МТС списывали деньги за услугу, которую я не подключал

В 2015 году при увольнении перевёл на физическое лицо (т.е. на себя) корпоративный номер, которым пользовался на работе. Решил сделать его резервным, а также держал на всякий случай если вдруг будут звонить старые клиенты. Во время перевода номера, естественно, отписался от всего, что только возможно: отключил все возможные услуги, оставив только набор самых простых и бесплатных.

На этом номере всегда держал небольшую сумму (порядка 300 рублей) и редко пользовался услугами, за которые взималась плата, например, делал исходящие вызовы или отправлял СМС раз в два-три месяца. Баланс проверял тоже редко, потому что знал: списывать у меня средства просто не за что. Так он и шло своим чередом, номер реально был "резервным", это меня устраивало.

Сегодня (1 марта 2021 года) получил от МТС оповещение, что мой номер заблокирован ввиду того, что на счету недостаточно средств:

МТС списывали деньги за услугу, которую я не подключал

Как так?! Стал разбираться. Зашёл в личный кабинет на сайте МТС и обнаружил, что в период с сентября по текущую дату у меня ежемесячно списывалось по 45 рублей за услугу под названием "Детализированный счёт на бумажном носителе":

Прекрасно знаю, что подобную услугу я НИКОГДА не подключал себе, ибо совершенно не зачем, а если она когда-то очень давно (во времена когда номер был "корпоративным") и была подключена, то я соответственно её отключал. Это в том числе подтверждается и тем, что за период с 2015 года по август 2020 года у меня НИ РАЗУ за данную услугу не списывались средства.

МТС списывали деньги за услугу, которую я не подключал

Завёл переписку в чате на сайте МТС (из рук вон работает, кстати, но это отдельный разговор), в которой потребовал отключить мне данную услугу, а также вернуть все средства списанные за оказание этой услуги за период 2020 и 2021 г.г. По итогу переписки услугу "Детализированный счёт на бумажном носителе" мне отключили, но вопрос возврата денежных средств проигнорировали. Пришлось звонить голосом в службу поддержки МТС (тот ещё квест, висел в ожидании оператора и слушал музыку минут 15), где оператор мне толком ничего пояснить не смогла: ни когда у меня была подключена данная услуга, ни каким образом она была подключена, ни почему у меня до сентября средства не списывались за эту услугу, если она была подключена и раньше - в общем ноль полезной информации. По поводу возврата денежных средств порекомендовала только идти ногами в ближайший салон связи МТС и там писать претензию.

К слову, как я понял, услугу "Детализированный счёт на бумажном носителе" можно подключить или отключить ТОЛЬКО с помощью оператора, в личном кабинете на сайте МТС это сделать нельзя (услуга не отображается среди прочих при желании её подключить). Это подтвердила другой оператор в чате:

МТС списывали деньги за услугу, которую я не подключал

На сайте МТС о данной услуге найти какую-то информацию не представляется возможным. Нет ни описания услуги, ни механизмов её предоставления, ни условий и способов её подключения/отключения. Услуга предоставляется на постоянной основе, но на сайте есть информация только по аналогичным разовым запросам детализации:

Ссылка на страницу - https://moskva.mts.ru/personal/mobilnaya-svyaz/uslugi/mobilnaya-svyaz/detalizaciya-scheta
Ссылка на страницу - https://moskva.mts.ru/personal/mobilnaya-svyaz/uslugi/mobilnaya-svyaz/detalizaciya-scheta

И, конечно, мне совершенно не понятно КУДА компания МТС ежемесячно направляла результаты оказания мне этой услуги? В личном кабинете не указаны ни мой e-mail, ни мой почтовый или фактический адрес.

Вывод: компания МТС самовольно подключила мне услугу "Детализированный счёт на бумажном носителе", якобы оказала мне эту услугу, списала за неё средства и предлагает для возврата этих средств идти к ним "вживую" и писать претензии (срок решения вопроса - неизвестен). Замечательно! Это как раз то, о чём я мечтал в первый день весны.

2121
23 комментария

Пусть покажут Ваше заявление на подключение, раз только через него и можно эту хрень подключить

11

Они скажут, что заявление имеется, но они его не покажут.
И придётся выплатить ещё одну сумму за обработку этого запроса)

Василий, напишите, пожалуйста, номер, о котором идет речь нам на почту mentions@mts.ru , разберемся. 

2

Добрый день! Спасибо за предложение помощи. Однако у меня проснулся "спортивный интерес", хочу попробовать пройти данный квест по возврату своих денежных средств методом, который рекомендуют операторы МТС, т.е. походом в салон связи и написанием претензии. Посмотрим что из этого выйдет. Ведь операторы МТС не говорят никогда: "Эй, чувак, да не парься! Просто напиши на почту mentions@mts.ru свой номер и опиши проблему, и там всё разрулят". Да, и на сайте МТС я тоже этой волшебной почты не нашёл. Выглядит несколько странным, что для решения подобных вопросов в удалённом режиме приходится писать публичный отзыв (спасибо VC за такую возможность!) и получать в комментариях адрес почты от службы поддержки, по которому, говорят, реально быстро решают проблемы.

10

Никогда такого не было и вот опять.

3

Три месяца назад была похожая история о списании средств не понятно за что: https://vc.ru/claim/179944-mts-ezhemesyachno-spisyvaet-dengi-s-moego-scheta-za-neokazannye-uslugi

Там понравилась эта фантазия (цитата), в моём случае выглядит вполне реалистично:

"Я прям представляю себе, как они там сидят на каком-нибудь совещании и директора спускают план действий своим маркетологам:
- Ну, чё, как там у нас с пополнением абонентов и ростом оплаты за услуги?
- Наняли ещё 100 гастарбайтеров раздавать симки у метро, но менты их гоняют. Сняли ролик про то, какие мы хорошие за 5 000 000 рублей и планируем заключить контракт с новым перспективным тик-ток блогером: чувак будет ездить по сугробам на велике, а через мобильный интернет будет учитываться, сколько он сжёг калорий. Также планируем коллаборацию со «Смузиладницей»: купи милкшейк за 499 рублей и получи в подарок до конца дня 10 килобит трафика.
- Хм, чё-то не очень как-то. Милкшейк? Это ж химоза какая-то, хуже, чем разводной Юпи из 90-х. Лучше прошерстите пенсионеров и тех, кто редко звонит в техподдержку, и навесьте им всем новых бонусных услуг. Гороскопов там, подарочных мелодий и ещё какой-нибудь там хурмы с ежедневной абоненткой. Пенсионеры - они же самые лучшие и дисциплинированные клиенты: ничего не понимают и при этом всё равно платят. И уберите уже с нашего сайта номер горячей линии колл-центра, чтобы никто не знал куда звонить. А при звонках ставьте максимум времени ожидания, чтобы большинство отваливалось от нетерпения. Из колл-центра увольте две трети людей и перенесите его концу года в регионы, чтобы поменьше зарплату платить. В Саратов там какой-нибудь. Тут у нас в Москве аренда офиса как за парковку звездолёта на космической станции.
- Но ведь люди будут возмущаться припискам и доплатам, вот в социальных сетях пишут…
- Ты чё мне тут лепишь, а? Кто там где кого слушает? Если какие-то дурачки будут доставать со своими тупыми предъявами, шлите их в местные салоны связи, пусть там колупаются со своими претензиями. Да и деваться им всё равно некуда – конкуренты-то то же самое делают..."

3

Ой, эта тема у них вообще как "с добрым утром" практически у всех, особенно при подключении,, из@бваются как могут друг перед другом прям на перегонки, кто своего нового абонента на больше обует...

2