«Поставил стол в каморке, и ты — digital-агентство»
«Поставил стол в каморке, и ты — digital-агентство»
77

Прекрасный комменты, в которых СЕО и Фаундеры делят десятку неубитого стажера.

13

Десятка неубитого стажёра – это пять!

Все так!
Жду статью: "Как из стола и стула вырасти "этаж"

5

Так об этом пока сам Шахов не знает, но сам с сегменту микростудий относится :)

11

Выделил из статьи 3 боли:
1 Все деньги в Златоглавой.
2 Мало толковых спецов,за которых идет рубилово между набитыми деньгами компаниями,типа Яндекса.
3 Бюджеты все поделены между крупняком,а за кости и крошки становится все тяжелее бороться т.к. студентов и начинающих как грязи.
Боюсь,Андрей,история с ростом здесь не совсем уместна в 2017,ну вырастете на 2-3 миллиона, а дальше? где спецы? клиенты?и дальше по списку
На мой взгляд интернет-маркетинг -это комплексные услуги и они тяжело масштабируются ,я бы к услугам добавил создание инструмента или сервиса ,который бы стал второй золотой курицей и его при должном усердии можно поднять.
Как-то так.
Дмитрию спасибо за хорошую статью.

3

«Коллектив таких студий колеблется в среднем от 40 до 100 сотрудников. Оборот 2−7 миллионов в месяц. ФЗП от 30 до 40%. Клиентов от 50 до 300.»


Какие-то странные цифры. Берем оборот 2кк, множим на 0,4 (ФЗП), делим на 40 сотрудников, получаем 20к средняя зп.


Если возьмем 7кк * 0,4 / 100 = 28к средняя зп.


Точно всё в порядке с этими цифрами?

7

И какими задачами занимаются стажёры за 10к? Я понимаю, Дмитрий, в Харькове может это и сносная оплата, но в каком-то российском миллионнике разве можно кого-то адекватного найти за 10к в месяц? Не стрёмно? Без шуток.

Напоминаю, что мы говорим всё же про «дорогой конвеер» по вашей классификации и многомиллионные обороты, а не бизнес в стиле «перезвоните позже, я сейчас на алгебре».

2

Все в порядке. Просто вы вывели среднюю температуру по больнице. Она действительно выглядит странно, если не делить ее на сегменты по уровню компетенций и ответственности. Стажеры начинают в средних студиях от 10-15к. Топы получают до 100-150к.

1

Причем речь идет про оборот в SEO компании, а не про прибыль. ФЗП выплачивается из прибыли.

1

А почему господин Шахов называет поисковую оптимизацию digital'ом и интернет-маркетингом? Это ведь лишь малая доля от диджитала и ИМ. Просто может быть Вы осведомлены о других направлениях рынка-интернет маркетинга и нам было бы интересно почитать другие статьи) Иначе тогда в заголовках пишите строго "SEO" :)

5

Это редакционные правки. Шахов думает так как и вы.

4

Комментарий недоступен

4

не знаю - не знаю.. по тем сайтам, что довелось видеть после крупных студий и по общению с представителями - это как раз стандартная практика: заряжаем сотку, работ на червонец

2

Просто дело в том, что в СЕО особо делать ничего не нужно. Ну вот что там на 100к делать? Программистов только если задействовать, или сайт из 100000 страниц состоит...

2

Проблема "сбитых летчиков"? Видим только то, что плохо и делаем на основе этого вывод? Просто у кого все ок, не ходят и не стонут, что они сотку-две вкидывают в бесполезное сотрудничество.

Решает умение срастись, а не KPI.

Мы новым клиентам так и говорим - пара месяцев, чтобы понять, можем ли мы работать вместе.
Подразумевается под этим, что мы смотрим, как они внедряют, а они смотрят, как мы работаем. Если все счастливы, можно работать долго. Но для этого счастливы должны быть все.

3

О да!))) Знала SMM-агентство, которое арендовала офис в одной компании в обмен на свои услуги. То есть компания арендовала этаж в БЦ и временно свободный кабинет отдала новоиспеченным сммщикам. Те полгода попостили "котиков", а потом их выгнали и отдали кабинет сисадминам.

3

В примерах бы еще, как какой класс продвигает сайты.

Да все по разному. Знаю миллимикростудию, где держали несколько лет в топе московский купонатор. Знаю фрилансера, который 5 лет за 20тыс.рублей держал сайт по окнам в мск. А знаю кейс компании из топ5 по оборотам в РФ, где за 700к только отчеты слали, хотя это, конечно, редкость, какая-то несрастовка коммуникационная была.

