Customer Journey map — это визуальная таблица, схема, макет, заполненная форма, в точном переводе «карта», хотя у меня с этим словом, когда я услышала его впервые несколько лет назад, ассоциировались дороги, пробки, маршруты. На этом макете видно, какие действия совершает пользователь, когда работает с бизнесом – много их или мало, сложные они или простые, всегда ли это именно те действия, которые сам бизнес знает и ожидает от клиента. Также на карту наносят, какие эмоции при этом испытывает клиент, что ему нравится в процессе, даётся просто, а что, наоборот, разочаровывает, злит и заставляет «сходить с дистанции».
Наташа умничка :) но выводы получились размытыми, больше похоже на рекламу методологии. А мне хотелось бы почитать, насколько же все-так "популярный в больших проектах инструмент Customer Journey map (CJM) применим в малом и среднем бизнесе" в более структурированном виде.
Есть ощущение, что для самого бизнеса это было увлекательным приключением, которое ведет в никуда.
Я отвечу за Наташу как фаундер того самого малого бизнеса, на котором проводился эксперимент.
Процитирую свою же цитату из статьи выше:
Вот что я реально получила:
1. Качественный кастдев клиентов New.HR.
2. Выстроенный процесс нашей работы глазами клиентов.
3. Несколько мощных инсайдов и десятки идей.
4. Командную работу над целями компании с опорой на инсайды из CJM.
5. План действий на дальнейшую проработку карты.
CJM помог нам увидеть слабые, спорные места, а также инсайды, как развиваться дальше. Мы создали карту изменений и начали перестраивать свои процессы. Результаты будут видны позже, но уже сейчас многие вещи удалось перестроить в более прозрачном и удобном для клиентов формате
Сохранил. Хорошая стартовая методология для того кто не в теме, но термин знает.
Инсайдерская информация, или сокращённо «инсайд» (от английского слова inside — «внутри») это данные, полученные от сотрудника какой-либо организации или фирмы, и предназначенные для «внутреннего пользования». Эта информация, как правило не подлежит разглашению, поскольку может причинить ущерб данной фирме или дать преимущество её конкурентам. Инсайдерская информация поступает, как правило, от инсайдеров — людей, работающих в компании и знакомых с её секретами.
Инса́йт (от англ. insight — проницательность, проникновение в суть, понимание, озарение, внезапная догадка, прозрение) или озарение — многозначный термин из области зоопсихологии, психологии, психоанализа и психиатрии, описывающий внезапное и невыводимое из прошлого опыта понимание отношений и ситуаций в целом, посредством которого достигается осмысленное решение проблемы.
Но вообще, крутая статья, спасибо
у меня тоже глаз дергался, когда читала)
Очень содержательно и основательно, спасибо, сразу понятна ценность составления CJM и составляющие процесса.