по 500 тыс км а затем перерабатываются на 95% и снова служат 500 тыс км.

15
6
1
1

непрактичны в любом климате прохладней испанского

Пойду пацанам из камчатской группы WhatsApp владельцев Nissan Leaf расскажу, посмеются

13
2

Вы владели электричкой или гибридом? Лично для меня чистый двс - это унылые дерганные тачки которые визжат пердят и никуда не едут, а заряженные версии стоят неоправдано дорого.

9
1
1

В смысле, не едут?

5
1

ты из тех у кого Space X Маска это мошенники которые ничего не смогут сделать, а просто субсидии освоят?
Давно выписали?

4
1