ФАС проверит покупку «Яндекс.Такси» части активов конкурирующей группы «Везёт»

В 2020 году регулятор отказал «Яндексу» в покупке, в самой компании заявили, что новая сделка не требует согласования.

Федеральная антимонопольная служба проверит, соответствует ли объявленная сделка требованиям антимонопольного законодательства и необходимости её согласования с регулятором, рассказали vc.ru в ведомстве.

Компания «Яндекс.Такси» объявила о покупке колл-центров и бизнеса по заказу грузоперевозок группы «Везёт» 2 февраля. Сумма сделки — $178 млн. В компании отмечали, что речь идёт о покупке лишь части активов, в ограниченном количестве регионов и не распространяется на ПО.

«Мы готовы предоставить всю необходимую информацию по запросу ведомства», — заявили vc.ru в «Яндекс.Такси». Балансовая стоимость активов «Везёт» попадает в диапазон, не требующий согласования покупки по российскому законодательству (по 28 статье закона о защите конкуренции), добавили в компании.

«Яндекс» уже пытался купить активы «Везёт», но в 2020 году ФАС отказала компании. Тогда ведомство говорило, что в случае сделки компания усилит доминирующее положение на рынке такси. При этом регулятор был готов разрешить сделку, если компания займёт меньше 50% рынка.

33
14 комментариев

Будем надеяться, что ФАС и в этот раз откажет. Эта сделка та же самая покупка, но завуалированная.

9
Ответить

Ну так раньше была целая компания, а сейчас часть — колл-центры и грузоперевозки. С чего вдруг откажут-то

Ответить

Все логично, если компанию дробить и покупать по частям, то балансовая стоимость вполне впишется в нужный диапазон)

3
Ответить

ФАС облапошили прям у них под носом, унизили

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

В статье скромно умалчивают, что покупка колл-центров предполагает не приобретение в собственность помещений с операторами, а иное - покупку заказов, которые поступают на телефоны Везет заказа такси. А это самое ценное. Идёт Охота за телефонами, на которые поступают заказы.

1
Ответить

В статье не упоминают и перестановки в руководстве ФАС. Яндекс.Такси несколько раз правили свои бумаги, пыталось добиться разрешения, но при Игоре Артемьеве ФАС всегда отклоняла соображения Яндекса. Увы, но матёрый глава ФАС Артемьев покинул ведомство в ноябре 2020 года после 16 лет работы. Антимонопольщиков возглавил бывший вице-губернатор Санкт-Петербурга.

1
Ответить