Русская каллиграфия пользуется спросом… или как увеличили количество учеников в 5 раз в онлайн-школе с помощью Яндекс.Директ и удержали стоимость обращения в 300 рублей
Привет! На связи агентство по контекстной рекламе ЖМИ5.РФ. В рейтинге Рунета мы ТОП-1 по Казани и ТОП-20 в России по Яндекс Директу среди всех компаний по контекстной рекламе.
В этой статье мы расскажем, как, не имея изначально сформированного целевого спроса, привлечь более 500 регистраций на бесплатный мастер-класс по русской каллиграфии с помощью грамотной настройки рекламных кампаний в Яндекс.Директ. При этом стоимость обращения удалось удержать на уровне 300 рублей.
Введение
В марте 2023 года к нам обратился владелец онлайн-школы русской каллиграфии, который на тот момент находился на этапе разработки обучающего курса. Клиент интересовался возможностями рекламы в Яндекс.Директ. Мы предоставили рекомендации по оптимизации сайта и сделали прогноз по охвату и количеству заявок.
Полноценное сотрудничество началось в ноябре 2023 года, когда сайт, курс и воронка продаж были доработаны. Основная задача заключалась в увеличении охвата с помощью Яндекс.Директ при сохранении стоимости обращения ниже 300 рублей.
Содержание
Задача
Основной поток заявок клиент получал из социальных сетей. Наша задача состояла в том, чтобы:
Увеличить охват аудитории с помощью Яндекс.Директ.
Удержать стоимость обращения на уровне менее 300 рублей.
Привлечь более 500 регистраций на бесплатный мастер-класс по русской каллиграфии.
Решение
Этап 1. Настройка отслеживания заявок
Для точного анализа эффективности кампаний мы разметили все формы обращений на сайте с помощью Яндекс.Метрики. Это позволило отслеживать каждую заявку и оценивать ROI (возврат на инвестиции).
Этап 2. Запуск кампаний типа «Мастер кампаний»
Мы запустили кампании на автоматической стратегии «Оплата за конверсии», где оплата списывается только в случае оставления заявки. Это оптимальная стратегия для минимизации нецелевых кликов и эффективного использования бюджета.
Были запущены три типа кампаний:
1. На основе содержимого сайта.
2. По высокочастотным фразам.
3. По сайтам конкурентов и интересам, включая такие категории, как «Исторические фильмы», «Дизайнеры», «Покупатели товаров для хобби и творчества», «Дополнительное образование и курсы», «Каллиграфия на фото» и другие.
Дополнительно были разработаны кампании по смежным направлениям, таким как иконопись, мастер-классы для преподавателей и интересы, связанные с красотой, что значительно увеличило количество заявок.
Этап 3. Запуск кампаний на Поиске
Кампании на Поиске были разделены по теплоте запросов:
Горячие запросы: Фразы, связанные с русской вязью, например, «вязь шрифт каллиграфия», «древнерусская вязь».
Теплые запросы: Фразы, такие как «где можно научиться каллиграфии», «каллиграфия для начинающих».
Общие запросы: Фразы, связанные с древнерусским бытом и искусством, например, «устав на Руси», «древнерусский фольклор».
Горячие и теплые запросы были запущены на стратегии «Оплата за клик», так как эти пользователи уже обладают знаниями о каллиграфии. Общие запросы были запущены на стратегии «Оплата за конверсии» для минимизации затрат.
Этап 4. Ретаргетинг
Мы запустили ретаргетинговую кампанию для пользователей, которые посетили сайт, но не оставили заявку. Это позволило вернуть потенциальных клиентов и увеличить конверсию.
Этап 5. Кампании на РСЯ
Для увеличения охвата мы запустили кампании в Рекламной сети Яндекса (РСЯ) по всем ключевым фразам на стратегии «Оплата за конверсии».
Этап 6. Динамические объявления
Для дополнительного охвата были настроены динамические объявления, которые автоматически подстраиваются под интересы пользователей на основе содержимого сайта.
Этап 7. Ретаргетинг по базам
Мы создали кампанию для пользователей, которые прошли бесплатный мастер-класс, но не приобрели платный курс. Это позволило напомнить о себе и увеличить вероятность конверсии.
Оптимизация стоимости обращения
Изначально стоимость заявки на кампаниях с оплатой за клик составляла 400-500 рублей. Для снижения стоимости мы перевели кампании на стратегию «Оплата за конверсии», что позволило снизить цену заявки до 250 рублей.
