Итоги исследования о причинах провалов стартапов

Подвожу итоги своего исследования, начало истории здесь и здесь.
Итак, я пообщался с людьми, которые испытали на себе опыт провалов стартапов. Этот опыт был очень разным у каждого собеседника и мне было очень интересно общаться со всеми кто откликнулся, я еще раз благодарю их здесь: «Спасибо! Вы очень помогли! Вы крутые, потому что готовы делиться…

2424

Я вот не понимаю эту тему с "продавайте с помощью лендинга и презентаций, MVP не нужен". Если речь именно о продаже клиентам за деньги которые платят сразу. Хорошо, продали, получили деньги, взяли на себя обязательства, а дальше то что? Кормить обещаниями что вот-вот всё будет? В b2b это точно так не работает (если мы не говорим про заказную реализацию проекта, это другая история совсем).

Все эти презентационные форматы хороши для проверки адекватности идеи, поиска интереса, анализа спроса. В какой-то момент вы приходите к точке, когда нужно брать на себя риск "не попасть" и делать первую версию конкретного продукта, предполагая, что у вас достаточно информации для этого.

4

Понятно, что продукт или минимальный продукт нужен, но не этапе до того как у вас есть первые желающие купить его. Много чего можно придумать с клиентами, которые хотят платить, и это намного приятнее вопрос, чем когда у вас есть MVP и нет к нему интереса...
Спасибо за ваш комментарий.