ИИ-менеджер по продажам в чате: как решение на праздники превратилось в стабильный инструмент

Текучка кадров, неэффективные сотрудники, оптимизация расходов и условно реалистичные планы продаж. Добро пожаловать в 2025 год.

Не могу их осуждать, прошлогодние салаты сами себя не съедят. Да и зачем напрягаться, если у них в руках есть такой буст, как ИИ-менеджер?
Не могу их осуждать, прошлогодние салаты сами себя не съедят. Да и зачем напрягаться, если у них в руках есть такой буст, как ИИ-менеджер?

На этой новогодней вспышке энергии мы все как с ума посходили. Менеджеры по продажам никак не могут выйти из салатной комы и начать продавать даже тем редким лидам, которые решают что-то купить на этих мертвых выходных. Руководство требует выполнения стандартных планов, игнорируя две абсолютно нерабочие недели. Единственная пара эффективных сотрудников — вообще думают уволиться и изменить свою жизнь. Одним словом, суета.

Именно с этим каждые праздники сталкивался наш потенциальный клиент — руководитель отдела продаж в детской онлайн-школе.

В период праздников эффективность сотрудников отдела падала в среднем на 40%, в новогодние этот показатель мог достигать даже 60-80% (учитывалась скорость обработки заявок, конверсия из лида в покупку и качество ответов).

По данным компании, больше всего выходные сказывались именно на чат-менеджерах: они начинали выдавать заскриптованные ответы, не вдумываясь в диалог и не считывая запрос клиента, теряли заявки и забывали передавать их коллегам при «пересменке». Да и рук не хватало: работать в выходные особо никто не хочет (и я их понимаю).

При этом, отдел не отличался эффективностью и в обычное время.

В сравнении с полевыми менеджерами (оффлайн-презентация в школах и других скоплениях детей), менеджерами горячих звонков (обработка входящих заявок с сайта) и менеджерами онлайн-презентаций (знакомство со школой), сотрудники в чате выдавали конверсию в покупку в среднем ниже на 1.5-2% и отставали от бенчмарка по времени на 3-5 минут. Также внутри отдела была высокая текучка: из-за невыполнения плана продаж чат-менеджеры получали процент к зарплате ниже, чем у их коллег, а это негативно сказывалось на мотивации сотрудников.

Как мы справились с нехваткой рук на выходных

Учитывая полученные вводные, мы построили план действий и задали цели нашей совместной работы с клиентом.

В первую очередь, нашей задачей стало заменить менеджеров на предстоящих новогодних выходных, не потеряв в скорости и качестве обработки входящих заявок.

По предварительным подсчетам, на постоянной основе эта мера позволила бы оптимизировать затраты и сэкономить до 80% на расходах отдела в ближайшие полгода. Например, за счет расширения времени работы чатов: в нерабочее время консультировать может ИИ-менеджер, а по будням — менеджеры чатов. В таком случае, при повышении эффективности работы не потребуется расширять штат сотрудников. Выигранные средства могут быть вложены в развитие сотрудников, найм и онбординг более высококвалифицированных специалистов, что снизит текучку и дополнительно повысит эффективность отдела.

Специально для выполнения этой задачи мы разработали особую версию Solo — для социальных сетей и мессенджеров.

Solo — это ваш ИИ-менеджер по продажам в чате, который внедрится в бизнес за 5 минут и увеличит конверсию сайта и мессенджеров минимум на 30%. Работает с конверсией в заявку, в продажи и самостоятельно осуществляет и передает брони (включая особые пожелания клиента). Настраивается индивидуально.

Так выглядит настройка Solo через админ-панель. Здесь же можно задать настройки персонализации: от имени менеджера в чате до цветов виджет на сайте

Как Solo работает на сайте, можно увидеть на примере наших клиентов: сеть школ UFirst, завод нефтегазового оборудования ГидравликаТрейд и академия MBA.

По результатам первой недели работы с клиентом в мессенджерах, мы смогли выйти на те же показатели конверсии, что были до праздников. В основном, конечно, за счет скорости ответов и круглосуточной работы — мы смогли поймать тех клиентов, которые хотят купить продукт «в приливе мотивации». Она, как известно, по утрам очень быстро проходит, ждать тут нельзя.

При этом, как отмечают тестеры от компании, качество ответов либо не изменилось, либо выросло — клиенты не считывают, что с ними общается робот, и не пытаются позвать человека, как это часто бывает в общении с чат-ботами. Они верят, что им помогает и о них заботится человек.

ИИ-менеджер Solo считывает запрос клиента, задает уточняющие вопросы, консультирует по продуктовой линейке, сравнивая продукты между собой и подбирая наиболее оптимальный, закрывает возражения и самостоятельно генерирует ссылки на продажу, чтобы можно было отследить его эффективность.

Вот так вот выглядит бронирование через ИИ-менеджера Solo: бронь была передана в систему администраторов ресторана моментально

Он также может использовать дополнительную информацию — например, кружки и голосовые от представителей компании, закрытые акции и специальные скидки, если они были загружены в систему. Тогда в момент, когда человек начнет сомневаться, Solo самостоятельно его дожмет.

В сложных случаях, когда информации в скриптах и базах данных недостаточно, ИИ-менеджер, как и обычный сотрудник, позовет на помощь коллегу — он оперативно передаст ревью диалога, запрос и сам диалог ведущему сотруднику, чтобы он смог ответить клиенту как можно быстрее и качественнее. В среднем, таких диалогов за период теста было не больше 5%.