Показатель ROMI
За все время ведения кампаний ROMI (Return on Marketing Investment) оставался ниже 100%, что не соответствовало целевым показателям клиента (200%). Мы предложили следующие решения для улучшения ROMI:
- Увеличение частоты проведения бесплатных вебинаров с 1 до 3-5 в день.
- Повышение цен на курсы.
- Внедрение напоминаний о записи на мастер-класс через мессенджеры.
Все предложения были приняты и находятся в процессе внедрения.
Результаты
- Расход: 158 888 рублей.
Количество заявок: 570.
Стоимость обращения: 279 рублей.
Заключение
Грамотная настройка рекламных кампаний в Яндекс.Директ в сочетании с CRM-аналитикой и ретаргетингом позволила увеличить количество регистраций на бесплатный мастер-класс и удержать стоимость обращения на уровне 279 рублей. Это подтверждает, что даже в нише с низким целевым спросом можно достичь высоких результатов при правильной стратегии и оптимизации.
Чем можем вам помочь
Если у вас уже настроена контекстная реклама, мы проведем бесплатный аудит и подскажем, как получать больше заявок при текущем бюджете. Если вы еще не запускали рекламу, мы расскажем, сколько это будет стоить и какого результата ожидать. Это тоже бесплатно
Связаться с нами также можете по WhatsApp или Telegram:
+79600601155 / @Zhmi5_direct сайт жми5.рф
Подписывайтесь на наш телеграм канал🧑💻👩💻. В нем рассказываем про наш опыт, бизнес-кейсы и способы повышения эффективности рекламных кампаний, которые мы опробовали на практике.
Если вам нужен продающий сайт вместе с рекламой, мы разработаем дизайн и верстку сайта с цепляющими офферами. Заявку можно оставить здесь.
Другие полезные статьи
С 27 февраля Яндекс внедряет новую функцию, которая позволяет нейросети автоматически оптимизировать тексты объявлений в рекламных кампаниях. Это изменение было реализовано без предварительного согласования с рекламодателями, что вызвало неоднозначную реакцию среди специалистов по контекстной рекламе. Расскажем о своем мнение и уже полученном опыте…
В данной статье расскажем, как создали сайт с конверсией выше 5% для клиента по изготовлению и продаже лестниц на металлокаркасе. Какие блоки должны быть на сайте, чтобы сделать его конверсионным. Также оповестим о всех нюансах запуска рекламы в Яндекс Директе по данной тематике.
В Китае на улицах появились гуманоидные роботы-полицейские. В Шэньчжэне модели PM01 от компании EngineAI патрулируют город вместе с офицерами, привлекая внимание своей интерактивностью. Они жмут руки прохожим, реагируют на голосовые команды и даже машут людям.
В статье расскажем о том, как удвоили количество заявок при этом, не увеличив стоимость обращения. Также сообщим о том, какие кампании приносят нам бОльше всего заявок и не потеют:)
В этой статье мы рассмотрим, стоит ли давать доступ к РК, как обезопасить себя и на что обратить внимание при выборе директолога.
В статье расскажем о том, как сквозная аналитика, перераспределение бюджета от неэффективных разрезов к эффективным и тестирование всех 55 стратегий помогут привлечь еще больше клиентов. А бонусом расскажем о ключевых критериях, которые определяют неэффективные разрезы в рекламных кампаниях.
В статье расскажем о том, как важно подключать коллтрекинг, чтобы видеть полную картину и вносить правильные корректировки в кампаниях. Также сообщим о том, что необходимо учитывать, когда настраиваешь рекламные кампании на всю Россию. А также расскажем о том, как влияет спрос на стоимость обращения.
У таких школ должно быть очень крутая воронка продаж, так как с первого контакта тяжело сделать так, чтобы ученик купил целый курс.
Да, здесь необходимо несколько точек касаний.
РСЯ у вас работала и приносила заявки?
Да, получали. По 200 рублей заявки.
Не в первый раз вижу, что в нишах с бесплатными мастер-классами лучше работают Мастер кампаний, чем Поиск.
Согласны, но с Мастер кампаний, иногда льется шлак. Поэтому, он приносит лиды, но не такого качества. Лучше иметь конверсионный сайт и пробовать Поиск по низкочастотным фразам, а также настроить РСЯ.