«Алёнка» против «Аюнки»: сладкая угроза
Неделю назад стало известно, что в Бурятии снимают с продаж шоколад «Аюнка». Это продукт местного производителя — компании «Лесная Фабрика». Причина — претензия «Красного Октября», который усмотрел сходство упаковки этого шоколада со своим брендом «Алёнка».
На первый взгляд спор может показаться абсурдным, но если взглянуть на ситуацию с точки зрения методики экспертизы товарных знаков, все не так однозначно.
🔍 Насколько оправдана претензия «Красного Октября»?
Согласно Руководству по государственной регистрации товарных знаков (п. 7.3.4):
Чем больше известность и репутация ранее зарегистрированного товарного знака, тем больше вероятность того, что использование сходных обозначений для индивидуализации однородных товаров вызовет смешение и, следовательно, тем шире объем его правовой охраны… На усиление различительной способности влияет наличие у компании «Байерсдорф АГ» серии знаков с указанными словесными и изобразительными элементами, а также длительность использования этих знаков на товарном рынке России» (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18 июля 2006 г. № 3691/06 217).
То есть:
📌 Если товарный знак широко известен в РФ, его охрана расширяется в отношении менее сходных с ним обозначений.
📌 Если у правообладателя зарегистрирована серия похожих товарных знаков, это также расширяет охрану.
При этом:
«Красный Октябрь» владеет как минимум 18 товарными знаками со словом «Алёнка» для сладостей (30 класс МКТУ). И это не считая изобразительных товарных знаков с узнаваемой девочкой.
«Алёнка» — один из самых известных брендов шоколада и конфет на российском рынке, и его правовая защита закономерно обширна. Так что перспективы этого спора вовсе не так однозначны, как может показаться на первый взгляд.
📌 Прецедент года: впервые в России суд отменил охрану товарного знака иностранной компании, ушедшей с рынка, и передал его российскому бизнесу. Под удар попал Ericsson, а новым владельцем бренда стал «Русклимат».
Общеизвестный товарный знак — это обозначение, которое стало узнаваемым благодаря длительному и частому использованию на рынке. Каждый бренд стремится стать популярным. Статус общеизвестного товарного знака дает правообладателю особые преимущества.
Сколько и на чем можно зарабатывать в обычном мессенджере сегодня? И почему вложиться в Tg-бизнес сейчас будет лучшее решение в вашей жизни по мнению инфоциган😁
Действительно ли Роспатент самовольно передает права российским компаниям? Или за этим стоят юридические механизмы, давно закрепленные в законе? Давайте разберемся, как на самом деле работает система аннулирования товарных знаков и почему ситуация с Ericsson вовсе не уникальна.
Их стоимость варьируется от $250 до $1000.
Настроил Авито так, что отдел продаж заказчика лег, а я получил самое хвалебное и приятное письмо благодарности за всю свою жизнь, а потом меня уволили. Рассказываю о том, как правильно настраивать Авито, чтобы он колоссально окупался.
Все знают, что блогеры получают в разы больше обычных работяг. Но никто не задумывается о том, что даже простой человек может зарабатывать столько же, используя те же методы.
Я бы поостерёгся покупать шоколад с шишками.)
Похоже, промахнулись производители не только с брендингом :)
Но вообще, варенье из сосновых шишек - вкусная штука. Как-то работал в суде над патентно-технической экспертизой по такому продукту. Их собирают, пока они маленькие и вполне съедобные.
Почему Анюта хачиха?