«Никакой возни с синтаксисом — только промпты, итерации и вайб».
Устали платить за ChatGPT-4? Мечтаете создавать приложения, игры и сайты, но не знаете программирования? Хотите автоматизировать рутинные задачи, но нет бюджета на дорогие инструменты? DeepSeek-R1 решит все эти проблемы — бесплатно, быстро и даже без интернета! В этой статье я расскажу, как использовать эту потрясающую нейросеть, чтобы воплотить в…
Он такой не один, пишет CNBC. Соискателям надоели «головоломки», оторванные от реальных задач. К тому же в работе использовать ИИ всё равно не запретят.
Выбор агентства недвижимости влияет на безопасность и выгоду сделки. В Москве работает сотни риэлторских компаний, но не все из них одинаково надёжны.Мы собрали 40 агентств, которые доказали свою компетентность в работе с жилой, коммерческой и инвестиционной недвижимостью. В рейтинг вошли компании с подтверждённой репутацией, прозрачными условиями…
«Я считаю, что к концу года кодинг будет автоматизирован, если не полностью, то на 99% точно».
На форуме Hacker News, естественно, началась *бурная дискуссия* на эту тему, где истинные программисты-эстеты обсуждали насколько это плохо для их ремесла и что вместо кода джунов придется чинить нагенерированный мусор вместо кода. Но так ли всё однозначно? Действительно ли вайб-кодинг — это проблема? Или он просто не для всех? Давай разберёмся. 👇
Когда я прилетел в Таиланд в первый раз со штампом на 30 дней, я даже не знал, что такое “ED-виза”, я знал, что хочу жить легально и спокойно в этой стране. Находиться здесь долго “как турист” неудобно: визараны, ограничения по срокам, постоянная гонка за штампами. Именно тогда я впервые услышал про студенческую визу, которую в народе называют прос…
Привет! Я — Дмитрий Дудников, СЕО компании «Иневилс». Мы разрабатываем IT-решения, которые растут вместе с вашим бизнесом. AI — хороший разработчик: сам работает с кодом, помогает в управлении командой, правда пока под чутким руководством человека. Рассказываю, как и когда алгоритмы наиболее эффективны.
Рост популярности «вайб-кодинга» (vibe coding) в начале 2025 года знаменует собой значительный сдвиг в разработке программного обеспечения, где разработчики все больше полагаются на искусственный интеллект для выполнения тяжелой работы по написанию кода. Этот подход, основанный на ИИ, предложенный ученым Андреем Карпатый, позволяет программистам оп…
Недавно я наткнулся на термин "vibe coding" и слегка офигел. Оказывается, то, как я последние два года клепаю свои приложения – с минимумом ручного кода и максимумом автоматизации с нейронками, – теперь имеет модное название. В этом посте я хочу поделиться своими инструментами программирования с нейронкой и мыслями о том, куда нас это все ведет.
Нейросети – мощный инструмент, который уже меняет бизнес. Но обычно все сводится к общим словам: «ИИ помогает в маркетинге», «Нейросети улучшают сервис»… Звучит красиво, но где конкретика? Мы нашли реальные кейсы: как крупные компании уже используют искусственный интеллект, что из этого вышло и какие технологии стоят за успехом.
Если вы только знакомитесь с миром AI-инструментов для разработки (Cursor, Bolt.new, Windsurf, Loveable, V0, Replit), этот пост поможет разобраться в их особенностях.
Вообще ничего смешного нет. Являюсь продукт овнером, без знаний кода (ничего не учил, чисто по ходу работы что приходилось усваивал. Минимум.).
Итог: сейчас делаю игру. Мной лично, при помощи GPT, переписаны игровые режимы (написан с нуля 2d движок самописный и интегрирован), сделаны анимации фронта мозолящие гляз, и прочие ништяки, которые бы моя команда программистов "еб'анила бы не меньше месяца за херову кучу бабок. И на это не понадобилось много времени.
Да, есть оговорка - это не просто делать. Нужно понимать процесс логирования и отладки. И инстантом грузить итерации и тестить вдоль и поперек.
Зачем писать с нуля движок? Что за мазохизм? Редфлаг что ты не делаешь игру, а занимаешься хернёй
Вот в этой оговорке и дело, а то некоторые уже верят что только промты скармливать, а он сам все придумает, напишет, оптимизирует, и проверит.