6

У меня простой и логичный вопрос. Может ли кто-то скинуть ссылку на Спеца (да-да, с большой буквы), который согласится работать за 30к (не стажёр и не за 10, не путать!)?

1

С насколько большой буквы? Я знаю хорошого Спеца, живущего в Москве, берущего даже меньше. Просто ему не нужен офис и слава. У него семья, небольшая квартира и спокойная счастливая жизнь в удовольствие. Могу дать ссылку но в личку, как я уже сказал, ему слава не нужна.

1

А покажите с чем работать?)

//Нередко в таких компаниях очень крутая экспертиза
вот бы хоть глазиком взглянуть на таких монстров, а то что доводилось видеть - конвейер с продаванами с мск и условными спецами в каком нить мухосранске на зарплате в 10-15к рублей. у которых ни экспертизы, ни особого опыта, поскольку про всякие серчи-маулы-вебмастеры они слыхом не слыхивали, а живут преданиями предков

1

Приезжайте к нам на конференцию, познакомлю.

1

Дмитрий, делал в вашу студию запрос - ничего не понял по ценообразованию.
В договорах на сео все еще не прописываются kpi?
все как в 2005 - мы может сделаем, а может нет, с вас 50 000?

1

Напишите мне в фб, пройдемся по предложению предметно, пока вопросов у вас не останется. Иногда оно действительно непонятно с первого раза. При необходимости подключим к общению всех, кто участвовал в его разработке и найдем истину. Да и мне самому интерес контроль со стороны.

1

у меня, как у заказчика, вот прямо сейчас назревает конфликтная ситуация с SEO-агентством (из категории конвейера). Дело в том, что по плану у нас один объем работ должен быть сделан, а по факту даже 20% нет. Самое интересное, что постоянно твердят, что это нормально. Пока пытаюсь по-мирному ситуацию разрулить, но что будет дальше не знаю.

Это ведение проектов курильщиком. Здоровый человек дает план, разнесенный по диаграмме Ганта, и спокойно принимает санкции, если в этот план не уложился.

2

Прочитал статью. Зашел к вам на сайт, у вас в клиентах - Google и Microsoft - http://prntscr.com/e928bs.
Это как?

1

Это сайт накатили пару недель назад новый. Юмор отдела разработки.

Личный опыт: 2 seoшника с фриланса в гонораром в 15К (2+ года назад) и 30К (год назад). С каждым проработали месяца 2-3, особого эффекта не увидели. Сами стали копать в seo, переехали на WP, прикрутили плагины под статьи (Yoast), пишим дискрипшены, тайтлы, плотно втыкаем в метрику (конверс статей, корректировка, соцсигналы и т.д.). Сейчас нашли seoшника на "аккуратную" закупку ссылок (не более 5К в мес бюджет) + гонорар 4000 + копирайт в пару тысяч. Вот такой простой соус (аналитика + подкачка ссылочной) = рост на низком бюджете. Сам seoшник говорит, что ему "сливают" заказы студии, продав такую услугу в 5-10 раз дороже.

Про 5-10 раз много слышал, но никогда не видел. Но мир такой разнообразный. :) Ну и каждый кто говорит, что он сотрудничает, "закупая ссылки в яндексе напрямую" для "крупнейших брендов, но через агентство, которое его обманывает" - надо сразу просить показать метрику этих брендов и переписку с яндексом. Правда, после таких вопросов есть риск потерять спеца. :)

1

Тоже отношу с регулярной периодичностью 25-30 т.р. на закупку ссылок и результат пока скромный -почти не конвертируемый трафик по низкочастотникам. Был бы признателен, господа, разбору того что
делать с сайтом и склоняюсь уже в сторону работы в сторону серьезного агентства, но начитавшись комментов выше - призадумался) изменится что-либо с увеличением бюджета.
Сайт: http://москва-дизайн.рф

Я бы сделал главной страницей "/about.html", ну это так, мои 5 копеек.

1

В том виде как есть, ваш сайт не подходит для продвижения в поиске. Конкуренты обходят его по всем статьям. Ваша участь - редкие малочастотные фразы.

В текущем виде я бы посоветовал вам больше напрячься с контекстом и таргетом в соцсетях. Неплохо могут выстрелить паблики в соцсетях и инсте, но только если сможете правильно сеять свои работы и предложения. А тратить деньги на ссылки прекратите, толку от этого не будет.

