Как стать продуктом недели на Product Radar и получить 18 продаж?

Дисклеймер: Статья вызовет у вас праведный гнев, а ее использование приведет к росту спама, но если вы вчитаетесь внимательнее, то увидите, что мы подошли к вопросу максимально аккуратно. Можно не заниматься массовыми рассылками, даже зная, что этот подход действительно работает.

Как стать продуктом недели на Product Radar и получить 18 продаж?

До публикации, конечно, нужно понять, что на сайте есть твоя целевая аудитория, которой будет это интересно, а значит, и само размещение сможет принести какую-то пользу. Мы в этом не сомневались. Наш продукт и Product Radar имели идеальную совместимость, так как фактически каждый его посетитель и есть наш потенциальный клиент.

Немного о продукте

Стартап-планер — это рабочая тетрадь, сочетающая теоретические материалы и практические шаблоны, разработанные экспертами акселерационных программ для структурирования и развития стартапа. Планер включает более 25 разделов, охватывающих ключевые темы развития стартапа от идеи до проработанного плана реализации, дополнительно дается доступ к онлайн-базе знаний через QR-коды на страницах. Формат А5 с твердой обложкой обеспечивает удобство использования. Наша целевая аудитория - это основатели стартапов, либо люди, которые хотят ими стать. Именно поэтому Product Radar для нас идеальный выбор.

Как мы готовились к публикации?

Для начала мы задали себе ряд вопросов: - Что мы хотим получить от этого размещения? - Какие ресурсы готовы вкладывать и на какие уступки совести и закона готовы пойти?

Ответы вышли следующие: мы хотим получить несколько продаж, чтобы подтвердить интерес и, возможно, небольшое количество обращений, контактов, обратной связи. До этого мы продавали только в b2b и не сталкивались напрямую с потребителями продукта, только с его покупателями, но по нашим опросам - ни один руководитель акселератора, купивший планеры, сам его не заполнял. Поэтому нам хотелось увидеть “живых” людей, которые заполнят планер и покажут нам результат. Ну и конечно, подтвердить гипотезы “цены” и “b2c спроса”. А вот с уступками совести и закона (правил Product Radar) мы решили не торговаться и действовать честно. Так как это решение все равно не будет масштабироваться, мы лучше просто разместимся и выжмем по максимуму нормальным подходом, а там будь как будет. Проанализировав сайт, стало понятно, что большая часть внимания пользователей, которые заходят посмотреть стартапы, будет на топ-3 проекта, в течение первой недели. А если попасть в топ-3-5 месяца, то можно еще долгое время получать внимание там. Причем все очевидно: чем больше внимания, тем больше лайков и тем крепче позиция в топах. При этом основное внимание будет в самом начале недели, так как основатель пушит внимание рядом статей на vc, habr, дзен и т.д. именно в первый день размещения.

Поэтому решение номер 1: Попасть в топ-3 надо сразу и удержаться там хотя бы первые сутки. Для этого мы попросили наших лояльных пользователей заранее зарегистрироваться на радаре и подготовили публикации в свои соц. сети. В цифрах получилось так: - 11 человек согласились, 8 по итогу проголосовало; - Охват публикации в Telegram составил 1500 человек; - Охват публикации в канале основателя стартапа составил 480 человек. - Никаких бонусов за голосование мы не обещали

Результат:  такой старт сработал сильно хуже, чем мы планировали. Мы получили 22-25 голосов почти сразу, но ожидали эффект сильно больше. Люди устали от таких призывов, и конверсия весьма низкая. Но мы закрепились на 2-ом месте и органически продолжали рост в топ-3 всю неделю.

Продукт недели
Продукт недели

Охотник. Это человек, который вписывается в поддержку вашего стартапа заранее и готов поддержать лайком, а иногда и публикациями в своих социальных сетях. Причем лайк охотника дает +5. Открыв список, мы выбрали Людмилу Булавкину, просто потому что знаем ее лично. Ей продукт понравился, и она согласилась поддержать его.

Как стать продуктом недели на Product Radar и получить 18 продаж?

Результат: очень короткий разговор с охотником дал сразу +5 баллов и большее доверие от комьюнити радара. Также мы увидели, что есть канал Product Radar в телеграм на 11 тысяч человек, и там размещают тех, кто завоевал продукт недели в виде короткого видео с рассказом о продукте. Это уже было интересно, поэтому мы, закрепившись в топ 3, решили брать штурмом первое место. Для этого решили написать основателям других стартапов и, главное, всем другим охотникам. Предостережение от спама! Мы не занимались массовой рассылкой однотипных сообщений и просьбами полайкать. Таких писем мы сделали 10-12, почувствовали себя спамерами и прекратили. Перешли к индивидуальному общению. Мы написали многим, кому наш продукт может быть релевантен, и просили не лайк, а обратную связь по продукту.

Результат:  мы получили огромное количество обратной связи - очень многие люди написали большие и развернутые сообщения, кто-то после этого ставил лайк, а кто–то нет. В общем, нам больше понравилась обратная связь, хотя и лайки тоже были полезны. Примерно 70 баллов мы получили на этой активности, в основном благодаря лайкам охотников. Их было всего 8, но это дало 40 баллов. И около 15 основателей нас лайкнули - это дало 30 баллов.

Пример сообщения охотнику
Пример сообщения охотнику

Какие итоги и выводы?