В лучшем случае у них черный *** ящик на выходе - они без понятия как оно работает и что внутри.
Получается, тратишь время на кодинг, и меньше тратишь на то, чем "продукт овнер" должен заниматься.
Да. Накой мне cjm, jtbd, метрики и прочая ересь, если тут кодить можно, маркетинг самому делать, контент продакшен и прочее:)
Один человек уже может делать то, что делали последние годы 10-30 человек из разных направлений. Это реальность 2025.
Классика, мастер на все руки - не мастер ни в чем.
Понимаете, в чем дело интересное: пока продукт не релизнулся, вы в принципе не можете утверждать, что "это сейчас реальность 2025". В ВК целый паблик был (есть?) про суровый геймдев, там сильно задолго до ИИ всякие мастера на все руки делали "свою игру". Видимо, реальность 2015 не очень многим отличается от реальности 2025.
До первых клиентов вы в принципе ничего не можете сказать об игре, как и о движке в частности. Даёте гарантию, что движок будет расширяемый и попытка привнести улучшение в игровой процесс не похерит всю кодовую базу на корню?
Речь про комплексные работы, которые затрагивают не только продуктовую разработку, а в целом весь спектр проектной работы. В условия отсутствия зарплат, конских бюджетов, манагеров спящих (бьющих себя в грудь, что они профи в своём деле), и прочих кадров с ментальным уровнем корпоративки.
Нет спора, что есть уникальные люди, которые в 2015 собирали всё в одно лицо. Просто уровень этой сборки, с таким человеком, который пустил руки в нейросервисы сегодня и понял их возможности, во первых раз в 10 время сокращают на сборку всего (и тут речь абсолютно за всё, не только за продукт, но и за маркетинг, контент, стратегии, аналитику), во вторых фин.косты сокращают в сотни раз (например, лор нужно сделать, 2д - либо это делает геймдизайнер/иллюстратор/дизайнер за конский ценник, либо при помощи неройнки за 20 баксов и около 2 недель монотонного задротства в нейронке. Конечно, качество может быть спорно местами (плывут чуть пиксели, что-то не бьётся), но итог за 20 баксов превышает все ожидания и разбивает в догмы. Пример в закрепе. Сможете за 200 баксов мне продолжить лор ещё доп. 10 рас существ сделать с подобным развитием в 10 уровней, с схожем стиле, и за 2 недели - заплачу 200 за работу.
И тут хотите верьте, хотите не верьте. Дело ваше. У меня факты на руках:)
То же самое и с кодом (пока что касается только фронта, который на зеро трасте писаный). Глубокое QA с иррациональным поведением (гонки, проклики, масс клик и прочее) говнокод нейронки превращает в крепкое рабочее решение. 2д движок - тут просто как кейс, что его реал но сделать, чтобы он работал. Всего-то. По итогу взят готовый, т.к. появились некоторые вводные и отладка глубокая позволила получить хорошую стабильность на всех платформах.
В целом, вообще в данном контексте не идёт речь за хард геймдев, выкладку в стиме, епике, мобильных сторах, в ВК. Несколько в другое место цель выйти, и с своей стратегией /задачами, и это случится уже в ближайшие 2 недели +-.
Да нет у вас никаких фактов на руках. Вот когда выйдете, когда будут клиенты и когда будет возможность расширять и поддерживать кодовую базу - тогда и будут факты. Сейчас это банальное личное мнение.
Стало быстрее разрабатывать? Определенно да.
Ровно так же стали не нужны люди? Определенно нет.
Есть у вас гарантия, что какой-то левый неприятный баг, который необходимо будет пофиксить, не опрокинет весь проект? Ну, у вас его нет.
Есть у вас гарантия, что в случае конкуренции нужно будет вводить изменения, которые будут легко осуществимы? Тоже нет.
А делать пет-проект для себя и коммерчески готовый продукт для других людей - это два абсолютно разных процесса. До релиза мы с вами не знаем, где ваш проект. Вы предполагаете, что он будет во второй корзине, но доказательств этому нет. Поэтому и фактов нет.
Ну примерно так, но можно было по другому
На какой нейронке сделали? Я заколебалась с ограничений даже у платных тарифов, код же большой, да ещё и по несколько итераций эти куски прогоняешь - съедает весь суточный лимит за полчаса
ссылку
можно ли грабить корованы? я джва года ждал эту игру!