7 лет назад, когда я основывал компанию, всё было точно так же. Радует, что есть что-то неизменное.
P.S. Ушёл из компании в тот момент, когда она почти дозрела до перехода из микросегмента в средний.

Я уверен, что 99% студий в регионах попадают под твои микро доходы. Выходит, что seo актуально продавать только в мск.

Я знаю студию, у которой 300-400 проектов только в регионах с бюджетами от 3 до 15. Москвы нет вообще. Сидят в Калининграде, пылесосят всю Россию.

Поддерживаю инициативу Дмитрия, в данной сфере главное – работать.

1. Неужели только ворчащие старики типа меня продолжают задавать старый вопрос к сеошникам:
- Господа, кто первый из вас начнёт давать гарантии по количеству привлечённых клиентов?
2. Неужели только я хочу задать простой вопрос:
- А что по этой теме думает госпожа Торшина?

Прихожу к выводу, что наиболее интересна схема топовых SEO-агентств (ну ок, они сегодня тоже "комплексные"), где 3000 проектов на аналитика и 156 клиентов на SEO. Наиболее интересна как бизнес.

Потому как все наши пляски с бубном вокруг "соберём команду из спецов на проект" плохо масштабируются на широком рынке, потому как самый частый и типовой запрос: "Сделайте нам SEO за 20-30 тысяч в месяц. На контекст денег нет, на smm тоже."
Такой запрос и порождает предложения, задающие темп рынка. :)

Был по обе стороны баррикад, и как заказчик, и как спец в команде агентства. Заказчиков-адекватов немного, но спецов, которые могут что-то сделать, а не сказать "гугл/яндекс - пи**рас, извини, не вылезло" - еще меньше.

охх надо бюджеты до соточки поднимать, а то чето видимо я туплю

Вот, кстати, а к какому типу отнести фрилансера, который получает клиентов по сарафану, имеет скромный оборот в 200-300к в месяц и немножечко от всего этого устал? :)

Есть еще один отдельный рынок, где стоимость клиента 100млн-8млрд руб. в год. Инструменты там космос, экспертиза космос, устроится туда нереально, а зарабатывают менеджеры там как собственники "ничто" в самый смаковый сезон.
Но это отдельная история, автор видимо не знаком)

В расчет по людям участвуют разного уровня СЕОшники (джуниор, мидл) - они разбираются с запросами, формируют теги, заказы на тексты, ищут технические проблемы, подбирают ссылки, по возможности курят метрику.

А как быть с внедрением изменений, обновлением кода, загрузкой инфы (статей, текстов). Под это получаются нужны свои спецы - программисты, верстальщики, контент менеджеры - или это за рамками этих бюджетов и расчетов - клиент заплати - получит, захочет - внедрит?

Очень часто именно на этом этапе вязнем - разобрали что и как надо сделать, а кто сделает? Где взять кодера именно по этой cms? выходим на дикие поля фриланса... По идее это же нам надо внедрить, чтоб в итоге продвинуть сайт....

> Стажеры начинают в средних студиях от 10-15к. Топы получают до 100-150к.

Вот я и говорю, нафига мне работать на компанию, а тем более - кого-то еще обучать или делиться секретами...? За 150к? чтобы через год из тебя все высосали, знания помножили на весь штат, а тебя уволили? Ну уж нет, пардонте))

Это к вопросу - почему квалификация рынка не растет и\или почему на всех конференция нет ни одной умной мысли - только пиар себя, своих компаний или старапов)))

Нынче крупные сайты собирают команду внутри и обучают: проще контролировать, проще внедрять но да, дороже. На аутсорсинг рутину отдают.

В Перми(лям людишек) на данный момент знаю только одну, почти скомплектованную инхаус-команду. При этом пара подрядчиков также знают только одну, мою.

Сейчас вторую строю.

Да. Но там свои трудности. Как-нибудь распишу, когда побольше информации соберу. Есть реально очень крутые команды. А есть отсидельцы за большую зарплату. Есть "тыжкомпьютерщики", которые утром компьютеры собирают, а вечером сайт продвигают. Для меня апофеоз был, когда на наши предложения по внедрению (при подписанном договоре) нам ответили, что специалист запил. И это был крупный завод, один из лидеров металлопроката в России. Внедрение не случилось и через 4 месяца мы расстались по соглашению сторон.