Одновременно ИИ-менеджер Solo может вести больше 5000 диалогов, без просадки в скорости и качестве ответов. Он обрабатывает все входящие запросы, оставаясь дружелюбным, не переходя границы и побуждая продолжить диалог. Процент диалогов из одного сообщения, включая мусор от развлекающихся детей и технические вопросы, — ниже 30%.

А вот так вот Solo консультирует клиентов по специализированным вопросам. В дальнейшем этот диалог можно будет «поднять» одной командой — например, предложением спецусловий

Кстати, техподдержкой Solo также занимается, но это уже другая история.

Справившись с первой поставленной задачей, мы внедрили в сервис обновление — оно позволило обрабатывать не только входящие запросы, но и работать с собственной базой: так, теперь ИИ-менеджер Solo поднимает старых ушедших клиентов, рассылает предложения с закрытыми акциями по текущим клиентам, напоминает о продлении подписки на обучение.

И все это — по одной команде, как полностью самостоятельный сотрудник. Просто попросите его напомнить о скидке — дальше он все сделает сам.

Здесь эффективность мы пока только оцениваем, предварительно результаты выходят лучше при работе с CRM-командой отдела маркетинга: они могут совместно со своим персональным менеджером править рассылки Solo, благодаря чему ИИ быстрее обучается и становится эффективнее в конкретном бизнесе.

Чем все кончилось

На данный момент, мы решили продолжить работать с клиентом и после праздников: ИИ-менеджер подменит сотрудников во время отпусков, болезней: выходных, праздников и даже по ночам, — а также поможет CRM-маркетологам с поднятием базы. О результатах в стабильный не-праздничный период я еще напишу в отдельной статье. Думаю, там будет чем похвастаться.

Кстати, уже сейчас мы гарантируем для сервиса ROMI от 400% (будет меньше — вернем деньги). На сайте, при этом, средний ROMI 1000-3000% в зависимости от бизнеса.

ИИ-менеджер Solo — перформ-инструмент нового поколения, который позволяет автоматизировать продажи в чатах и повысить конверсию в заявку с сайта, работает круглосуточно и с трафиком любой степени прогретости. Цифры говорят сами за себя: средний ROMI до 3000% в любой сезон, вложения от 25 тысяч рублей.

Хотите узнать подробнее о Solo и попробовать его у себя на сайте или в мессенджерах бесплатно? Оставьте заявку в поле на сайте и мы сделаем вам демку (:

А еще вы можете проанализировать свой сайт за пару минут и получить рекомендации, как поднять конверсию вдвое, с помощью нашего телеграм-бота Solo Mini.

Малышка Solo Mini не только оценит конверсионность вашего сайта и укажет на ошибки, но и предложит 2-3 варианта решения. Возможно, они улетят в бэклог и прокачают ваш сайт уже в этом январе.

44
33
22
реклама
разместить
26 комментариев

В примере с рестораном Pris нейросеть дважды поздоровалась. Не очень заметный, но все-таки баг. Насколько много таких багов встречается в ответах? Можно ли как-то на них повлиять? Защищен ли ваш потенциальный клиент от таких багов?

Просто если с «добрый день» все понятно, то, допустим, если он облажается при расчетах как во втором примере, это потенциально скандал на последующем этапе. Или вообще продаст по не той цене, как потом клиенту это объяснять? Тем более, если нейросеть мимикрирует под менеджера.

Очень много вопросов к безопасности сервиса

2

Я тоже, бывает, дважды здороваюсь, так что это очень даже человечно

1

Спасибо, что обратили внимание на двойное приветствие, мы проверим этот алгоритм.

Насчёт защищенности клиента — мы закрепляем за каждой компанией персонального менеджера: он следит за качеством и релевантностью ответов Solo на вопросы ваших клиентов, он же поправит ошибку, если она возникнет, и «скормит» исправленный вариант алгоритмам. Это позволяет модели быстрее обучаться и допускать меньше ошибок с каждым новым ответом.

В среднем, процент ошибок и описок Solo ниже, чем у начинающих менеджеров (во всяком случае, по данным клиента из статьи), в основном за счет отсутствия реакции на стрессовые ситуации: он легко справляется с наплывом заявок и всегда дружелюбен.

Примерно так

Недавно здесь же читала статью, почему ИИ никогда не заменит оператора: человек может считать не только запрос, но и его подоплеку. Например, он не завернет маленького мальчика, у которого мама «давно спит» и сможет поступить вне скрипта, вызвав службу спасения. Но это, конечно, так, лирика.

Однако возникает вопрос: человек же почувствует, что с ним разговаривает бот, а это априори минус доверие, нет?

1

Да, Solo хорош как раз тем, что следует указаниям и скриптам (если их задать). Чаще всего, это наоборот хорошо — меньше срывов на клиентов, больше понимания продукта, быстрее ответ, при этом ответ качественнее стандартной отписки, например, чат-бота или новичка-менеджера.

Но да, именно из-за таких нестандартных ситуаций мы не предлагаем полностью заменить менеджеров в чате — просто подменяем их, пока они отдыхают, и отвечаем на более рядовые ситуации.

Человек нужен там, где нужен, остальное сделает ИИ (с)

Кстати, по данным тестов и нашей, пока ещё недолгой, работы с мессенджерами пользователи либо нас не раскусили, либо не стали подавать виду. Так что вполне себе неплохо мимикрируем под человека

Прикольное обновление

У нас еще много крутых штук в планах, так что дальше — больше)

1