По итогу мы так и не смогли выбиться на первое место, поэтому пролетели с размещением видео в telegram, что, конечно, бы увеличило итоговый результат, но получили серебряную медаль в гонке «продукт недели» и заняли 7-8 место в «продукт месяца». Мы получили 18 оплаченных заказов на планеры, чем остались весьма довольны. При этом еще получили и большое количество внимания, которое наверняка конвертируется в продажи на более длинной дистанции, ну и конечно, много обратной связи, которую сами выпросили, но менее ценной она от этого не стала.

Безусловно, можно было спамить больше, и тогда мы бы пробились на первое место, так как отставали от первого примерно на 80-90 лайков, что равняется всего 40 основателям. Но мы посчитали, что использовать спамные методики нехорошо. А вот была бы у нас большая поддержка собственного комьюнити - мы бы пробились на первое место однозначно.  Но у нашего продукта все еще нет социальных сетей, и комьюнити мы пока не собирали. Общая рекомендация - размещаться и биться за топ-3 честными и моральными методами.

88
11
3 комментария

В смысле не спамить? Этим же занимается 95% всех участников Радара))

1

Вау, вот это успех. Надеюсь идею писать и делать такие кейсы, вам на каких нибудь курсах продали.

Чуваки решили продавать блокнот за 2.5к, мем.

Прокат инструмента для ремонта, платформа для создания партнерских программ – и еще 8 российских стартапов

10 новых российских продуктов для проверки контрагентов, контроля продаж по телефону с помощью ИИ, продажи контента по подписке и многого другого. Битва за «Продукт недели» началась!

Прокат инструмента для ремонта, платформа для создания партнерских программ – и еще 8 российских стартапов
1515
55
реклама
разместить
Заставили маркетолога переделывать чат-бота 5 раз! Как это помогло нам снизить стоимость подписчика вдвое

Есть у нас клиент на полном PR сопровождении - эксперт по инвестициям. Эксперт крутой: 15 лет в нише, 50+ инвесторов на сопровождении в год, в личном инвестпортфеле несколько миллионов долларов.

Заставили маркетолога переделывать чат-бота 5 раз! Как это помогло нам снизить стоимость подписчика вдвое
Как ИИ помогает выявлять проблемы в работе call-центра?

Раньше для анализа работы call-центра приходилось переслушивать записи звонков вручную, проводить опросы, внедрять сложные метрики. Это занимало время и не всегда приводило к точным выводам.

«Номер телефона, почта и имя теперь новая валюта» — как получать целевые лиды в условиях адской конкуренции

На примере ifeelgood, платформы для здорового образа жизни, мы покажем, как можно получить качественные лиды при перенасыщенном рынке и массовом продукте. В кейсе расскажем, какие использовали подходы и креативы, чтобы пробиться через конкуренцию и получить 120 целевых лидов за 416 рублей через посевы в telegram. А еще решим, стоит ли делать 2 целе…

«Номер телефона, почта и имя теперь новая валюта» — как получать целевые лиды в условиях адской конкуренции
99
44
1500% возврата от инвестиций на рекламу для эдтех стартапа. Как мы это сделали?
1500% возврата от инвестиций на рекламу для эдтех стартапа. Как мы это сделали?
22
Как мы сделали медиапроект по крипте на 200 млн руб. за 2 года, вложив всего 20 000 рублей?

Да, с таким бюджетом реально построить крупный проект в Telegram и YouTube. Показываем, как именно.

Как мы сделали медиапроект по крипте на 200 млн руб. за 2 года, вложив всего 20 000 рублей?
11
Штрафы за рекламу у блогеров в Instagram* — закон с 25 марта. Где селлерам продвигаться и продавать в 2025 году?

С 25 марта реклама у блогеров в Instagram — под запретом. Где теперь искать клиентов, откуда вести внешний трафик на маркетплейсы и как продвигаться без риска штрафов? В этой статье вы узнаете, как быстро начать продвижение в Telegram и увеличить продажи. Разберем на конкретном кейсе, как бренд одежды Casher использовал Telegram-магазин и увеличил…

Штрафы за рекламу у блогеров в Instagram* — закон с 25 марта. Где селлерам продвигаться и продавать в 2025 году?
22
Кейс: Как мы сделали 6 000 регистраций на марафон по поиску «второй половинки» и реализовали 1 млн рекламного бюджета через посевы в Telegram
Кейс: Как мы сделали 6 000 регистраций на марафон по поиску «второй половинки» и реализовали 1 млн рекламного бюджета через посевы в Telegram
22
Реклама в Telegram которая работает: как запускать продвижение на узкую аудиторию, чтобы реклама окупалась, а аудитория становилась бесплатной?
Реклама в Telegram которая работает: как запускать продвижение на узкую аудиторию, чтобы реклама окупалась, а аудитория становилась бесплатной?
11
реклама
разместить
Как мы с женой и ИИ за 2 месяца создали образовательный сервис для врачей на основе нейросетей (и как нам врали первые пользователи)
А я почти поверил

Расскажу, как мы от ИИ докатились до медицины, быстро прошли путь от идеи до работающего продукта и почему потом всё равно пришлось пришлось переделывать всю концепцию на ходу.

11
Не Москва и не Кремниевая долина: как мы стартанули в Нальчике?

Серия «Внутренний диалог стартапа»

22
IT стартап за счет проданной квартиры. История запуска от и до
https://youtu.be/7lRAQf2ZYLM
44
11
[]